Рабочая программа по литературе, 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 76 имени В. Н. Полякова г.о. Тольятти

РАССМОТРЕНА

На заседании кафедры

гуманитарных наук

Протокол № 1

От «28» августа 2015 года

Заведующая кафедрой

Соловых Т.А.

_____________/_____________/

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

МБУ лицея № 76

_____________/Евстифорова И.А./

От «1» сентября 2015 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «1» сентября 2015 года

№ 169-од

Директор МБУ лицея № 76

__________Ю. С. Коняхина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе


Класс: 10

Составитель Соболева И.М., учитель русского языка и литературы



Тольятти

2015

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. М., 2004г.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010г.)

  3. Программа рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М. «Просвещение», 2010 г.

  4. Программы курса и тематического планирования к учебнику "Литература. 10 класс. Учебник - хрестоматия в 2-х частях для 10 класса общеобразовательных учреждений», М. «Просвещение», 2011г., автор - составитель Ю.В. Лебедев.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.«Литература. 10 класс. Учебник - хрестоматия в 2-х частях для 10 класса

общеобразовательных учреждений», М. «Просвещение», 2011г., автор - составитель: Ю.В.

Лебедев.

2. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011г.

3. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. М.: Вако, 2013.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей и задач:

Цель программы - знакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Задачи, решаемые в процессе обучения литературе:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Методы и формы организации учебного процесса.

Используется урочная форма обучения и активные методы работы с обучающимися: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский (самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа, практические работы (практикумы), исследовательские работы, презентации результатов, дискуссии, учебные проекты). В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Межпредметные связи.

В процессе изучения литературы необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой. Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Сроки реализации данной программы: 2014-2015 учебный год.

Особенности организации учебного процесса по литературе.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю, для обязательного изучения литературы в 10 - 11 классах. Из них на развитие речи отводится 9 часов, тесты - 2 часа, резерв - 0 часов.

Примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:

Учебно-тематический план.

Тема

Кол - во часов

В том числе

Тесты

Развитие речи

1

Введение

2



2

А.С. Пушкин

10


1

3

М.Ю. Лермонтов

11


1

4

Н.В. Гоголь

9


1

5

И.А. Гончаров

6



6

А.Н. Островский

7


1

7

И.С. Тургенев

11

1

1

8

Ф.И. Тютчев

3



9

А.А. Фет

2



10

Н.А. Некрасов

9


1

11

М.Е. Салтыков-Щедрин

3



12

Л.Н. Толстой

13


1

13

Ф.М. Достоевский

10


1

14

Н.С. Лесков

1



15

А.П. Чехов

6


1

16

К. Хетагуров

1



18

Зарубежная литература

2

1

Всего часов


102

2

9

Описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане.

Программа каждого курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем. В 10 - 11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко - литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты русской литератур и некоторые тексты зарубежной. Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «литература» на базовом уровне.

В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

- теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

определять род и жанр литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Содержание курса

10 класс (102 часа)

Русская литература 19 века.(2ч)

Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе.Поэтические предшественники Пушкина (Карамзин, Жуковский, Батюшков). Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». « Пророк». «Я вас любил». «Арион». «На холмах Грузии». «Поэту». «Осень». Поэма «Медный всадник». Роман « Евгений Онегин».(10ч)

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Валерик», «Завещание», «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно», «Дума», «Поэт». «Молитва», «Родина», «Пророк», «Демон». Роман « Герой нашего времени».(11ч)

Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. Поэма «Мёртвые души».(9ч)

И.А. Гончаров. «Обломов».(4ч)

А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза».(6ч)

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети».(10ч)

Из русской поэзии второй половины 19 века.

Ф.И. Тютчев. Поэт-философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.». (2ч)

А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге».(3ч)

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «История одного города». (9ч)

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир». (13ч)

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «Преступление и наказание». (10ч)

Н.С. Лесков. «Очарованный странник». (1ч)

А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Рассказы. «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад». (6ч)

К.Хетагуров. Сборник «Осетинская лира» Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика образности.(1ч)

Из зарубежной литературы

Ги де Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. «Рембо «Пьяный король» (2ч)







Тематическое планирование по предмету «Литература». 10 класс.


