«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения. »

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС

сертифицированного учителя

на тему:

«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»

«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»



Тема:

Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения

Цель:

развитие профессиональных компетенций учителей русского языка через внедрение активных стратегии обучения,направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

Задачи:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;- распространение педагогического опыта.- выстраивание диалога.

Ожидаемый результат:

Участники научатся применять активные стратегии по заданиям читательской грамотности.

Целевая аудитория:

Учителя города

Методы и приемы:

Групповая работа, стратегии критического мышления

Ресурсы:

Плакаты, стикеры, маркеры, таблицы

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Приветствие, вступительное слово.

Ведущий знакомит с особенностями фукциональной грамотности чтения.

Рассматривают слайдовый материал.

Деление на группы.

Раздают ресурсы: бабочки, банты, галстуки.

Участники по ресурсам образуют группы.

Стратегия «Ледокол»

Заполнение таблицы.

Стратегия «Ледокол»

Характер

Страсти

1.

2.

1.

2.

Внешние раздражители

Причины

1.

2.

1.

2.

Участники заполняют таблицу, работают в парах, затем обсуждают в группе. Спикер группы знакомит членов своей группы.

Вызов. Активная стратегия «Мозговой штурм»

На экране фотоматериал, по которому участники определяют лексическую тему.

Наши дети.

Знакомство с видеотекстом.

«Наши дети»

Наши дети

Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них.

Вечером, когда она проверяла работы, наткнулась на одно сочинение, которое ее расстроило . В этот момент вошел ее муж и увидел ее плачущей «Что случилось?» Спросил он. «Читай!»-ответила она, протянув сочинение одного мальчика. Господи, сегодня я прошу тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить, как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особое место и собирать семью вокруг себя. Хочу, чтобы меня слушали не перебивая и не задавая вопросы, когда я говорю. Хочу быть центром внимания. Хочу, чтобы мной занимались, как занимаются телевизором, когда он перестает работать. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставшии. Чтоб моя мама. вместо того, чтоб игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу ,чтобы хоть иногда мои родители оставляли все в стороне и проводили немного времени со мной. Боже, я не прошу много… Я только хочу жить, как живет любой телевизор! «Кошмар! Бедный мальчик»-воскликнул муж учительницы. «Что же это за родители такие?!» Она со слезами на глазах ответила: «Это сочинение нашего сына...»

-...Дети,привыкшие к критике-учатся осуждать.

Дети,враждою воспитанные-знают,как нападать.

Дети в насмешках выросшие-впитывают робость.

Много и часто стыдимые-с виною своей неразлучны.

Те,кто воспитан терпимостью,постигают науку терпения.

Воспитанные ободряющим словом,умеют верить в себя.

Дети,взращенные похвалою,умеют видеть хорошее.

А воспитанные справедливостью,учат детей доверию.

Дети, воспитанные одобрением,живут с собою в ладу.

Одаренные дружбой,душевным теплом-находят в мире любовь.

Cэлли Фельдман

Смотрят видеофильм и слушают текст.

Выполнение заданий.

Задания на «Доступ и извлечение»

Задания на «Интеграцию и интерпретацию»

Задания на «Оценку и рефлексию»

Участники выполняют задания, защищают, аргументируют.

Рефлексия

Работа с несплошным текстом. На экране несплошной текст на тему «Любовь»

Составление в группе эмблемы любви к детям и написать 10 ласкательных слов, выражающих наше трепетное отношение к ним.

Заключение

В жизни человека непоследнюю роль играют магические числа: три и семь. Ведь подумайте:

Три вещи наиболее ценны - любовь, убеждение, дружба

Три вещи никогда не надежны - власть, удача, состояние.

Три вещи определяют человека труд, честность, достижения.

Три вещи разрушают человека - вино, гордыня, злость.

Три вещи труднее сказать - люблю тебя, прости, помоги.

В нашем информационно насыщенном времени мы все куда-то спешим, к чему-то стремимся, чего-то добиваемся. В суматохе повседневной жизни забываем признаться в любви к самым ближним людям. Так давайте чаще с улыбкой произносить друг- другу эти простые и трудные слова - люблю тебя, прости, помоги...

Мы с вами провели урок Любви, постигая мудрость которой, каждый обретает счастье.

Раскрывая это извечно нравственную ценность, применили активные стратегии функциональной грамотности чтения, ознакомились с заданиями сплошного текста и сами составили несплошной текст. Спасибо Вам за сотрудничества, мы надеемся что аспекты функционального чтения найдут отражения в ваших уроках. Хотели бы вам раздать добрые пожелания, как память о нашей продуктивной, совместной работе, а свои отзывы просим написать на стикерах.

Пусть будет уютным и теплым твой дом,
И счастье навеки поселится в нем!

Пусть в жизни будет все, как прежде:
Любовь, уверенность, надежда!

Пусть в жизни будут все решаемы задачи,
Желаю в их преодолении удачи!

Пусть в праздник всё хорошее исполнится,
Душа теплом и нежностью наполнится!

Пусть глаза от счастья плачут!
И сопутствует удача!

Пусть жизнь идет легко, спокойно,
И не подводит пусть здоровье!

Пусть не случится бурь на жизненном пути,
Желаю я осуществления мечты!

Пусть счастье спутником твоим останется навек,
Пусть будет рядышком всегда любимый человек.

Участники получают открытки с пожеланиями.

Раздача добрых пожеланий и отзывы участников о семинаре

«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»





«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»





ФИО: Баяхметова Гулсум Жасановна

Стаж работы:25 лет

Место работы: КГУ «Школа-лицей №4 имени Абая»г.Сатпаев

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория:высшая

г.Сатпаев ул.Жанпейсова 22 «В»

Эл.адрес: [email protected]

Дом.телефон: 8-710-63-3-01-22

Сотовый телефон: 8-777-073-51-76



© 2010-2022