Урок внеклассного чтения в 7 классе Погружаясь в вальс метели

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Погружаясь в вальс метели»….

Цели:

выявить особенности сюжета и композиции, жанра, изображения главных героев, роль пейзажа в произведении, проследить связь музыки и литературы.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с содержанием повести;

  • довести до учеников авторскую оценку поступков героев и идею произведения;

развивающие:

  • развивать умение анализировать произведение, сравнивать героев и их поступки, делать выводы, развивать монологическую речь и умение вести диалог, давать полный развёрнутый ответ на вопросы;

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к литературе и классической музыке;

коррекционные:

  • корректировать социальное поведение, внимание, память,

пространственно - логическое мышление.

Ожидаемый результат: повышение мотивации и активности учащихся при изучении произведения, формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенций, воспитание духовно - нравственных ценностей и формирование умения делать свой нравственный выбор, высказывать свою точку зрения в корректной форме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя.

* Центр изучения - повесть А. С. Пушкина «Метель». Тема урока «Погружаясь в вальс метели». Цели урока - ответы на вопросы, записанные на доске. (Какую роль сыграла метель в жизни героев? Почему повесть названа «Метель»?)

3. Начать наш урок позвольте с мелодии Г. Свиридова под названием «Романс». Закройте глаза и вслушайтесь в музыку. После прослушивания ответьте на вопрос: «Какие образы, мысли и чувства вызывает у вас эта музыка?».

Прослушивание музыкального отрывка. Ответы на вопрос.

  1. Сообщение ученика о Г. Свиридове. Что вы узнали про автора мелодии?

  2. Как связана музыка Свиридова с повестью «Метель»?

  3. Повесть «Метель» входит в цикл повестей «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Прослушайте сообщение про этот цикл и выделите главное в рассказе вашего одноклассника (выслушивание ответов).

  4. Перед тем, как обратиться к изучению повести, прослушайте мелодию Г. Свиридова «Отзвуки вальса». Какие картины перед вами предстают? Какой видит метель композитор?

  5. А как изображает А. С. Пушкин метель? Обратимся к тексту повести.

  • Как зовут главную героиню произведения?

  • Где живёт и чем занимается?

  • Кто такой Владимир?

  • Почему родители запретили своей дочери выйти за него замуж?

  • Что задумали молодые влюблённые?

  • Состоялось ли венчание? Почему?

  • Узнали ли родители девушки о попытке дочери уйти из дома?

  • Какие события происходят в доме Маши на следующий день после неудачного побега?

  • Почему Владимир изменил своё отношение к Маше? Какова его дальнейшая судьба?

  • Как складывалась жизнь Марии?

  • Кто такой Бурмин?

  • Какие взаимоотношения связывают Машу и Бурмина?

  • Почему, несмотря на свою любовь, Бурмин не делает Марии Гавриловне предложения?

  • Какова история Бурмина?

  • Как, по вашему, сложатся жизни маши и Бурмина?

  • Почему повесть названа «Метель»?

  • Какую роль сыграла метель в жизни героев?

Для того чтобы ответить на два последних вопроса, нужно найти в тексте описание метели, связанное с каждым из героев.

  1. Задание по рядам.

1 ряд - найти в тексте описание метели для Марии Гавриловны.

2 ряд - найти описание метели для Владимира.

3 ряд - описание метели для Бурмина.

Прослушав ответы одноклассников, сделать вывод, какую роль сыграла метель в жизни каждого героя.

10. *Метель развела одну пару и соединила другую. Почему метель не дала быть вместе Владимиру и Маше?

*Они наказаны за преступление. В чём его суть?

*Они преступили нравственный закон - пошли против воли родителей. Люди их наказать не могут - наказала метель. В чём суть наказания для каждого? Почему наказаны по - разному?

* Почему соединила Машу и Бурмина? За что страдает Бурмин?

Почему, по - вашему повесть названа «Метель»?

11. Какое отношение А. С. Пушкина к жизни выражает это произведение?

Что управляет жизнью человека: он сам или рок, судьба, по мнению поэта?

12. Рефлексия.

Что нового узнали? Было ли интересно вам изучать произведение?

13. Просмотр фотофильма по повести.

14. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Прочитать 1 часть «Песня про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова.





© 2010-2022