Элективный курс по русскому языку От текста-к творчеству

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского района Республики Татарстан


Согласовано

заместитель директора по УР

Никандрова М.В. ________

«____» ____________ 2015 г.

Утверждена приказом
директора школы
Евдокимов В.В ________
№ ___ от______________



Рабочая программа элективного курса

по русскому языку «От текста- к творчеству.»

11 класс



Разработана

Ивановой Н.Н. учителем географии,

русского языка и литературы.

2015 г.


Паспорт программы

Класс:11

Учитель: Иванова Н.Н.

Количество часов:34 ( в неделю 1 час).

Рабочая программа составлена на основе:

-федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года ,

-примерной программы среднего (полного)образования по русскому языку

-учебного плана МБОУ « Монашевская СОШ» на 2015/2016 учеб.год














Пояснительная записка.

Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс «От текста- к творчеству» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Курс «От текста - к творчеству» рассчитан на учащихся 11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий. Общий объем - 34 часа.

Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).


Требования к уровню подготовки учащихся

Ученики должны

иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • применять приёмы сжатия текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.





Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Повторение основных сведений о тексте.

Что такое текст? Связь предложений в тексте. Стили текста: публицистический стиль. Стили текста: художественный стиль. Типы текста.

Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Раздел

программы

Количество часов

1. Введение

1

2. Повторение основных сведений о тексте.

5

3. Подготовка к сочинению уровня С.

24

4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

Всего 34 часа

Учебно-тематическое планирование





Календарно-тематический план


Раздел

Программы и тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

1

1. Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

3/09


2

2. Повторение основных сведений о тексте.

1. Что такое текст? Связь предложений в тексте.

1

10/09


3

2. Стили текста: публицистический стиль.

1

17/09


4

3. Стили текста: художественный стиль.

1

24/09

17/09

Празднич.день

5

4. Типы текста.

1

1/10


6

5. Зачетная работа №1

1

8/10


7

3. Подготовка к сочинению уровня С.

1. Тема, идея текста.

1

15/10

8-10

2. Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.

3

22/10

29/10

12/11


11-12

3. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

2

19/11

26/11


13-14

4. Выявление и формулировка авторской позиции.

2

3/12

10/12


15-17

5. Аргументы, виды аргументов, способы аргументации.

3

17/12

24/12

14/01


18-21

6. Отработка навыков аргументации.

4

21/01,28.01, 4.02,11.02


22

7. Зачетная работа №2.

1

18.02


23-24

8. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

2

25.02

3.03


25-27

9. Практикум по написанию сочинения.

3

10.03,17.03,

31.03


28-29

10. Анализ сочинений.

2

7.04

14.04


30

11. Зачетная работа №3.

1

21.04


31-34

4.Комплексная подготовка к ЕГЭ.

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

4

28.04,5.05,

12.05,19.05




































Список рекомендуемой литературы

1. ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2013.

2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2015.

3.Нарушевич А.Г. Лекция. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция №8 1september.ru

4. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.Н. и др. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Русский язык. - ФИПИ, 2007



© 2010-2022