«Слово и его лексическое значение» (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями слово, лексика, лексическое значение слова и способами его толкования.

Тип проведения урока: урок комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический, репродуктивный.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.

Критерии успеха:

Знать: термины слово, лексика, лексическое и грамматическое значение слова.

Понимать: навык определения лексического значения слова, используя разные способы его толкования.

Уметь: давать развёрнутые ответы и обосновывать их, развивать коммуникативные навыки общения, пользоваться и работать с толковым словарём, определять лексическое и грамматическое значение слов.

Технологические средства обучения: интерактивная доска, проектор.

Оборудование: раздаточный материал, дополнительный материал по теме, листы А4, маркеры, стикеры, смайлики, словари, слайды демонстрирующие и обучающие.

Виды контроля: составление кластера, лексическая разминка, распределительный диктант, конструирование предложении, тестирование.

Приёмы стимулирования учебной деятельности: взаимопроверка, мозговой штурм «Горячий стул».

Межпредметная связь: математика, биология, литература.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Комментарии, основные ресурсы

1

Организационный момент

-приветствие учащихся;

- проверка их готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке. Тренинг «Настроение» (использование смайликов).

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Какое же у вас сегодня настроение? А это мы узнаем при помощи смайликов, которые лежат у вас на столах (оранжевые и зелёные). Выберите и поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я рада, что у вас прекрасное настроение. Желаю, чтобы вы сохранили это настроение на весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится, надеюсь на ваше сотрудничество и взаимопонимание.

-приветствие учителя;

-положительный настрой на работу на уроке.

2

Цель разминки: узнать настроение учащихся на уроке.

2

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы с вами постараемся на основе творческих заданий выявить уровень понимания новой темы.

1.Обратите внимание на тему урока и постарайтесь определить цель нашего урока.

2.Вспомните, что изучали по разделу «Фонетика».

Определяют цель урока

Вспоминают, что необходимо сегодня повторить по разделу «Фонетика».

4























Цель и задачи урока формулируем вместе с учащимися для осмысления новой темы.

3

Проверка домашнего задания

Мозговой штурм «Горячий стул» (цель проведения: определить уровень знаний учеников, выявить степень понимания прошлого урока)

Заполнение таблицы «Знаю - Хочу знать- Узнал» (цель заполнения: узнать уровень знаний по изученным ранее темам для того, чтобы учащиеся смогли связать изученный материал с новой темой.)

Учащиеся делают выводы.

Заполняют таблицу, обмениваются листами, проверяя друг друга

5

Использование ИКТ : таблица.

Взаимооценивание.

Развитие критического мышления.

4

Составление кластера.

Работать вы сейчас будете в группах, вам необходимо составить кластер со словом «Слово». Какие у вас ассоциации с этим словом? Спикер с каждой команды должен защитить свои кластер.

После окончания работы вы должны заполнить критериальные листы оценивания.

Работают в группах, составляют кластер, оценивают друг друга

5

Новые подходы в обучении.

Листы А4, фломастеры.

Развитие критического мышления.

5

«Лексическая разминка».

Найдите в «Толковом словаре» лексическое значение слов: коррекция, лазурный, молва, подковырка, кастелянша, маховик, грифон, круиз, привратник.

На экране задание, учащиеся работают в парах, оценивают друг друга, ставят оценки в листы учёта знании.

8

Использование ИКТ.

Работа с «Толковыми словарями». Взаимопроверка. Дополнительный материал.

6

Физминутка «Зарядка»

А сейчас, ребята, немного отдохнём и выполним зарядку.

Учащиеся смотрят на интерактивную доску и выполняют зарядку вместе с учителем.

3

Использование ИКТ, здоровооберегающей технологии.

7

Сообщения о В.И. Дале, исторические сведения о «Толковых словарях».

Внимательно слушаю учащихся, задаю наводящие вопросы классу.

Учащиеся зачитывают опережающие домашние задания, приводят примеры.

5

Использование модуля «Талантливые и одаренные дети».

Дополнительный материал.

8

«Распределительный диктант».

На доске даны слова, распределите их по тематическим группам: «Спорт», «Школа», «Цирк» - спортсмен, учитель, клоун, указка, учебник, фокус, волейбол, ученик, теннис, арена, футбол, пенал, фокусник, баскетбол, гимнаст,класс, дрессировщик.

Учащиеся работают индивидуально.

5

Использование ИКТ, развитие критического мышления. Дополнительный материал.

9

«Конструирование предложении».

На доске даны слова в разброс, нужно правильно составить предложения и определить грамматическое значение глаголов.

Работают в группах, оценивают друг друга.

5

Использование ИКТ.

Взаимопроверка.

10

Закрепление

Предлагаю выполнить тест, заполнить таблицу «ЗХУ»

Домашнее задание: чтение параграфа.

Творческие дом.задания по приёму «принцип свободного выбора»: составить кроссворд; создать словарь добрых, вежливых, ласковых слов; упр 501 (по заданию).

Подводя итоги, выставляю учащимся оценки за урок по листам учёта знании.

Работают с материалом индивидуально, оценивают друг друга по критериальному оцениванию. Записывают домашнее задание.

3

Дополнительный материал.

Использование модулей: «Применение ИКТ», «Обучение критическому мышлению», «Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении».















Методическая копилка

Урок по теме:



«Независимый Казахстан»

9 класс

















Сабақтың тақырыбы: «Сөз және оның мағынасы» (5 сынып).

Тема урока: «Слово и его лексическое значение» (5 класс).





Выполнила: учитель русского языка и литературы

Билялова Б.А.

























Городецкая НМ

2015 ж.

© 2010-2022