Рабочие программы по русскому языку и литературе для 11 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся




Оборудование, ИКТ

Домашняя работа

План.

Фак.

Введение (1ч.)

1

4.09.

Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века.

Урок-лекция.

Характеристи-

ка литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Знать: основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века.

Уметь: конспектиро-

вать лекцию, применять материал на практике.

Учебник, рабочая тетрадь.

Повторить записи в тетради, изучить с.3-7.

Русская литература начала XX века. Писатели-реалисты начала XX века (12ч.+2ч.)

2

4.09.

И.А. Бунин. Жизнь и творчество.

Урок изучения нового материала. Урок-лекция.

И.А. Бунин. Жизнь и творчество.

Знать:

сведения о жизни и творчестве Бунина, мотивы творчества писателя, темы

и сюжеты произведений.

Уметь: анализировать произведения в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Презентация.

Выразительное чтение стихов.

3

5.09.

Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм.

Урок-практикум.

Лирика И.А. Бунина. Её философич-

ность, лаконизм. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и другие стихотворения.

Знать:

основные мотивы лирики Бунина, образы

лирических произведений.

Уметь: анализировать стихотворения, выразительно читать,

находить средства выразительно-

сти.

Учебник,

рабочая тетрадь. Сборник стихов Бунина.

Выучить наизусть, читать рассказ.

4

11.09.

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».

Урок-практикум.

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Портрет писателя.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

Повторить записи в тетради, читать рассказ.

5

11.09.

Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Урок-практикум.

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Портрет

писателя.

Рассказ «Чистый понедельник».

Подготовить сообщение о Куприне.

6

12.09.

А.И. Куприн. Жизнь и творчество.

Урок изучения нового материала. Урок-лекция.

А.И. Куприн. Жизнь и творчество.

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе, текст художествен-

ных произведений.

Уметь: анализировать произведения в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Портрет Куприна.

Читать повесть «Поединок».

7

18.09.

Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

Урок-исследование.

Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиогра-

фический и гуманисти-

ческий характер повести.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Повесть «Поединок».

Читать «Гранатовый браслет», с.65, ч.1.

8

18.09.

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Урок-практикум.

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Рассказ «Гранатовый браслет».

Подобрать материал к сочинению.

9

19.09.

Р.р. Классное сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

Урок развития речи.

Классное сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

Знать: структуру сочинения, этапы работы над сочинением.

Уметь: составлять план, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Редактировать сочинение.

10

25.09.

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

Урок изучения нового материала.

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

Знать: важнейшие автобиогра-

фические сведения из жизни писателя. Содержание и сюжет ранних романтических рассказов Горького.

Уметь: анализировать произведение, давать развёрнутые ответы.

Портрет Горького.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить записи, читать рассказ.

11

25.09.

«Старуха Изергиль». Проблематика и композиция рассказа.

Урок-беседа.

«Старуха Изергиль». Проблематика и композиция рассказа.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Рассказ

«Старуха Изергиль».

Читать пьесу «На дне», с.172 учебника.

12

26.09.

«На дне» как социально-философская драма.

Урок изучения нового материала.

Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Пьеса «На дне».

Действие 3-4, выписать определения правды.

13

2.10.

Три правды в пьесе «На дне», её проблематика.

Урок-беседа.

Три правды в пьесе «На дне», её проблематика.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Пьеса «На дне».

Читать пьесу, выучить отрывок.

14

2.10.

Смысл названия пьесы.

Урок-беседа.

Смысл названия пьесы.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Пьеса «На дне».

Подобрать материал к сочинению.

15

3.10.

Р.р. Домашнее сочинение по творчеству М.Горького.

Урок развития речи.

Домашнее сочинение по творчеству М.Горького.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Написать домашнее сочинение.

Серебряный век русской поэзии (11ч.)

16

9.10.

Русский символизм и его истоки.

Урок-лекция.

Русский символизм и его истоки, представители.

Знать: понятие символизма, истоки возникновения

и развития русского символизма, представителей.

Уметь: конспектиро-

вать лекцию учителя, составлять развернутый план высказывания.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию, подготовить сообщение о Брюсове.