№ п/п

Наименование разделов курса, тем уроков

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты / Основные требования к уровню подготовки учащихся

Формы и виды контроля

Примечание

Знать


Уметь

Раздел 1: Введение - 2 ч

1/1.

Русская литература 19 века

1

1 нед

сен

Беседа, работа с книгой.

Общую характеристику литературы I и II половины 19 в.

Показать значение русской литературы в развитии мирового процесса

Проверка читательских дневников

2/2.

Поэтические предшественники А.С. Пушкина (Карамзин, Жуковский, Батюшков).

1

1нед

сен

Лекция. Составление опорных конспектов.

Раздел 2: А.С.Пушкин - 10 ч

3/1.

Жизнь и творчество

А.С. Пушкина.

1

1 нед

сен

Создание презентации. Индивидуальные сообщения.

Знать о своеобразии пушкинской эпохи. В чем видит Пушкин назначение поэта?

Роман "Евгений Онегин" в контексте мировой литературы, богатство, глубина поэтического мастерства. Знать характерные особенности стихов, осознать причины

трагического положения истинных поэтов России

30-х годов 19 века.

Уметь видеть в стихах подкупающую искренность поэта. Понять, что такое философская лирика.

Уметь строить письменное высказывание, цитировать, доказывать, делать выводы и т.д.


Фронтальный и индивидуальный опрос.

4/2.

Романтическая лирика периода южной ссылки.

1

2 нед

сен

Лекция, практикум выразительное чтение, беседа. Составление опорных конспектов

Фронтальный и индивидуальный опрос.

5/3.

Тема поэта и поэзии

1

2нед

сен

Лекция, практикум выразительное чтение, беседа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

6/4.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике.

1

2нед

сен

Выразительное чтение, беседа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

7/5.

Философская лирика

А.С. Пушкина.

1

3нед

сен

Лекция, практикум выразительное чтение, беседа. Составление опорных конспектов

Фронтальный и индивидуальный опрос.

8/6.

Подготовка к домашнему сочинению по лирике.

1

3нед

сен

Практикум. Составление плана

написания сочинения

Письменный, индивидуальный.

9/7.

Повесть «Медный всадник»

1

3нед

сен

Беседа, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос.

10/8.

Человек и история в поэме

1

4нед

сен

Беседа, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос.

11/9.

Образ Петра I как царя-преобразователя

1

4нед

сен

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос.

12/10.

Повторение романа "Евгений Онегин

1

4нед

сен

Практикум. Обзор содержания Анализ глав.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 3: М.Ю.Лермонтов-11 часов - 11 ч

13/1.

Жизнь и творчество

М.Ю. Лермонтова

1

5нед

сен

Презентация

Расширить знания учащихся о лирическом герое. Понять, каков лирический герой в поэзии Лермонтова


Ответить на вопрос: Печорин-

виновник или жертва трагедии?


Фронтальный и индивидуальный опрос.









14/2.

Молитва как жанр в лирике Лермонтова.

1

5нед

сен

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

15/3.

Тема жизни и смерти в лирике.

1

1нед

окт

Практикум.

Анализ стихотворения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

16/4.

Анализ стихотворений "Валерик", "Завещание"

1

2нед

окт

Стихотворение по выбору наизусть

Фронтальный и индивидуальный опрос.

17/5.

Философские мотивы в лирике Лермонтова

1

2нед

окт

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

18/6.

"Как часто пестрою толпою..." как выражение мироощущения поэта.

1

2нед

окт

Беседа, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос.

19/7.

Адресаты любовной лирики.

1

3нед

окт

Практикум. Анализ стихотворения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

20/8.

Образ Демона в творчестве.

1

3нед

окт

Конспект. Ответы на вопросы.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

21/9.

Повторение романа "Герой нашего времени".

1

3нед

окт

Беседа, создание презентации

Фронтальный и индивидуальный опрос.

22/10.

Повторение романа "Герой нашего времени".

1

4нед

окт

Диспут

Работа в группах

23/11.

Письменная работа по творчеству Лермонтова.

