Элективный курс по русскому языку в 10 - 11 классах Русское правописание: орфография и пунктуация

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»

Кулундинского района Алтайского края



Рассмотрено

методическим советом школы

протокол ___ от_____201__г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от __________201__г. №___



Рабочая программа курса

«Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 -11 классы

(среднее общее образование)

на 2015 -2016 учебный год

Составитель: Петрова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы












Кулунда 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Русское правописание: орфография и пуктуация» составлена на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего

( полного) общего образования по русскому языку.

Количество часов для изучения учебного материала приведено в соответствии с продолжительностью учебного года и программным материалом для учащихся 10 класса- 35 часов, для учащихся 11 классов - 34 часа.

Таблица тематического распределения количества часов:

10 класс


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Программа

С.И.Львовой

Рабочая программа

1

Особенности письменного общения

2

2

2

Орфография

32

33

2.1

Орфография как система правил правописания

2

2

2.2

Правописание морфем

18

18

2.2.1

Правописание корней


6

2.2.2

Правописание приставок


3

2.2.3

Правописание суффиксов


6

2.2.4

Правописание окончаний


3

2.3

Слитные, дефисные и раздельные написания

10

11

2.4

Написание строчных и прописных букв

2

2

ИТОГО


35 часов














Таблица тематического распределения количества часов:

11 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Программа

С.И. Львовой

Рабочая программа

1.

Речевой этикет в письменном общении

2

2

2.

Пунктуация

32

32

2.1

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3

3

2.2

Знаки препинания в конце предложения

1

1

2.3

Знаки препинания внутри простого предложения

13

13

2.4

Знаки препинания между частями сложного предложения

8

8

2.5

Знаки препинания при передачи чужой речи

3

3

2.6

Знаки препинания в связном тексте

4

4

ИТОГО

34 часа

34 часа

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методические рекомендации. -М.: «Экзамен», 2011

Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. -М.: ВАКО, 2010.

Гольцова Н.Г.,Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя.- 5-е изд., испр..- М.:»Русское слово» 2009.

Т.А. Долина. Русский язык. КИМы для подготовки к ЕГЭ.-М.: 2010



Календарно - тематическое планирование курса в 10 классе

« Русское правописание: орфография и пунктуация»

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт


Особенности письменного общения

2



1

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

1



Мультимед.през. «Русский язык»

2

Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний.


1




Орфография

33




Орфография как система правил правописания

2



А 3,А5 ЕГЭ

3

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

1



Таблица «Русская орфография»

4

Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.

1





Правописание морфем

18




Правописание корней

6




5.


Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

1



Распечатки с текстами

ПЧ+ТГ

6


Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

1



Тренажер А 15

ПЧ+ТГ

КПр

7

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок).

1



Лингвистическая игра-викторина

8

Группы корней с чередованием гласных

1



Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов»

ПЧ

9

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.

1



Мульмед.през. «Занимательная орфография»

10

Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1



Комплексный анализ текста


Правописание приставок

3



11

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.

1



Мультимед.през. «Правописание приставок»

12

Приставки на з/с- фонетический принцип написания.

1



ПЧ+ТГ

13

Все остальные приставки( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания.

1



Мульмед.през. тесты с заданием А14 ЕГЭ


Правописание суффиксов

6



14

.Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи.

1



Мультипрез. «Русский язык-это интересно»

15

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

1



Лингвистическая игра «Путешествие в мир родного языка»

ПЧ

16

Типичные суффиксы прилагательных и их написание

1



ПЧ Тесты с заданием А 14 ЕГЭ

17

Типичные суффиксы глагола и их написание.

1



18

Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

1



Мультимед.през. «Причастие и дееприч.»

КПр+онлайн тестирование

19

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

1



« Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.»

ПЧ+ТГ КПр

Онлайн тестирование


Правописание окончаний

3



20

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи..

1



Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ

21

Различение окончаний -е и -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов.

1



«Рассыпавшиеся» тексты .

ПЧ+ТГ

22

Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы.


1



Текстоведческий анализ


Слитные, дефисные и раздельные написания.

11



23

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

1



Модели предложений с причастным оборотом

24

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

1



Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ

25

Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи.

1



Модели двусоставных и односост. Предложений

ПЧ+ТГ

26

Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога.

1



Орфографический словарь

27

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

1



Мульт.мед. през. «Правописание наречий»

28

Особенности написания производных предлогов.

1



Таблица «Правописание предлогов»

29

Смысловые,грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов.




Модели ( чтобы,также и тп)

30

Образование и написание сложных слов ( имена сущ., прилагательные, наречия).

1



Модели сложных предложений различных видов.

31

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.

1



Мультимед.през. «Гордость России»

32

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

1



Таблица

«Частицы НЕ и НИ»

33

Работа со словарем «Слитно или раздельно?»

1



«Рассыпанные строчки стихотворения»


Написание строчных и прописных букв

2



КИМы ЕГЭ

34

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1



Распечатки текстов для работы в парах.

35

Работа со словарем «Строчная или прописная ?»

1



ИТОГО




35 часов





Календарно - тематическое планирование в 11 классе

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт


Речевой этикет в письменном общении

2



1

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1



Мультимед.през. «Русский язык»

2

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях.

1



Толковый словарь тесты

А 3,А5 ЕГЭ


Пунктуация

32




Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

3



3


Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.

1



Цитаты лингвистов

Модели деловых бумаг


4

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1



Модели предложений


5

Разделы русской пунктуации.

1



Таблица «Структура русской пунктуации»




Знаки препинания в конце предложения.

1




6.

Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1



Тренажер А 15


Знаки препинания внутри простого предложения

13



Лингвистическая игра-викторина

7.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1



Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов»

8

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1



Мульмед.през. «Занимательная орфография»

9

.Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1



Комплексный анализ текста

10

Однородные и неоднородные определения.

1



Карточки с заданием ЕГЭ А9

11

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1



Задания А17

12

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Приложения.

1



Мультимед.през. «Причастный оборот»

13

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и дееприч. оборотом.

1



Мульмед.през. тесты с заданием А4 ЕГЭ

14

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1



Распечатки тестов для работы в паре

15

. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1



Мультипрез. «Русский язык-это интересно»

16

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1



Распечатки дидактич. Карточек с разноуровневыми заданиями

17

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1



Тесты с заданием А 10 ЕГЭ

18

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1



19

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1



Мультимед.през. Тренажер к ЕГЭ А 20-22


Знаки препинания между частями сложного предложения.

8



« Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.»

20

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.




Тесты заданий А18 ЕГЭ

21

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1



Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ

22

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1



«Рассыпавшиеся» тексты стихотворений..

23

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1



Текстоведческий анализ

24

Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1



Редактирование текста Модели сложных предложений различных видов.

25

Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1



Модели предложений

26

Знаки препинания при сочетании союзов.

1



Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ

27

Сочетание знаков препинания

1



Модели двусоставных и односост. предложений


Знаки препинания при передачи чужой речи

3



28

Прямая и косвенная речь

1



Тесты с заданием ЕГЭ А 19

29

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1



Таблица «Правописание предлогов»

Тесты с заданием А22

30

Разные способы оформления на письме цитат.

1



Модели ( чтобы,также и тп)


Знаки препинания в связном тексте

4



31

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1



Мультимед.през. «Тесты заданий В 1-6»

32

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.

1



Редактирование текста ;тест А 25

33

Авторские знаки

1



Текстоведческий анализ текста

34

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1



Распечатки КИМов ЕГЭ для работы в парах.

ИТОГО




34 часа





© 2010-2022