17

9.10.

В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма.

Урок изучения нового материала.

Брюсов как основополож-

ник русского символизма. Проблематика и стиль произведений Брюсова.

Знать: автобиографи-ческие

сведения из жизни поэта, содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Портрет Брюсова, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Подготовить сообщения о поэтах, с.125, 131.

18

10.10.

Вн.чт. Лирика поэтов-символистов. К.Д. Бальмонт, А.Белый.

Урок внеклассного чтения.

Лирика поэтов-символистов. К.Д. Бальмонт, А.Белый.

Знать:

основные мотивы лирики Бальмонта. Белого.

Уметь: выразительно читать стихи, анализировать, находить средства

выразительно-сти.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Сборник стихов Бальмонта, Белого.

Подготовить сообщение о Гумилёве, чтение стихов.

19

16.10.

Н.С. Гумилёв. Слово о поэте.

Урок-лекция.

Н.С. Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

Знать: важнейшие сведения из жизни и творчества

поэта.

Уметь: конспектиро-вать лекцию учителя, выразительно читать и анализировать стихи.

Портрет Гумилёва, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Читать выразительно стихи.

20

16.10.

Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

Урок-практикум.

Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

Знать: содержание и сюжет произведения, основные проблемы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Портрет Гумилёва, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выучить наизусть стихотворение

21

17.10.

Футуризм как литературное направление.

Урок-лекция.

Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике Северянина.

Знать: понятие футуризма, истоки возникновения, представителей, черты направления.

Уметь:

создавать конспект, составлять план высказывания.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить понятия, сообщение о Блоке.

22

23.10.

А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм.

Урок-лекция.

Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

Знать:

основные сведения из жизни и творчества Блока, содержание и сюжет стихотворений , основные проблемы.

Уметь: анализировать произведения в единстве содержания и формы.

Портрет Блока, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить понятия, читать выразительно стихи.

23

23.10.

Тема страшного мира в лирике А. Блока.

Урок-практикум.

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и опреде-лять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Блока, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразительно читать стихи.

24

24.10.

Тема Родины в лирике А. Блока.

Урок-практикум.

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Блока, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выучить наизусть, письменный анализ стихотворения

25

30.10.

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Урок-практикум.

Поэма «Двенадцать» и сложность её художествен-

ного мира.

Знать: содержание поэмы «Двенадцать» и сложность её художествен-ного мира.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы, составлять план высказывания, обосновывать своё высказывание.

Поэма «Двенадцать». Учебник,

рабочая тетрадь.

Прочитать поэму.

26

30.10.

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Урок-практикум.

Поэма «Двенадцать» и сложность её художествен-

ного мира.

Знать: содержание поэмы «Двенадцать» и сложность её художествен-ного мира.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы, составлять план высказывания, обосновывать своё высказывание.

Поэма «Двенадцать». Учебник,

рабочая тетрадь.

Сообщение о Клюеве, с.214-223.

Новокрестьянская лирика (6ч.)

27

31.10.

Вн. чт. Н.А. Клюев. Новокрестьянская лирика (обзор).

Урок внеклассного чтения.

Н.А. Клюев. Новокрестьян-

ская лирика (обзор). Аспекты поэзии.

Знать: особенности новокрестьян-ской лирики, представителей. Сведения из жизни и творчества Н.Клюева.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Учебник,

рабочая тетрадь. Сборник стихов Клюева.

Сообщение о Есенине, с.239-259.

28

13.11.

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа.

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать:

сведения из жизни и творчества С.Есенина, тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Есенина, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Читать выразительно стихи, изучить с.243-249.

29

13.11.

Тема России в лирике С.А. Есенина.

Урок-практикум.

Тема России в лирике С.А. Есенина. «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и другие.

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Есенина, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразительно читать стихи о любви.

30

14.11.

Любовная тема в лирике С.А. Есенина.

Урок-практикум.

Любовная тема в лирике С.А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и другие.

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Есенина, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразительно читать стихи, анализ.

31

20.11.

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина.