1

4нед

окт

Письменная работа

Письменный, индивидуальный.

Раздел 4: Н.В.Гоголь-9 часов - 9 ч

24/1.

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

1

4нед

окт

Индивидуальные сообщения

Знать о своеобразии

Гоголя как писателя и человека.

Уметь анализировать и оценивать художественное произведение,

развивать устную и письменную речь, углубить и обобщить знания, полученные в ходе изучения произведений Н.В. Гоголя.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

25/2.

Романтические произведения Гоголя.

1

5нед

окт

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

26/3.

Петербургские повести Гоголя.

1

5нед

окт

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

27/4.

"Образ маленького человека"

1

5нед

окт

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

28/5.

"Невский проспект" Образ Петербурга.

1

2нед

нояб

Практикум. Развёрнутый план «Образ Петербурга»

Фронтальный и индивидуальный опрос.

29/6.

Анализ эпизода повести.

1

2нед

нояб

Практикум. Письменный анализ эпизода

Фронтальный и индивидуальный опрос.

30/7.

Правда и ложь в повести.

1

2нед

нояб

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

31/8.

Повторение поэмы "Мертвые души"

1

3нед

нояб

Беседа, ответы на воросы

Коллективная работа

32/9.

Сочинение-миниатюра по творчеству Гоголя.

1

3нед

нояб

Письменная работа.

Письменный, индивидуальный.

Раздел 5: И.А.Гончаров-4 часа - 4 ч

33/1.

Жизнь и творчество

И. А. Гончарова

1

3нед

нояб

Индивидуальные сообщения

Знать основные вехи творчества Гончарова

Осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной, нравственной; развивать навыки работы с критической литературой.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

34/2.

Обломов - "коренной народный наш тип"

1

4нед

нояб

Практикум. Создание презентации.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

35/3.

Диалектика характера Обломова.

1

4нед

нояб

Фронтальный и индивидуальный опрос.

36/4.

Роман в русской критике.

1

5нед

нояб

Работа в группах

Раздел 6: А.Н.Островский-6 часов - 6 ч

37/1.

Жизнь и творчество А.Н. Островского.

1

1нед

дек

Индивидуальные сообщения

Знать об идейно-художественном своеобразии пьесы, душевную трагедию Катерины, жизненные позиции героев,

протест против гнетущих порядков общества

Раскрыть роль А.Н. Островского в развитии русской драматургии

Фронтальный и индивидуальный опрос.

38/2.

Традиции в русской драматургии в творчестве писателя.

1

1нед

дек

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

39/3.

"Гроза". История создания».

1

2нед

дек

Лекция. Конспект.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

40/4.

Город Калинов и его обитатели.

1

2нед

дек

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

41/5.

Протест Катерины против "темного царства"

1

2нед

дек

Беседа, ответы на вопросы

Работа в парах

42/6.

Подготовка к сочинению по драме "Гроза"

1

3нед

дек

Письменная работа

Письменный, индивидуальный.

Раздел 7: И.С.Тургенев-10 часов - 10 ч

43/1.

Жизнь и творчество И. С. Тургенева.

1

4нед

дек

Индивидуальные сообщения

Знать биографию писателя, показать его сложную противоречивую натуру, русскую душу. Проследить как эпоха

отражается в его творчестве. Раскрыть идейно-художественное своеобразие романа, Взаимоотношения Базарова с остальными героями романа.

Уметь применять навыки работы с текстом, развивать навыки устной и письменной речи. Сбор материала о героях романа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

44/2.

Тургенев - создатель русского романа.

1

4нед

дек

Фронтальный и индивидуальный опрос.

45/3.

История создания романа "Отцы и дети"

1

4нед

дек

Конспект, беседа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

46/4.

Базаров - герой своего времени.

1

5нед

дек


Конспект, беседа

Работа в группах

47/5.

Духовный конфликт героя в романе.

1

5нед

дек

Ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос.

48/6.

Любовь в романе.

1

3нед

янв

Беседа

Работа в парах

49/7.

Анализ эпизода "Смерть Базарова"

1

3нед

янв

Беседа, создание презентации.

Коллективная работа

50/8.

Споры в критике вокруг романа.

