- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Элективный курс по русскому языку От текста-к творчеству
Элективный курс по русскому языку От текста-к творчеству
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Н.Н. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского района Республики Татарстан
Согласовано
заместитель директора по УР
Никандрова М.В. ________
«____» ____________ 2015 г.
Утверждена приказом
директора школы
Евдокимов В.В ________
№ ___ от______________
Рабочая программа элективного курса
по русскому языку «От текста- к творчеству.»
11 класс
Разработана
Ивановой Н.Н. учителем географии,
русского языка и литературы.
2015 г.
Паспорт программы
Класс:11
Учитель: Иванова Н.Н.
Количество часов:34 ( в неделю 1 час).
Рабочая программа составлена на основе:
-федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года ,
-примерной программы среднего (полного)образования по русскому языку
-учебного плана МБОУ « Монашевская СОШ» на 2015/2016 учеб.год
Пояснительная записка.
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.
Курс «От текста- к творчеству» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Курс «От текста - к творчеству» рассчитан на учащихся 11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.
Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий. Общий объем - 34 часа.
Цели и задачи изучения курса.
Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи курса:
-
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
-
подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);
-
формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученики должны
иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
-
сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
-
содержание заданий ЕГЭ;
уметь
-
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
-
оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
-
применять приёмы сжатия текста;
-
понимать и интерпретировать текст;
-
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Повторение основных сведений о тексте.
Что такое текст? Связь предложений в тексте. Стили текста: публицистический стиль. Стили текста: художественный стиль. Типы текста.
Подготовка к сочинению уровня С.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Раздел
программы
Количество часов
1. Введение
1
2. Повторение основных сведений о тексте.
5
3. Подготовка к сочинению уровня С.
24
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.
4
Всего 34 часа
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
№
Раздел
Программы и тема урока
Кол-во часов
Дата по плану
Дата факт.
Примечание
1
1. Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
1
3/09
2
2. Повторение основных сведений о тексте.
1. Что такое текст? Связь предложений в тексте.
1
10/09
3
2. Стили текста: публицистический стиль.
1
17/09
4
3. Стили текста: художественный стиль.
1
24/09
17/09
Празднич.день
5
4. Типы текста.
1
1/10
6
5. Зачетная работа №1
1
8/10
7
3. Подготовка к сочинению уровня С.
1. Тема, идея текста.
1
15/10
8-10
2. Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.
3
22/10
29/10
12/11
11-12
3. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).
2
19/11
26/11
13-14
4. Выявление и формулировка авторской позиции.
2
3/12
10/12
15-17
5. Аргументы, виды аргументов, способы аргументации.
3
17/12
24/12
14/01
18-21
6. Отработка навыков аргументации.
4
21/01,28.01, 4.02,11.02
22
7. Зачетная работа №2.
1
18.02
23-24
8. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
2
25.02
3.03
25-27
9. Практикум по написанию сочинения.
3
10.03,17.03,
31.03
28-29
10. Анализ сочинений.
2
7.04
14.04
30
11. Зачетная работа №3.
1
21.04
31-34
4.Комплексная подготовка к ЕГЭ.
1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
4
28.04,5.05,
12.05,19.05
Список рекомендуемой литературы
1. ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2013.
2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2015.
3.Нарушевич А.Г. Лекция. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция №8 1september.ru
4. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.Н. и др. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Русский язык. - ФИПИ, 2007