Сценарий праздника «ЛВН» (лингвист веселый и находчивый)

Сценарий праздника - литературного КВН, целью которого является стимулирование развития способностей анализировать, обобщать, сравнивать; обогащать словарный запас учащихся; прививать культуру умственного труда, общения, воспитывать высокие нравственные качества: чуткость, взаимопонимание, силу воли, уверенности. Для проведения праздника формируются две команды, которые в течение игры выполняют задания. Имеется игровой момент - неожиданное появление пиратов, от которых команды и получают конк...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан







ЛВН

(лингвист веселый и находчивый)



Внеклассное мероприятие

подготовлено и проведено

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Герасимовой Т. А.





Елабуга, 2012

Цель: стимулировать развитие способностей анализировать, обобщать, сравнивать; обогащать словарный запас учащихся; прививать культуру умственного труда, общения, воспитывать высокие нравственные качества: чуткость, взаимопонимание, силу воли, уверенность.

Оформление: на сцене - плакат с надписью «Лингвист весёлый и находчивый», два стола-«корабля» с парусами для участников, аудиозаписи из кинофильмов.

Первый ведущий: Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание.

Второй ведущий : Конечно, море будет ненастоящим, но от этого не станет легче. Это море знаний - самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на земле.

Первый ведущий: Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях:

I корабль ____________ Капитан________

II корабль ____________ Капитан ________

Первый ведущий: Командам будут предложены задания. За правильные ответы - очки, которые будут присуждаться жюри. Позвольте представить вам членов жюри(---------).

Второй ведущий : Команда, набравшая большее количество очков, победит. Давай объявим конкурс болельщиков. Я предлагаю конкурс «Кто тише?». За шум жюри будет снимать очки с команды.

Первый ведущий: А я предложу конкурс «Кто дружнее?». Интересно, кто дружнее будет болеть за свою команду? Итак, наше путешествие начинается!

Гонец с посланием. Молча отдает свиток, кланяется и убегает.

Второй ведущий: На свитке что-то написано.

Первый ведущий: Но я ничего не понимаю. Давай попросим команды помочь нам расшифровать послание. Команда, которая быстрее сможет прочитать написанное, получит первое очко.

Команды получают послание «Шава домакан тойдоснабеподы!» - «Ваша команда достойна победы!»

(Гонец выбегает на сцену, спотыкается, падает, роняет 2 конверта с табличками .

Первый ведущий : Ой, уже убежал! Что это? Я опять ничего не могу понять. Помоги мне прочитать, пожалуйста.

Второй ведущий : Нет, я не смогу прочесть, что здесь написано. Придется опять попросить команды помочь нам.

На листочках написаны буквы. Каждый из участников команды должен взять листок с буквой и встать затем таким образом, чтобы получился глагол с частицей не.

Первый ведущий: Пока команды думают, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Подскажи словечко»

Второй ведущий :

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет (молодец)

Первый ведущий

Я с собой ее ношу,

Не теряю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая (