Тест по произведению А. И. Куприна Гранатовый браслет

Тест по произведению А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Тест состоит из заданий закрытого типа, в которые входят задания на знание текста, задание на знание теоритического материала, задание на знание лексического значения слова (такой вид задания нужен, для того чтобы обучающиеся при чтении прорабатывали дополнительный материал, например работа со словарями). В последнем задании нужно будет дать развернутый ответ на предлагаемый вопрос, что поможет выявить не только работу ученика над текстом, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО_______________________ 1 вариант.

1. Музыка какого известного композитора стала эпиграфом к произведению?

2. "... вся состояла из веселой безалаберности и милых, иногда странных противоречий. Она охотно предавалась самому рискованному флирту во всех столицах и на всех курортах Европы, но никогда не изменяла мужу, которого, однако, презрительно высмеивала и в глаза и за глаза; была расточительна, страшно любила азартные игры, танцы, сильные впечатления, острые зрелища, посещала за границей сомнительные кафе, но в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество. У нее были редкой красоты спина, грудь и плечи". В предложенном фрагменте описывается внешность героини. Назовите художественное средство характеристики персонажа и его имя.

3. "Позднее других приехал генерал Аносов, в хорошем наемном ландо". Напишите лексическое значение выделенного слова.

4. "Теперь во мне осталось только благоговение". Напишите лексическое значение выделенного слова.

5. Какой праздник в семье Шеиных описывается в произведении?

6."...разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви - единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?"

Перед вами цитата из текста. Дайте развернутый ответ на вопрос: "О какой любви говорит Аносов?". Отвечая на вопрос, опирайтесь на точку зрения героя, используйте при этом также свои собственные суждения.

7. "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!". Перед вами цитата из текста. Согласны ли вы с автором цитаты? Дайте развернутый ответ.







ФИО_______________________ 2 вариант.

1."Глубоко-глубоко под ними покоилось море. Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще больше усиливалось. Вода была ласково-спокойна и весело-синя, светлея лишь косыми гладкими полосами в местах течения и переходя в густо синий глубокий цвет на горизонте". Как называется подобное описание в художественном произведении?

2. "Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая - Анна,- наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана". Какой художественный прием использовал автор в данном контексте?

3. "Он в обществе любил петь и декламировать". Напишите лексическое значение выделенного слова.

4. Назовите хобби Василия Львовича Шеина?

5. "Она вернулась к одной из своих прежних, испытанных пассий". Напишите лексическое значение выделенного слова.

6. "...разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, - чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкователя".

Перед вами цитата из текста. Дайте развернутый ответ на вопрос: "Осудить или пожалеть должны мы Желткова?". Отвечая на вопрос, опирайтесь на точку зрения автора, используйте при этом также свои собственные суждения.

7. "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!". Перед вами цитата из текста. Согласны ли вы с автором цитаты? Дайте развернутый ответ.



© 2010-2022