1

3нед

янв

Круглый стол

Коллективная работа

51/9.

Подготовка к сочинению по роману "Отцы и дети"

1

4нед

янв

Письменная работа, сочинение

Письменный, индивидуальный.

52/10.

Зачетная работа.

1

4нед

янв

Индивидуальный опрос

Раздел 8: Ф.И.Тютчев-2 часа. - 2 ч

53/1.

Жизнь и творчество

Ф.И. Тютчева

1

4нед

янв

Практикум. Индивидуальные сообщения

Знать биографию поэта, личную жизнь Тютчева и ее отображение в его поэтических произведениях.

Уметь анализировать лирическое произведение

Фронтальный и индивидуальный опрос.

54/2.

Любовная лирика.

1

5нед

янв

Практикум. Анализ стихотворения по выбору

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 9: А.А.Фет-3 часа. - 3 ч

55/1.

Жизнь и творчество

А.А. Фета

1

5нед

янв

Практикум. Индивидуальные сообщения

Знать основные этапы жизни и творчества, основные темы и мотивы лирики Фета

Уметь выразительно читать стихотворения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

56/2.

Любовная лирика Фета.

1

5нед

янв

Практикум. Создание презентации

Коллективная работа

57/3.

Вн. чтение. Урок-концерт "Мое любимое стихотворение"

1

1нед

фев

Практикум. Выразительное чтение стихотворений

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 10: Н.А.Некрасов-11часов - 9 ч

58/1.

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова

1

1нед

фев

Практикум. Индивидуальные сообщения

Знать биографию и творчество поэта,

тематику лирики, ее своеобразие. Знать понятие жанра элегии. Раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест против угнетателей.

Чувствовать

социальную трагедию крестьянства. Написать сочинение по произведению.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

59/2.

Судьба народа как предмет лирических переживаний.

1

1нед

фев

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

60/3.

Некрасов о поэтическом труде.

1

1нед

фев

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

61/4.

Тема любви в лирике.

1

2нед

фев

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

62/5.

"Кому на Руси жить хорошо". Замысел, композиция.

1

2нед

фев

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

63/6.

Образы крестьян и помещиков в поэме

1

2нед

фев

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

64/7.

Образы народных заступников в поэме.

1

3нед

фев

Семинар

Коллективная работа

65/8.

Особенности языка поэмы.

1

3нед

фев

Беседа, конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

66/9.

Подготовка к домашнему сочинению

1

3нед

фев

Сочинение

Письменный, индивидуальный.

Раздел 11: М.Е.Салтыков-Щедрин -3 часа. - 3 ч

67/1.

Личность и творчество

М.Е. Салтыкова - Щедрина.

1

4нед

фев

Практикум. Индивидуальные задания

Знать этапы биографии и творчества писателя, иметь общее представление о романе

Уметь проводить исследовательскую работу и продолжить формирование навыков при изучении произведений

Коллективная работа.

68/2.

Проблематика и поэтика сказок

1

4нед

фев

Исследовательская работа

Работа в группах

69/3.

Обзор романа "История одного города"

1

4нед

фев

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 12: Л.Н.Толстой -13 часов - 13 ч

70/1.

Жизнь и судьба

Л.Н. Толстого.

1

5нед

фев

Практикум. Хронологическая таблица творчества

Знать биографию и мировоззрение писателя,

историю создания романа, своеобразие. Раскрыть конфликт Болконского и Безухова с великосветским обществом

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев. Проследить изображение народа как носителя лучших человеческих качеств.

Систематизировать материал по образам Кутузова и Наполеона. Уметь составлять сравнительную характеристику героев.


Фронтальный и индивидуальный опрос.

71/2.

Духовные искания.

1

1нед

мар

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

72/3.

Народ и война в "Севастопольских рассказах"

1

1нед

мар

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

73/4.

История создания романа "Война и мир"

1

1нед

мар

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

74/5.

Особенности жанра романа.

1

2нед

мар

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

75/6.

Духовные искания Андрея Болконского.

1

2нед

мар

Анализ глав, беседа

Работа в парах

76/7.

Духовные искания Пьера Безухова.