Урок-практикум.

Тема быстротечнос-

ти человеческого бытия в лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Есенина, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразительно читать стихи, анализ.

32

20.11.

Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Урок внеклассного чтения.

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Знать: историю создания «Персидских мотивов», тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Есенина, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выучить наизусть, письменный анализ.

Литература 20-х годов XX века (8ч.+1ч.)

33

21.11.

Литературный процесс 20-х годов XX века.

Урок-лекция.

Литературный процесс 20-х годов XX века.

Знать: характерные черты литературного процесса 20-х годов XX века.

Уметь: конспектиро-

вать лекцию учителя, составлять развёрнутый ответ.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию.

34

27.11.

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Урок-беседа.

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

Знать: тексты художествен-

ных произведений о революции и Гражданской войне в литературе 20-х годов.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы, составлять план высказывания, обосновывать своё высказывание.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Роман «Разгром».

Читать роман «Разгром» Фадеева.

35

27.11.

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Урок-практикум.

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

Знать: тексты художествен-

ных произведений о революции и Гражданской войне в литературе 20-х годов.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы, составлять план высказывания, обосновывать своё высказывание.

Учебник,

рабочая тетрадь. Роман «Разгром».

Изучить статью с.310-328.

36

28.11.

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.

Урок-практикум.

Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Знать: особенности поэзии 20-х годов, поиски поэтического языка новой эпохи.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Учебник,

рабочая тетрадь. Лирика 20-х годов.

Подготовить сообщение о Маяковском, с.279-304.

37

4.12.

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики.

Урок-лекция, беседа.

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художествен-

ный мир ранней лирики. «А вы могли бы?», «Послушайте!» «Скрипка и немножко нервно».

Знать:

сведения из жизни и творчества В.Маяковского, тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет поэта, сборник стихов.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Читать выразительно стихи, знать понятия.

38

4.12.

Сатирический пафос лирики В.В. Маяковского.

Урок-практикум.

Сатирический пафос лирики В.В. Маяковского. «Прозаседав-

шиеся» и другие.

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет поэта, сборник стихов.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразитель-ное чтение и анализ стихов.

39

5.12.

Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского.

Урок-практикум.

Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского. «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет поэта, сборник стихов.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразитель-

ное чтение и анализ стихов.

40

11.12.

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского.

Урок-практикум.

«Юбилейное», «Разговор с фининспекто-

ром о поэзии», «Сергею Есенину».

Знать: тексты стихотворений, сюжет и образы, средства выразительно-сти.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет поэта, сборник стихов.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Выучить наизусть (по выбору).

41

11.12.

Р.р. Домашнее сочинение по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.

Урок развития речи.

Домашнее сочинение по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Написать сочинение.

Литература 30-х годов XX века (21ч.+4ч.)

42

12.12.

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Урок-исследование.

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Обзор.

Знать: сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Уметь: конспектиро-вать лекцию учителя, проводить исследование, высказывать собственное мнение, составлять план ответа.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию, сообщение о Булгакове.

43

18.12.

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество.

Урок-лекция.

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. М.А Булгаков и театр.

Знать:

сведения из жизни и творчества М.Булгакова, историю создания

романа «Мастер и Маргарита».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию.

Портрет

Булгакова.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Изучить на с.65-68 (2ч.), читать роман «Мастер и Маргарита».

44

18.12.

История создания романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Урок-беседа.

История создания романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Знать: историю создания

романа «Мастер и Маргарита», сюжет и героев романа, содержание произведения. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Роман «Мастер и Маргарита».

Читать роман, сопоставить главы.

45

19.12.

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита».

Урок-практикум.

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита».

Знать: проблемы и героев романа, текст произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию.

Учебник,

рабочая тетрадь. Роман «Мастер и Маргарита».

Читать роман.

46

25.12.

Р.р. Жанр и композиция романа. Анализ эпизода из романа.

Урок развития речи.

Жанр и композиция романа. Анализ эпизода из романа (по выбору учителя).

Знать: проблемы и героев романа, текст произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, анализировать эпизод романа.

