Школьный этап-2015 Задания 1 (письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Школьный этап-2015

Задания

1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения

Материнское поле

Она медленно идет по полю. Невидимо простирается осенняя степь. Бесшумно кочуют над ней дымчатые гряды облаков. Пахнет подмокшей в утренние заморозки травой. Земля Школьный этап-2015 Задания 1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским после жатвы. Скоро начнется ненастье, польют дожди, запорошит землю первым снегом и грянут бураны. А пока здесь тишина и покой.

«Здравствуй, поле»,- тихо говорит она и начинает свой разговор. Вспоминает время, когда впервые пришла сюда. Лет Школьный этап-2015 Задания 1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским ей было ,когда на жатве она встретила Суванкула. Закрыла глаза и точь-в-точь увидела его.

Рассвет только-только наливался, все еще спали. Золотились первыми самые высокие снежные Школьный этап-2015 Задания 1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским . Ветер со степи струился навстречу синей-синей рекой .Весь мир становился иным, как в сказке. И поле становилось самым красивым на свете. Встречал восходящую зарю ранний жаворонок, и столько раздольного счастья звенело в его песнях…

( П Ч. Айтматову)

  1. Подробно изложите текст.

  2. Выпишите из текста второе предложение третьего абзаца, выполните его полный синтаксический разбор.

  3. Сделать разбор слов отдыхает по составу( морфемный разбор).

  4. Выполнить морфологический разбор слова семнадцать в указанном предложении.

( Максимально-10 баллов)

Задания оцениваются общей суммой в 40 баллов.

7 класс

Школьный этап-2015

Задания

1(устного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения.

Бураны, вьюги и метели-

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они!-

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина,

И наступила

Тишина.

(В.Берестов)

1.Прочитайте текст выразительно.

2.Опеделите тему, основную мысль стихотворения.

3.Какие художественно-изобразительные средства использует автор?

4.Есть ли синонимы в стихотворении? Проверьте по словарю значения слов «канитель», «толкотня», «угрюмый».

5.Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.

Каждое задание оценивается в 10 баллов.

Общая сумма баллов-50.









8 класс

Школьный этап-2015

Задания

1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения

Родное, заветное

Прошумев обильным ливнем, отсверкав молниями, свалилась в заокские леса грозовая туча. Там еще погромыхивает, продолжает сеять дождь, кроткий, летний. Вокруг посветлело, брызнули солнечные лучи вслед туче, и в полнеба стала над лесами семицветная радуга.

Для меня с детства несет она две загадки. Во-первых, откуда пошло это слово- от дуги или от радости? Во-вторых, где и как можно найти ее подножие?

По старинному поверью, у подножия радуги зарыты клады несметных Школьный этап-2015 Задания 1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским . Не потому ли так ярко переливается она? Не потому ли только улыбку способна вызвать? Думалось, какое же это счастье- побывать у заветного подножия! Только ни в какие времена не было человека, побывавшего там.

С годами многое меняется. Я давно не ищу подножия радуги. Я твердо знаю, что опирается радуга на родную землю, богатую несметными сокровищами. Потому-то и ярки ее переливы, потому -то и звучит в самом ее названии отголосок радости.

Многое меняется, а радуга остается неизменной. И не тускнеет. Так же прекрасна, как в годы детства. В этом и счастье.

( По Ф. Поленову)

1.Подробно изложите текст.

2.Выпишите из текста первое предложение третьего абзаца, сделайте его полный синтаксический разбор, объясните знаки препинания.

3.Сделать морфологический разбор слова «побывавшего» в указанном предложении.

4.Произвести фонетический разбор слова «счастье».

(Максимально-10 баллов)

Задания оцениваются общей суммой в 40 баллов)

8 класс

Школьный этап-2015

Задания

1(устного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения.

След

А ты?

Входя в дома любые-

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

(Л.Н.Мартынов)

1. Прочитайте текст выразительно.

2.Найдите ключевые слова.

3.Определите тему, основную мысль поэтического текста.

4.Охарактеризуйте тип и стиль речи, обоснуйте свое мнение.

5.Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.

Каждое задание оценивается в 10 баллов.

Общая сумма баллов-50.

9 класс

Школьный этап-2015

Задания

1(письменного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения

Рассвет

На земле и на небе было еще темно, только в той стороне, откуда подымались все новые звезды, чувствовалось приближение рассвета. На землю пала обильная роса- верный признак, что завтра будет хорошая погода. Кругом царила торжественная тишина. Казалось, природа тоже отдыхала в сладостном томлении.

Через час восток начал алеть. Я посмотрел на часы- было шесть часов утра. Небо из мутного сделалось синим, а потом серым, мутным. Ночные тени стали жаться в ближайшие кусты и овраги, расстилавшиеся вокруг нас. Они выйдут оттуда поочередно, когда солнце в одиночку скроется за горизонт. Вскоре наш бивак ожил: люди заговорили сначала вполголоса, а потом все громче и громче, очнулись от оцепенения лошади, завещала в стороне птичка-пищуха, ниже по оврагу ей стала вторить другая; послышался крик дятла и трещотная музыка желны. Тайга просыпалась. С каждой минутой становилось все светлее, и вдруг яркие солнечные лучи снопом вырвались из-за гор и озарили весь лес.

После наскоро выпитого чая мы стали вьючить коней, и через некоторое время наш отряд тронулся в путь. Ущелье, по которому мы шли, было длинное и извилистое, как змея. Справа и слева к нему подходили такие же ущелья. Из них с бешеным шумом бежала вода. Узкий распадок становился шире и постепенно превращался в долину, стелющуюся единым зеленым ковром. Наш проводник остановился и сказал, что тропа, по которой мы шли, не конная, а пешеходная, что идет она по соболиным ловушкам. Бурелом, вскоре преградивший нам путь, не был прорублен. Люди шли свободно, а лошадей приходилось обводить стороной. Все это доказывало, что тропа не была приспособлена для путешествий с вьюками.

( По В. Арсеньеву)

1.Подробно изложите текст.

2.Выпишите из текста шестое предложение последнего абзаца, выполните полный синтаксический разбор, объясните расстановку знаков препинания.

3.Сделать морфологический разбор слова «конная» в указанном предложении.

4.Разбор по составу «преградивший».

5.Произвести фонетический разбор слова «ущелья».

(Максимально-10 баллов)

Задания оцениваются общей суммой в 50 баллов)

9 класс

Школьный этап-2015

Задания

1(устного) тура олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения.

Давайте восклицать

Давать восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты-

Ведь это все любви высокие моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно,

Не надо придавать значения злословью-

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтобы, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая,-

Тем более, что жизнь короткая такая.

(Булат Окуджава)

1.Прочитайте текст.

2.Определить тему, основную мысль текста.

3.Как вы думаете: комплименты и 21 век совместимы?

4.Объясните значение слов и словосочетаний: восклицать ,высокопарные слова, любви высокие моменты, злословье, понимать с полуслова.

5. Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.

Каждое задание оценивается в 10 баллов.

Общая сумма баллов-50.









© 2010-2022