1

2нед

мар

Анализ глав, беседа

Работа в парах

77/8.

Женские образы в романе.

1

3нед

мар

Анализ глав, беседа

Работа в парах

78/9.

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

3нед

мар

Сравнительная характеристика

Работа в группах

79/10.

Изображение войны 1805-1807 г.

1

3нед

мар

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

80/11.

Изображение войны 1812 г.

1

4нед

мар

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

81/12.

Тема народа в романе.

1

1 нед

апр


Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

82/13.

Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного патриотизма.

1

1нед

апр

Сравнительная характеристика

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 13: Ф.М.Достоевский-10 часов. - 10 ч

83/1.

Жизнь и судьба

Ф.М. Достоевского

1

2нед

апр

Индивидуальные сообщения

Знать биографию писателя, особенности его творчества.

Показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались "униженные и оскорбленные" .

Раскрыть конфликт героя с миром, ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова . Выяснить значение образов Лужи на и Свидригайлова в раскрытии образа Раскольникова.

Рассмотреть сцены,

в которых звучит протест писателя против бесчеловечности общества, как происходит открытие христианских ценностей через любовь Раскольникова к Соне. Раскрыть смысл названия; особенности + изображение русского национального характера

Фронтальный и индивидуальный опрос.

84/2.

Петербург Достоевского

1

2нед

апр

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

85/3.

"Преступление и наказание". История создания романа.

1

2нед

апр

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

86/4.

"Маленькие люди" в романе.

1

3нед

апр

Конспект

Фронтальный и индивидуальный опрос.

87/5.

Духовные искания интеллектуального героя.

1

3нед

апр

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

88/6.

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

1

3нед

апр

Урок - диспут

Коллективная работа

89/7.

"Двойники" Раскольникова.

1

4 нед

апр

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

90/8.

Встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем.

1

4нед

апр

Практикум. План «Преступление: день за днём»

Коллективная работа

91/9.

Семья Мармеладовых. "Правда" Сони.

1

4нед

апр

Анализ глав, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

92/10.

Подготовка к домашнему сочинению.

1

5нед

апр

Практикум. Составление плана

Письменный, индивидуальный.

Раздел 14: Н.С.Лесков -1 час - 1 ч

93/1.

Повесть "Очарованный странник" и его Иван Флягин.

1

5нед

апр

Знать творчество Лескова.

Иметь представление о романе.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 15: А.П.Чехов-6 часов. - 6 ч

94/1.

Жизнь и творчество

А.П. Чехова

1

5нед

апр

Индивидуальные сообщения

Знать творчество А.П. Чехова Рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказов. Раскрыть трагизм духовного

оскудения личности

Уловить чеховское

восприятие жизни, почувствовать художественное своеобразие пьесы.

Уметь вести наблюдение за развитием сюжета, выявление оптимистических элементов, характерных для чеховского изображения. Роль второстепенных персонажей.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

95/2.

Душевная деградация человека в рассказе "Ионыч"

1

2нед

май

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

96/3.

Особенности драматургии А.П. Чехова.

1

2нед

май

Беседа, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опрос.

97/4.

"Вишневый сад". История создания, жанр.

1

3нед

май

Конспект, беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

98/5.

Символ сада в комедии.

1

3нед

май

Конспект

Работа в парах

99/6.

Классное сочинение по пьесе "Вишневый сад"

1

3нед

май

Письменная работа

Письменный, индивидуальный.

Раздел 16: К.Хетагуров-1 час - 1 ч

100/1.

Жизнь и творчество

К. Хетагурова

1

4нед

май

Практикум. Анализ стихотворения по выбору

Увидеть общечеловеческие проблемы, закрепить и углубить понятие о

композиции.

Уметь анализировать лирическое произведение

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздел 17: Ги Де Мопассан-2 часа - 2 ч

101/1.

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан "Ожерелье", Г.Ибсен "Кукольный дом".

1

4нед

май

Беседа по вопросам

Осмыслить вечные философские проблемы бытия: что есть добро и зло, жизнь и судьба.

Уметь анализировать произведения, принять к сведению рекомендации учителя по списку литературы для летнего чтения.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

102/2.

