Абай-светило казахской поэзии

20.12. 2014г.                                    6 класс литературное чтение Абай – светило казахской поэзии Учить познавать отечественную и мировую классику; обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов; развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; навыков самостоятельной работы на уроке; приобщать учащихся к духовному, нравственному и патриотическому воспитанию. Умение самостоятельно определять свои знания, сравнивать, анализировать Абай  и Пушкин великие  родоначальники новой литературы в своих странах. Групповая и индивидуальная работа, ассоциация, лови мяч, разбивка, пригласи на обед, правда-неправда, работа с карточками, разминка, диаграмма венн,   лестница  успеха Содержание уроков Ресурсы   Действия учителя Действия ученика   1 этап «Вызов» Приветствие                       Прием «Лови мяч»     Разбивка  Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной: - Я есть Любовь! - Я есть воля! - Я есть сила! - Я есть добро! - Я есть всё прекрасное! - Я – человек! - Все зависит от меня! - Я все смогу! - У меня все получается! Опрос домашнего задания «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».  Игра проводится в кругу. Я задаю вопрос и подбрасываю  мяч. Ученик, который его поймал, дает ...   Приветствует. Называют отсутствующих.                       Ученик, который его поймал, дает ответ и выразительно читают стихотворение.   Ученики разбиваются на две группы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20.12. 2014г. 6 класс литературное чтение

Тема урока

Абай - светило казахской поэзии

Цель

Учить познавать отечественную и мировую классику; обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов; развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; навыков самостоятельной работы на уроке; приобщать учащихся к духовному, нравственному и патриотическому воспитанию.

Результаты обучения

Умение самостоятельно определять свои знания, сравнивать, анализировать

Основные идеи

Абай и Пушкин великие родоначальники новой литературы в своих странах.

Методы

Групповая и индивидуальная работа, ассоциация, лови мяч, разбивка, пригласи на обед, правда-неправда, работа с карточками, разминка, диаграмма венн, лестница успеха

Содержание уроков

Время

Ресурсы


Действия учителя

Действия ученика

1 минута




5 минут

1 минута

1 этап

«Вызов»

Приветствие



Прием «Лови мяч»

Разбивка

Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной:
- Я есть Любовь!
- Я есть воля!
- Я есть сила!
- Я есть добро!
- Я есть всё прекрасное!
- Я - человек!
- Все зависит от меня!
- Я все смогу!
- У меня все получается!

Опрос домашнего задания «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Игра проводится в кругу. Я задаю вопрос и подбрасываю мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ.

Разбиваются на две группы по японскому алфавиту. (казукаки, нодохимэкито).

Приветствует. Называют отсутствующих.



Ученик, который его поймал, дает ответ и выразительно читают стихотворение.

Ученики разбиваются на две группы.

5 минут

1 минута

2 этап

«Осмысление»

Прием «Пригласи на обед»

Чайковский «Зима»

Работа с текстом. Предлагаю познакомиться с текстом Пушкин и Абай.

Группа 1: «Абай»

Группа 2: «Пушкин».

Включаю музыку Чайковского. Слайд-презентация. Задаю вопрос , о чем эта музыка, что вы услышали?

Каждая группа самостоятельно знакомиться со своей частью текста. Каждая группа рассказывают, о своем тексте приглашая, их на обед.

Ответы учеников. (Зима)

6 минут

10 минут

Прием «Ассоциация»

Работа с карточками

Каждая группа составляют ассоциацию на тему зима.

Каждая группа выбирает карточку и работает над заданием. Карточка 1: стихотворение «Зима» прочитайте выразительно на русском языке. Карточка 2: стихотворение «Кыс» прочитайте выразительно на казахском языке.

(Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,

Әуес көріп жүгірген жас балалар,
Беті-қолы домбығып, үсік шалды.)

( Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;

Қар тепкенге қажымыс қайран жылқы
Титығы құруына аз-ақ қалды.)

Ученики работают в группах. Работа на ватмане


Читая стихотворение, находят сходство у Пушкина и Абая.


5 минуты



1 минута

3 этап «Рефлексия»

Прием «Правда-неправда»



Разминка «На морозе»


Слайд-презентация

Пушкин родился 1837 году.

Он умер 1799 году.

Он великий русский поэт.

Он родился в Москве.

Он знал французский язык.

Пушкин читал Абая.

Абай родился 1845 году

Он умер 1905 году

Бабушку Абая зовут Улжан.

Маму зовут Зере.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.


Ученики отвечают правда -неправда. Слайд на интерактивной доске.

Ученики весело и дружно делают разминку.

5 минут

Прием диаграмма «Венн»

Различие и общее Пушкина и Абая.

Ученики работают индивидуально.

3 минуты


Оценивание

Оценочный лист «Лестница успеха»

Оценивают себя на протяжении урока

2минуты

Задание на дом

Выучить стихотворение Пушкина и Абая.

Запись в дневнике

Дополнительное задание

Написать эссе «Мой любимый поэт или писатель».

Учитель русского языка и литературы : Абдрахманова Багила Шамшина




© 2010-2022