Обобщающий урок по теме Имя существительное (5 класс)

На уроке используются учебные материалы по теме "Казахстан". Для расширения информационного пространства озвучиваются дополнительные сведения для учащихся о Казахстане. Повторение и обобщение знаний - это подготовка к диктанту после изучения темы "Предложение". Осуществляя взаимосвязь: ученик-родитель - учитель, на урок могут быть приглашены родители учащихся с целью качественной подготовки к диктанту.Они анализируют деятельность учащихся и свои наблюдения записывают в листы обратной связи.Пре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Русский язык Тема «Предложение»

Вид урока: систематизация и обобщение знаний.

Цели урока:

Образовательная. Совершенствование ЗУН учащихся по определению видов предложений.

Развивающая. Дать понятие о многофункциональности предложения как единице языка; подготовка к изучению СПП.

Воспитывающая. Воспитание интереса к предмету на основе творческих заданий, воспитание любви к своей Родине на основе содержания учебного материала.

Ход урока

  1. Организационный момент. Активизирующее начало: чтение записи темы на доске хором: «Предложение»

Учитель а) за 1минуту постарайтесь убедить меня, что изучение этой темы просто

необходимо;

б) где можно применить знания по этой теме?

Целевая установка урока: учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

Учитель Сегодня наши предложения посвящены Казахстану.

  1. Задание классу На доске записано предложение, которое нужно списать,вставить пропущенные буквы,сделать синтаксический разбор..

Ш…роко и привольно ра…кинулся великий Казахстан.

(Информация для уч-ся:справка: от Каспия до Алтайских гор -3000км, а с севера на юг - 1600км.)

Учитель на доске три листа, на которые вы должны наклеивать свои высказывания и обосновать их, т.е. прокомментировать

Ученики выходят по одному и наклеивают свои листочки на плакаты

  • Это я знал давно

  • Это я узнал недавно

  • Это я хочу узнать

Учитель А вот эти вопросы мы должны повторить и обобщить (вывешивает плакат с темами для повторения)

  1. Главные и второстепенные члены предложения .

  2. Виды предложений.

  3. Однородные члены предложения и обобщающие слова.

  4. Обращение.

4. Отработка навыков по 1 пункту плана.

Учитель Что такое главные члены предложения?

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

5. Самостоятельная работа по карточкам №1 (вариант -1, вариант - 2)

Карточка №1

Задание: подчеркните главные члены предложения, поставьте знаки препинания.

Вариант-1

На севере Казахстан граничит с Россией. Астана столица нашей Родины.

Вариант - 2

В Казахстане живут люди разных национальностей. Моя Родина Казахстан.

6. Проверка домашнего задания. Сказки о членах предложения или о предложении.

Рисунки, подготовленные ребятами о предложении.

7. Отработка навыков по 2 пункту плана.

Работа в тетрадях: запись предложений под диктовку и анализ.

Я горжусь прошлым своей Родины(повеств., невоскл., двусост.,распростр.)

Какие символы государства вы знаете?(вопросит., невосклиц.,двусост., распростр.)

(назвать символы государства)

Пусть крепнет дружба между народами!(побудит., восклиц., двусост., распростр)

(В Казахстане живут люди более 130 национальностей)

Графический диктант.

Повеств.

Вопросит.

Побудит.

1.Наш глава государства - президент Назарбаев.

2.Он заботится о благополучии народа.

3. Кем ты станешь, когда закончишь школу?

4.Прежде всего будь хорошим человеком!

5. Хорошо учись и помогай родителям!

6 Дети - это будущее Казахстана.

8. Отработка навыков по 3 пункту плана .

Учитель .Назовите одним словом

  • Эти слова относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос

  • Являются одним и тем же членом предложения

  • Эти члены предложения называются…(однородными)

Работа в тетради: учебник, стр. 60, упр. 141, 1-е предлож., сделать анализ.

Задание классу : продолжите предложение.

Летом ученики нашего класса побывали во многих городах Казахстана: Астане,..

На севере республики в лесах водятся животные: волки, …

Беркуты, орлы… - степные птицы высоко парят в небе над привольной степью.

Вопрос классу: Что такое обобщающие слова.? Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах.

9. Отработка навыков по 4пункту плана.

Учитель

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай,

Запятые расставляй!

Задание: Обратитесь к другу, учителю, маме …

Теперь к учебнику, парте, погоде…

Вспомните строчки из басен, стихов, где есть обращение…

Учитель На доске висят телеграммы. Поздравьте и пригласите на праздник своих близких, друзей, одноклассников или сказочных героев. Но сначала запишите слово «телеграмма» и запомните, как оно пишется.

Телеграмма

Ждём на праздник Наурыз ( Саша, Алма, т.д.)

Телеграмма

Поздравляю с Днём города Астаны!

Учитель Давайте вспомним, какие знаки препинания необходимо поставить в наших телеграммах и почему?

Задание классу. Запишите предложение и выделите обращение.

Казахстан, страна моя родная, твоим просторам нет конца и края.

Учитель

Итак, друзья, пришла пора проститься.

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться

И никогда не унывать!

10. Подведение итогов.

11. Дом. задание : подготовка к контрольной работе

12. Родители анализируют урок с точки зрения

  • Я удивлена…

  • Я огорчена…

  • Я радуюсь…


© 2010-2022