Учебник,

рабочая тетрадь. Роман «Мастер и Маргарита».

Читать роман, анализ эпизода.

47

25.12.

Р.р. Домашнее сочинение по творчеству М.А. Булгакова.

Урок развития речи.

Домашнее сочинение по творчеству М.А. Булгакова.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Написать сочинение.

48

26.12.

Зачётное занятие за первое полугодие.

Урок контроля знаний.

Зачётная работа за первое полугодие.

Знать: изученный материал за первое полугодие.

Уметь: применять его

на практике.

Сообщение о Платонове, с.22-41 (2 часть).

49

15.01.

А.П. Платонов. Жизнь и творчество.

Урок-лекция.

А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А.П. Платонова «Котлован»: обзор.

Знать:

сведения из жизни и творчества А.П. Платонова, содержание повести «Котлован», основные образы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию.

Портрет Платонова.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Читать «Котлован», обзор содержания.

50

15.01.

Вн.чт. Повесть А.П. Платонова «Котлован»: обзор.

Урок внеклассного чтения.

Повесть А.П. Платонова «Котлован»: обзор.

Знать: содержание повести «Котлован», основные образы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию.

Учебник,

рабочая тетрадь. Повесть «Котлован».

Сообщение-конспект об Ахматовой, читать стихи.

51

16.01.

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие любовной лирики.

Урок-лекция, беседа.

Художествен-

ное своеобразие любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

Знать:

сведения из жизни и творчества А.А. Ахматовой, своеобразие лирики поэтессы.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Ахматовой, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию, читать выразительно стихи.

52

22.01.

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А. Ахматовой.

Урок-практикум.

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие.

Знать: мотивы лирики поэтессы.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Учебник,

рабочая тетрадь. Сборник стихов.

Выучить наизусть, анализ.

53

22.01.

Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта.

Урок-беседа.

Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта.

Знать: содержание поэмы «Реквием».

Уметь: выразительно читать и анализировать поэму,

создавать высказывания

по прочитанному.

Учебник,

рабочая тетрадь. Поэма «Реквием».

Читать поэму «Реквием», с.178-182.

54

23.01.

Тема суда времени и исторической памяти в поэме.

Урок-беседа.

Тема суда времени и исторической памяти в поэме.

Знать: содержание поэмы «Реквием».

Уметь: выразительно читать и анализировать поэму,

создавать высказывания

по прочитанному.

Учебник,

рабочая тетрадь. Поэма «Реквием».

Сообщение о Мандельшта-ме, с.91-104.

55

29.01.

О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество.

Урок изучения нового материала.

О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество.

Знать:

сведения из жизни и творчества О.Э. Мандельштама, основные мотивы его лирики.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет поэта, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразитель-

ное чтение и анализ стихов.

56

29.01.

О.Э. Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи.

Урок-практикум.

Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…».

Знать:

сведения из жизни и творчества О.Э. Мандельштама, основные мотивы его лирики.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет поэта, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выучить наизусть (по выбору).

57

30.01.

Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой.

Урок-практикум.

«Моим стихам, написанным так рано…», «Имя твоё - птица в руке», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

Знать:

сведения из жизни и творчества М.И. Цветаевой, основные мотивы её лирики.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Цветаевой, сборник стихов. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выразитель-

ное чтение и анализ стихов.

58

5.02.

Р.р. Тема Родины в лирике М.И. Цветаевой. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок развития речи.

Тема Родины в лирике М.И. Цветаевой. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Подготовка к домашнему сочинению.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Выучить наизусть, написать сочинение.

59

5.02.

М.А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Урок-лекция, беседа.

М.А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Знать:

сведения из жизни и творчества М.А. Шолохова, историю создания и содержание «Донских рассказов».

Уметь: анализировать рассказы, выразительно читать эпизоды, оценивать поступки героев.

Портрет Шолохова. Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить записи, читать роман «Тихий Дон».

60

6.02.

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Урок-беседа.

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Знать: содержание, сюжет, героев романа «Тихий Дон».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, давать характерис-

стику героям.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Художественный фильм.

