Мероприятие в библиотеке В стране литературных героев

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект





Тема: «В стране литературных героев».



Выполнили: учащиеся 4класса

МБОУ «СОШ №19»

Руководитель проекта:

библиотекарь

Скрипник Ольга Анатольевна

Г.Энгельс

2016 г.

Цель проекта: научить учащихся использовать полученные знания на уроках литературного чтения, дать учащимся возможность применить усвоенную информацию, преломив ее в необычном игровом ракурсе, воспитывать у обучающихся интерес и любовь к чтению.

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады видеть Вас в этот прекрасный зимний день!

- Уважаемые гости, вас приветствуют уч-ся 4 в класса

СЛАЙД 1 (на фоне музыки - календарь знаменательных дат с юбилейными датами года)

- Наступивший 2015 год богат знаменательными датами. Это конечно же юбилеи наших любимых писателей, не оставим без внимания и книг - юбиляров, все мы готовимся к великому празднику 70- летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

- А еще 2015 год, в соответствии с указом Президента Российской Федерации в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, объявлен Годом литературы. Так что призыв «Время читать!» актуален как никогда.

- Я приглашаю вас в путешествие. Оно будет не совсем обычным. Мы отправляемся в далёкую увлекательную страну Литературию. А жители этой страны - конечно же, книги.

СЛАЙД 2 ( песня «В стране литературных героев)

Чтец:

На свете существует волшебная страна.
Хотя на разных картах не значится она.
В ней есть долины сказок и чуда-города
Давайте вместе с вами отправимся туда!

Чтец:

- Страна Литературия….. её нет на карте, но она есть в душах тех, кто умеет и любит читать. Не каждого она пускает в свои границы, а только того, кто готов преодолевать трудности, не боится приключений, отважен, добр и щедр!

Ведущий:

- Страна Литературия огромна, нам не объехать её за один день, поэтому мы посетим три ее области. Мы отправимся с вами на остров Сказок, дальше наше путешествие приведет нас в город Басен, пройдем по тропе Поговорок и Пословиц.

Конечная цель путешествия - вершина Знаний. Все это - шутка, но в каждой шутке есть доля правды.

СЛАЙД 3

Чтец: - Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, чудища - самые страшные, а друзья самые верные!

СЛАЙД 3 (муз. «В гостях у сказки»)

Чтец: Время сказки наступает,
время сказки настает,
все внимательно смотрите,
чудо вдруг произойдет,
если сказку вы хотите,
к Вам сейчас она придет!

Появляется Кот:

Здравствуйте, ребята!

«- Я учёный, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду -

Звонко песню заведу,

А налево поверну -

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Кот: - Но на остров сказок не так- то просто попасть. Вам предстоит сейчас первое испытание, которое называется « СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК». -

- Назовите сказку, где в названии есть цифра («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев».

- Назовите сказку с главным героем Иваном.

- Из чего фея сделала Золушке карету?

- Где спрятался седьмой козленок?

- Где баба взяла муку на колобок?

- Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи?

- Что просил Страшила у волшебника Изумрудного города?

- Как погиб царь в сказке «Конек-горбунок»?

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок?

- Когда борода старика Хоттабыча переставала работать?

- Как Нильсу снова удалось стать большим?

- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

- Как звали сестру доктора Айболита?(Варвара)

- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?(Кощей Бессмертный.)

- Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

- Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести- сказки Лазаря Лагина?(Хоттабыч)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы справились с первым испытанием, и мы попали на остров Сказок

СЛАЙД 4 ( остров Сказок, муз)

КОТ: На Сказочном острове конкурс объявили, называется «Доска объявлений». - Ребята, примем участие?!

- Нам надо определить, какие сказочные персонажи написали эти объявления:

1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, писать, считать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)

2.Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)

3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями - очень спать хочется. (Спящая красавица.)

4. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и др. (Винни-Пух.)

5. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар.)

6. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли )

7. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. ( Буратино.)

8. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

9. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка.)

10. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон.)

Ведущий: - Мы покидаем остров Сказок, но не прощаемся. Вы еще не раз побываете на этом острове в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Кот:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

СЛАЙД 5 ( Город Басни)

- Ведущий: Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут неожиданные интересные встречи в городе чудесной страны, имя которому Басни. А сейчас попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете о какой басне пойдет речь и кто её автор!?

На ромашку у ворот В избе из хвои и стеблей

Опустился вертолет - Живет семейство силачей,

Золотистые глаза, Богатыри таскают кладь

Кто же это?... (Стрекоза) Потяжелей себя раз в пять,

Друг для друга, для семьи

Сил не жалеют …. (муравьи)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, название какой басни мы с вами сейчас отгадали? - Правильно - «Стрекоза и муравей», а с творчеством великого баснописца вы на уроках недавно познакомились, имя которого Иван Андреевич Крылов.

ВЕДУЩИЙ: А теперь сюрприз! Смотрим отрывок из мультфильма «Стрекоза и Муравей». Смотрите внимательно! Сделайте для себя вывод.

(Мультфильм окончен)

ВЕДУЩИЙ: Это, пожалуй, самая известная басня про Стрекозу и Муравья.