Вечные вопросы в зарубежной литературе. А.Рембо «Пьяный корабль».

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века. Список литературы для чтения летом с рекомендациями учителя.

1

4нед

май

Беседа по вопросам

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Литература

Литература для учителя:

  1. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.«класса. Под редакцией В.Г.Маранцмана. Санкт-Петербург. «Специальная литература»,

  2. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. М.: Вако, 2013.

  3. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.

  4. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011г.

  5. В.А.Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11кл. Издательский Дом «Литера». 2010. СПб

  6. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. - М.: Просвещение, 2011г.

  7. Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. Полухиной. М. «Просвещение». 2008 г.

  8. Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2012

  9. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. II полугодие.- М.: ВАКО, 2011

  10. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2012

Литература для обучающихся:

  1. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008

  2. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:А

  3. Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века). М. «Просвещение», 2012

Ресурсы Интернет:

  1. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной saharina.ru/lit_tests/

  2. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII-XX веков

  3. Сайт о стихосложении В.Онуфриева

  4. Сайт о жизни и творчестве С. Есенина esenin.ru/

  5. Сайт о жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/

  6. Сайт о жизни и творчестве А.И. Куприна kuprin.org.ru/

  7. Сайт о жизни и творчестве А. Ахматовой akhmatova.org

  8. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

  9. Сайт о поэзии «серебряного века» silverage.ru/




Приложение 1


Критерии оценки устного ответа по литературе

«OТЛИЧНО»: ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком.

«ХОРОШО»: ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые иллюстрации, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»: ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»: ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы.

Критерии оценки сочинения

Оценка «5»ставится за сочинение, полностью соответствующее теме, глубоко и аргументированно ее раскрывающее, демонстрирующее отличное знание текста литературного произведения так же, как и других материалов, привлеченных для раскрытия этой темы (литературоведческих, критических, исторических, философских и т. д.). Сочинение не должно содержать фактических ошибок. Сочинение должно быть логичным и последовательным в изложении мыслей, демонстрирующим исчерпанность цитатной аргументации, выстроенным изящно в композиционном плане, написанным в соответствии с нормами литературного языка и выдержанным в стиле, соответствующем избранной теме. В сочинении, оцененном на "5", допускается наличие 1-2 речевых недочетов, 1 орфографической или 1 пунктуационной ошибки.

Оценка «4»ставится за сочинение, достаточно полно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала, логичное и последовательное по изложению, хорошо выстроенное композиционно, написанное в соответствии с нормами литературного языка, стилистически соответствующее теме, лексический и грамматический строй речи которого достаточно разнообразен. В сочинении, оцененном на "4", допускаются 1 - 2 фактических неточности, не более 2 речевых недочетов, не более 2 орфографических и 2 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 1 орфографическая + 3 пунктуационных или стилистических, 0 орфографических + 4 пунктуационных или стилистических).

Оценка «3» ставится за сочинение, в целом раскрывающее тему, но обнаруживающее односторонность или неполноту в раскрытии темы, в котором допущены отклонения от темы или отдельные неточности в изложении фактического материала, нарушение последовательности и логичности изложения, недостаточность цитатного материала и аргументации, невыразительность речи, однообразие синтаксических конструкций, бедность словаря. В сочинении, оцененном на "3", допускаются не более 4 орфографических и 4 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 3 орфографических + 5 пунктуационных или стилистических; 0 орфографических + 8 пунктуационных или стилистических). При выставлении оценки учитываются и речевые недочеты (не более 5), имеющиеся в сочинении.

Оценка «2» ставится за сочинение, в котором тема не раскрыта или не соответствует вынесенной в заглавие, в котором обнаруживается незнание литературного текста и критического материала, обилие фактических неточностей, нарушение логики изложения, тяготение к пересказу, а не анализу текста. Сочинение оценивается на "2", если в нем наличествует нарочито упрощенный синтаксис, бедный словарь, если оно написано без соблюдения норм литературного языка. Сочинение оценивается на "2" и в том случае, если тема раскрыта, но имеется много орфографических и пунктуационных ошибок (более 8 -9 в общем количестве).

6


© 2010-2022