Читать роман, с.213-216.

61

12.02.

Проблемы и герои романа «Тихий Дон».

Урок-практикум.

Проблемы и герои романа «Тихий Дон».

Знать: содержание, сюжет, героев романа «Тихий Дон».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, давать характерис-

стику героям.

Учебник,

рабочая тетрадь. Художественный фильм.

Читать роман, составить план.

62

12.02.

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Урок-беседа.

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Знать: содержание, сюжет, героев романа «Тихий Дон».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, давать характерис-

стику героям.

Учебник,

рабочая тетрадь. Художественный фильм.

Читать роман, ответить на вопросы.

63

13.02.

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Урок-беседа.

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Знать: содержание, сюжет, героев романа «Тихий Дон».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, давать характерис-

стику героям.

Учебник,

рабочая тетрадь. Художественный фильм.

Читать роман, письменный анализ образа Григория.

64

19.02.

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Урок-практикум.

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Знать: содержание, сюжет, героев романа «Тихий Дон».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, давать характерис-

стику героям.

Учебник,

рабочая тетрадь. Художественный фильм.

Читать роман, характеристи-ка женских образов.

65

19.02.

Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон».

Урок-практикум.

Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон».

Знать: содержание, сюжет, героев романа «Тихий Дон».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы,

выявлять авторскую позицию, давать характерис-

стику героям.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Роман «Тихий Дон».

Подобрать к сочинению материал.

66

20.02.

Р.р. Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.

Урок развития речи.

Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Написать сочинение.

Литература периода Великой Отечественной войны (1ч.)

67

26.02.

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Урок-практикум.

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Знать: особенности литературы периода

Великой Отечественной войны: поэзии, прозы, драматургии.

Уметь:

читать и анализировать произведения, определять проблемы, авторскую позицию, строить собственное высказывание

по прочитанному.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию.

Литература 50-90-х годов XX века (20ч.+2ч.)

68

26.02.

Литература второй половины XX века (обзор).

Урок-лекция.

Литература второй половины XX века (обзор).

Знать: особенности развития литературы второй

половины XX века.

Уметь: составлять конспект

лекции, строить собственное аргументирован-

ное высказывание.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию.

69

27.02.

Поэзия 60-х годов XX века.

Урок-практикум.

Поэзия 60-х годов XX века.

Знать: особенности поэзии 60-х годов XX века.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи, находить в текстах средства выразительно-сти.

Учебник,

рабочая тетрадь. Сборник стихов.

Читать рассказы о войне (индивид.).

70

5.03.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов XX века.

Урок-практикум.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов XX века. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев (по выбору учителя).

Знать: произведения нового осмысления военной темы в литературе 50-90-х годов XX века.

Уметь: читать и анализировать произведения, определять проблемы, авторскую позицию, строить собственное высказывание

по прочитанному.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Сообщение о Твардовском, с.281-300.

71

5.03.

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.

Урок-лекция. Беседа.

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.

Знать:

сведения из жизни и творчества А.Т. Твардовского, основные мотивы его лирики.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Твардовского, лирика поэта. Учебник,

рабочая тетрадь.

Чтение и анализ стихов.

72

6.03.

Размышления о настоящем и будущем. Осмысление темы войны.

Урок-практикум.

Размышления о настоящем и будущем. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единствен-

ном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и другие.

Знать: мотивы лирики поэта, содержание и образы стихотворений.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи, определять

жанр, тему и идейную направленность.

Учебник,

рабочая тетрадь. Стихи Твардовского.

Выучить наизусть стихотворение

73

12.03.

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы его поэзии.

Урок-лекция, беседа.

Основные темы и мотивы поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие.

Знать:

сведения из жизни и творчества Б.Л. Пастернака, основные мотивы его лирики.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Портрет Пастернака, сборник стихов.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить записи, читать стихи.

74

12.03.

Философский характер лирики Б. Пастернака.

Урок-практикум.

Философский характер лирики Б. Пастернака.

Знать:

философский характер

лирики Пастернака.

