Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса

Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса

по теме: «Глагол».

1.На анализ.

1.1.Найдите соответствие:

а) Существительное 1) Спряжение

б) Глагол 2) Склонение

в) Наречие 3) Неизменяемость

1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):

Глагол - …………………………………………………., которая обозначает ………………..................

……………… и отвечает на …………………………..……………………………………………………

1.3.Какой из терминов лишний и почему?

Вид, время, лицо, род, число, неодушевленность

_______________________________________________________________________________

1.4. Подчеркните глаголы как члены предложения.

Все просили ее спеть.

Век живи - век учись.

Далече грянуло ура!

2. Задания на синтез и обобщение.

2.1. Общим признаком глаголов: подходить, рассчитывать, выворачивать - является -

_______________________________________________________________________________

2.2. Назовите тип спряжения, соответствующий определению: к этому спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на - ить, исключая брить, стелить, а также 11 исключений.

а) 1 спряжение

б) 2 спряжение

2.3. Выберите правильный ответ.

1. говоришь

2. увлеч

3. он двигаеться

3 Задания на сравнение:

3.1. Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. ____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3.2. Что общего между глаголами - говорить, двигать, утверждают?

1) это глаголы несовершенного вида;

2) эти глаголы стоят в неопределенной форме;

3) эти глаголы относятся ко второму спряжению.

3.3. Чем отличаются эти глаголы: смотришь, выписывают

1)_____________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)_____________________________________________________

4.Задания на причинно-следственные связи:

4.1. Продолжите ряд: настоящее время, прошедшее, …………………………

4.2.Расположите в логической последовательности:

Время, число, спряжение, род, лицо.

_______________________________________________________________________________________

5. Задания на умения делать выводы.

Перед суффиксом -л- в глаголах пишется гласная инфинитива, следовательно, чтобы не ошибиться в написании гласной перед суффиксом прошедшего времени , нужно____________________________ _______________________________________________________________________________________.

6. Задания на уровень развития регулятивных УУД:

6.1.Составить план устного ответа «Глагол»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Определите из нескольких алгоритмов действий самый эффективный, свое мнение докажите:

Как определить спряжение глагола?

1) Поставить глагол в неопределенную форму; определить время глагола;

2) Поставить глагол в неопределенную форму, поставить глагол в 3 лицо множественного числа, определить, не относится ли данный глагол к исключениям;

3) Поставить глагол в неопределенную форму, поставить глагол в 3 лицо множественного числа, определить вид глагола;

6.3. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения.

Красота спасет мир.

_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

7. Задания на уровень коммуникативных УУД:

7.1. Прочитайте текст, сформулируйте главную мысль, сделайте и объясните вывод.

Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой - взаимопонимание разных народов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными.

Для того чтобы правильно написать гласную в личном окончании глагола, нужно поставить глагол в ______________________________, затем проверить __________________

________________________, а также убедиться в том, что _____________________________.

7.3.Напишите короткий монолог от имени глагола.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022