Разработка урока по русскому языку на тему Прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном. (5 класс)

Цели:

Образовательные:

повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном.

Развивающие:

развивать умение правильно употреблять имена существительные и прилагательные;

развивать речь учащихся, их творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать в детях любви к музыке, музыкальным инструментам, обогащать кругозор.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, портрет Чайковского, рисунок фортепиано.

Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

2.Фронтальный опрос.(слайд)

- Над какой большой темой мы работали на прошлых уроках?

- Имя прилагательное и имя существительное.

- Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об имени существительном и имени прилагательном.

- Как вы думаете, почему мы объединили обе части речи на одном уроке?

- Они изменяются по числам и падежам.

- Дайте определение имени существительного и прилагательного.

1. Что такое?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяется?

5. Каким членом предложения чаще всего бывают?

3.Игра «Кто быстрее?».

Имя существительное

Имя прилагательное

1. Часть речи. 1. Часть речи.

2. Предмет. 2Признак предмета.

3. Кто? Что? 3. Какой? Какая? Какое? Какие?

4. Изменяется по числам и 4 .Изменяется по родам, числам и падежам, имеет род. падежам. 5. Главным 5.Второстепенным

III.Работа над текстом. (слайд)

Словарная работа

Училище - оқу орны

Правоведение - заң негіздері

Профессиональный - кәсіпқой

Юрист - заңгер

Консерватория - музыкалық жоғары оқу орны

Композитор - сазгер

Пианист - пианино (музыкалық аспапта ойнайтын адам)

Фортепиано - музыкалық аспап

(составить словосочетания и предложения)

Но музыка влекла к себе неудержимо. Я люблю музыку.

а).чтение текста учителем

б) чтение текста по цепочке

в) ответы на вопросы.

1.Кто такой Чайковский?.

2 .Какие произведения Чайковского вам знакомы?.

3.Когда он начал играть на фортепиано?

4.Какое училище закончил Чайковский?

5.Кем он стал?

6.Когда он поступил Петербургскую консерваторию?

7.Как он закончил учёбу?

8.Где он провёл последние годы жизни?

9.Что проводят в дом - музее Чайковского?

10.Кто играет на рояле?

IV. Письменная работа ( упражнение 335)

Найти прилагательные множественного числа. Поставьте вопросы к прилагательным.Спишите предложения, выделяя окончания данных прилагательных.

Почему у одних прилагательных окончание - ые, у других -ие.

Р.п

Наверняка вам хорошо знакомы «Танец маленьких лебедей», «Марш

деревянных солдатиков», «Детский альбом», «Времена года».

Маленькие лебеди, деревянные солдатики

( мягкая основа) ( твёрдая основа)- изменяются только по падежам.

По родам они не изменяются. И.п

Раз в год, в день рождения композитора, лучшие пианисты мира играют на рояле произведения Чайковского.

V. Прослушивание произведении Чайковского.

VI.Составление плана.(устное изложение)

1. Произведения Чайковского.

2. Он играет на фортепиано.

3. Чайковский стал композитором.

4.Дом - музей Чайковского.

VII.Творческая работа. Просклоняйте словосочетания известный композитор, лучшие пианисты. Составьте предложения, используя эти словосочетания.

И.п. какие? русские песни какой? известный композитор Р.п.каких? русских песен какого? известного композитора Д.п каким? русским песням какому? известному композитору В. п. какие? русские песни какой? известный композитор Т. п. какими? русскими песнями каким? известным композитором

П. п.о каких? о русских песнях о каком? об известном композиторе

И.п. какие? лучшие пианисты

Р.п. каких? лучших пианистов

Д.п. каким? лучшим пианистам

В.п. какие? лучшие пианисты

Т.п какими? лучшими пианистами

П.п о каких? о лучших пианистах

дат.п пр. п

Он написал музыку русским песиям. Учительница рассказала нам о русских песнях.

Концерт посвящается известному(дат.п.) композитору. Дина написала сочинение

(пр. п) об известном композиторе.

VIII.Загадки о музыке.(отгадайте загадки)

1.Играть умеет он и «форте», и «пиано»

За это назвали его…

2.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре президент!

3.Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний

Все поют про день весенний

Голоса, как на подбор.

Выступает детский…

IХ. Творческая работа.

Существительньое: музыкант

Прилагательное: известный, великий

Глагол: играл, жил, писал

Словосочетание: начал заниматься с пяти лет.

Синоним: композитор.

X. Зачёт-тест

Имя существительное - …(это часть речи, обозначающая предмет).

Имя прилагательное отвечает на вопрос …(какой? какая? какое?)

Имя существительное изменяется..( по числам).

Склонение - это изменение …(им. существительных по падежам).

Имена прилагательные в предложениях всегда связаны…( с именем существительном).

Прилагательные женского рода отвечают на вопрос. ..(какая? и имеют окончания -ая, -яя).

Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос…( какое? и имеют окончание -ое).

Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос…( какой? и имеют окончание -ой, -ий, -ый).

XI.Рефлексия.

1.Мне было скучно 1

2.Мне было не понятно 2

3. Мне понравилось 3

4. Мне было интересно 4

5.Я многому научился 5

XII.Повторение пройденного.(выучить правило)



© 2010-2022