Уметь: выразительно читать стихи, находить средства выразительно-сти и

определять их роль, оценивать выразитель-ность чтения.

Стихи Пастернака. Учебник,

рабочая тетрадь.

Выучить наизусть стихотворен., письменный анализ.

75

13.03.

Вн.чт. Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

Урок внеклассного чтения.

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художествен-

ное своеобразие романа.

Знать: содержание романа «Доктор Живаго».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Роман «Доктор Живаго», тетрадь.

Читать роман «Доктор Живаго», с.155-162.

76

19.03.

Вн.чт. Проблематика и художественное своеобразие романа «Доктор Живаго».

Урок внеклассного чтения.

Проблематика и художествен-

ное своеобразие романа.

Знать: содержание романа «Доктор Живаго».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Роман «Доктор Живаго», тетрадь.

Сообщение о Солженицыне, с.305-309.

77

19.03.

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.

Урок-лекция.

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Портрет Солженицына.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Прочитать повесть, вопросы с.310-317.

78

20.03.

А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Урок-практикум.

Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Читать «Колымские рассказы» (индивид.).

79

2.04.

Вн.чт. В.Т. Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

Урок внеклассного чтения.

В.Т. Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»).

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. «Колымские рассказы».

Сообщение о Рубцове.

80

2.04.

Н.М. Рубцов. Основные темы и мотивы лирики поэта.

Урок-практикум.

Основные темы и мотивы лирики поэта. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице».

Знать:

сведения из жизни и творчества Н. Рубцова,

мотивы его лирики.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения.

Портрет Рубцова.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Изучить статью с.383-386.

81

3.04.

«Деревенская» проза в современной литературе.

Урок-исследование.

«Деревенская» проза в современной литературе.

Знать: содержание произведений «деревенской» прозы.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. «Деревенская» проза.

Прочитать рассказ «Царь-рыба».

82

9.04.

В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба».

Урок-беседа.

В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба».

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Портрет Астафьева, рассказ «Царь-рыба». Учебник, рабочая тетрадь.

Сообщение о Распутине,

прочитать повесть «Живи и помни».

83

9.04.

В.Г. Распутин. Нравственные проблемы повести «Живи и помни».

Урок-дискуссия.

В.Г. Распутин. Нравственные проблемы повести «Живи и помни».

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Презентация. Повесть «Живи

и помни».

Подобрать материал к сочинению.

84

10.04.

Р.р. Классное сочинение по творчеству В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, А.И. Солженицына.

Урок развития речи.

Классное сочинение по творчеству В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, А.И. Солженицына.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Редактировать сочинение.

85

16.04.

Р.р. Написание классного сочинения.

Урок развития речи.

Написание классного сочинения.

Знать: этапы работы над сочинением, структуру сочинения.

Уметь: подбирать материал к сочинению, писать сочинение на одну из тем.

Тетрадь по развитию речи.

Сообщение о Бродском.

86

16.04.

И.А. Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

Урок-практикум.

Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Как жаль, что тем, чем стало для меня…» и другие.

Знать:

сведения из жизни и творчества И.А. Бродского, мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи, определять средства выразительно-сти.

Учебник,

рабочая тетрадь. Стихи Бродского.

Читать стихи Окуджавы, анализ.

87

17.04.

Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта.

Урок-практикум.

Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течёшь, как река. Странное название…». «Когда мне невмочь пересилить беду…».

Знать:

сведения из жизни и творчества Б.Ш. Окуджавы, мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи, определять средства выразительно-сти.

Учебник,

рабочая тетрадь. Лирика Окуджавы.

Прочитать повесть «Обмен».

88

23.04.

Вн.чт. Ю.В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Урок внеклассного чтения.

Ю.В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Повесть «Обмен».

Сообщение о Вампилове, прочитать «Утиная охота».

89

23.04.

Вн.чт. Темы и проблемы современной драматургии. А.В. Вампилов. «Утиная охота».

Урок внеклассного чтения.

Темы и проблемы современной драматургии. А.В. Вампилов. «Утиная охота».

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Повесть «Утиная охота».