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Она - к муравью-труженику просить, чтобы он до весны ее прокормил и обогрел.

На что Муравей отвечает: Ты все пела? Это дело: Так ходи же, попляши!

Мол, нельзя жить сегодняшним днем.

И народ о том же: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Попрыгуньями-стрекозами называют людей беззаботных, легкомысленных, беспечных.

Ведущий. Басня у Ивана Андреевича стала миниатюрной комедией, в которой действующими лицами выступают животные, растения, вещи.

Но -

Хоть о животных он писал

В своих произведениях,

Но в баснях всякий узнавал

Друзей изображенье.

Басня, как правило, носит нравоучительный характер. В начале или конце басни обязательно мораль.

Слайд 7

Представляем сценку по мотивам басни «Ворона и Лисица».

Действующие лица: автор, ворона, лисица, сударыня Мораль.

Автор.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна: но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(На поляне ель, на ней Ворона.)

Автор (продолжает).

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать уж было собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр;

Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша: Лисица (льстит, говорит нежным голосом). Голубушка, как хороша! Ну что за шейка (гладит себя по шее),

Что за глазки! (Закатывает глаза.)

Рассказывать, так, право, сказки! (Разводит лапками.)

Какие перышки! (Гладит себя по бокам.)

Какой носок! (Гладит себя по носу.)

И, верно, ангельский быть должен голосок!

(Вкрадчиво.) Спой, светик, не стыдись (умоляюще).

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица (лапы в бока, выпятив грудь),

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Автор. Вещуньина с похвал вскружилась голова(ворона хватается за голову),

От радости в зобу дыханье сперло,

- И на приветливы Лисицыны слова.

Ворона каркнула (каркает) во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (Лиса подхватывает сыр и убегает.

На сцене появляется Сударыня Мораль.)

Сударыня Мораль. Я - Мораль. Жила и буду жить всегда. Ведь надо открывать людям глаза на правду. Иной поймет меня, а иной нет. Вот и страдают все вокруг. Примите во внимание слова в начале басни «Ворона и Лисица» -

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна: но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Особое внимание надо обратить на слова: «Сыр выпал - с ним была плутовка такова». В них вы узнаете мои поучения. Я осуждаю лесть, обман, жадность.

ВЕДУЩИЙ: Давайте с вами вспомним название других басен.

Литературная викторина.

Слайд 8

ВЕДУЩИЙ:

-Ребята, я хотела бы обратить ваше внимание, что строки многих басен стали народными пословицами и поговорками.

Слайд 9 (Тропа Поговорок)

Чтец:

Тропа Поговорок и Пословиц. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Как на крыльях перелетают они из века в век, от одного поколения к другому. В пословицах русский народ передаёт детям и внукам свои заветные правила жизни, учит их уму-разуму. Они украшают нашу жизнь, делают её живой и остроумной. Пословицы живут и сегодня в разговоре, в книгах.

«Хвалебное слово пословице».

1й ученик : Пословицы не даром молвятся, без них прожить нельзя!

Они великие помощницы и в жизни верные друзья!

2й ученик : Порой они нас наставляют, советы добрые дают,

3й ученик : Порой чему-то поучают и от беды нас берегут.

4й ученик: Ведь с ней и горе не беда, и наша речь красна пословицей. Давайте вспомним их друзья!

5й ученик: Ну кто из вас не согласится, что без труда мечта мертва? Что дело мастера боится, что жизнь дана нам для добра?

6й ученик: Что друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду прямо скажет.

7й ученик: Что долог день до вечера, коли делать нечего.

8й ученик: Что сам себя лишь тот погубит, кто других совсем не любит.

9й ученик: Кто кричит: «Я помогу!», а пришло время - «Не могу!».

10й ученик: Где растяпа и тетеря, там не прибыль, а потеря.

11й ученик: И почитай учителя, как своего родителя.

12й ученик: А в пословицах ведь говорится, что сами мы должны учиться.

13й ученик: Грамотей не тот, кто читать умеет, а тот кто слушает да разумеет!

14й ученик: Помни! Тот кто хочет много знать, тот не должен долго спать!

15й ученик: Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

Ведущий: Молодцы, мне бы хотелось, чтобы эти пословицы, которые дают добрые советы вы запомнили.

Внимание на экран. Конкурс «Восстанови пословицу»

ВЕДУЩИЙ: А мне остается добавить к пословицам и поговоркам, которые мы с вами сегодня вспоминали народную примету. Сегодняшний день - 30 января называют Антоний или Антонины - перезимней

"Пришла Антонина - зиме половина".

Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы.

Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.

- Вот наше путешествие по стране Литературии подходит к концу. Мы без потерь добрались до вершины Знаний.

СЛАЙД 10

Ведущий:- Чтобы дружба с книгой не прерывалась ни на день, Я предлагаю вам обратить внимание на нашу книжную выставку. Путешествуя по стране Литературии эти книги помогли нам проверить себя на смекалку и сообразительность, побывать на острове Сказок, пройти тропою Поговорок и оказаться в городе Басен. С этими и многими другими книгами вы сможете познакомиться в нашей школьной библиотеке. Так что путешествие продолжается…

Я желаю всей душой,

Вам, девчонки и мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.



© 2010-2022