Выразитель-ное чтение стихов Карима.

Литература народов России (2ч.)

90

24.04.

Вн.чт. Из литературы. Народов России. М.Карим.

Урок внеклассного чтения.

М.Карим. «Подует ветер - всё больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…», «Птиц выпускаю…».

Знать:

сведения из жизни и творчества М.Карима, мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи, определять средства выразительно-сти.

Учебник,

рабочая тетрадь. Стихи Карима.

Чтение и анализ стихов Карима.

91

30.04.

Вн.чт. Отражение вечного движения жизни в лирике М.Карима.

Урок внеклассного чтения.

Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков.

Знать:

сведения из жизни и творчества М.Карима, мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи, определять средства выразительно-сти.

Учебник,

рабочая тетрадь. Стихи Карима.

Подготовить сообщение «Литература конца XX-начала XXI века».

Литература конца XX-начала XXI века (2ч.)

92

30.04.

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Урок-практикум.

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма».

Знать:

основные направления и тенденции развития современной литературы.

Уметь: составлять конспект

лекции, строить собственное высказывание.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Повторить лекцию.

93

1.05.

Литература русского зарубежья последних лет, возвращённая литература.

Урок-практикум.

Литература русского зарубежья последних лет, возвращённая литература.

Знать: особенности литературы русского зарубежья последних лет, возвращённую литературу.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Подготовить сообщение о Д.Шоу.

Зарубежная литература (5ч.)

94

7.05.

Вн.чт. Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца».

Урок внеклассного чтения.

Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Проблемы пьесы.

Знать:

сведения из жизни и творчества писателя, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца».

Читать пьесу, ответить на вопросы.

95

7.05.

Вн.чт. Духовно-нравственные проблемы пьесы Д.Б. Шоу.

Урок внеклассного чтения.

Духовно-нравственные проблемы пьесы Д.Б. Шоу.

Знать: духовно-нравственные проблемы

пьесы Д.Б. Шоу.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца».

Читать стихи Элиота, анализ.

96

8.05.

Вн.чт. Т.С. Элиот. Слово о поэте. Многообразие мыслей и настроений стихотворения.

Урок внеклассного чтения.

Т.С. Элиот. Слово о поэте. Многообразие мыслей и настроений стихотворения «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».

Знать:

сведения из жизни и творчества Т.С. Элиота, многообразие мыслей и мотивов лирики поэта.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение.

Учебник, рабочая тетрадь. Стихи Элиота.

Прочитать «Старик и море».

97

14.05.

Вн.чт. Э.М. Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Урок внеклассного чтения.

Э.М. Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Знать:

сведения из жизни и творчества Э.М. Хемингуэйя, духовно-нравственные проблемы повести

«Старик и море».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Повесть «Старик и море».

Прочитать «Три товарища» Ремарка.

98

14.05.

Вн.чт. Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Урок внеклассного чтения.

Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Знать:

сведения из жизни и творчества Э.М. Ремарка, содержание повести «Три товарища».

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Учебник,

рабочая тетрадь. Ремарк. «Три товарища».

Подготовиться к зачётному занятию.

Итоговые занятия (3ч.)

99

15.05.

Зачётное занятие за второе полугодие.

Урок контроля знаний.

Зачётная работа за второе полугодие.

Знать: изученный материал за второе полугодие.

Уметь: изученный материал применять на практике.

Подготовиться к семинару.

100

21.05.

Проблемы и уроки литературы XX века. Семинар.

Урок-семинар.

Проблемы и уроки литературы XX века.

Знать: изученный материал за

курс

литературы

XX века.

Уметь: составлять план собственного высказывания, приводить аргументацию.

Учебник,

рабочая тетрадь.

Подготовиться к итоговому уроку.

101

21.05.

Итоговый урок.

Итоговый урок.

Подведение итогов за год.

Знать: изученный материал за

курс

литературы

XX века.

Уметь: составлять план собственного высказывания, приводить аргументацию.

Учебник,

рабочая тетрадь.

102-105

22.05.

28.05.

28.05.

29.05.

Резервные уроки.


64

© 2010-2022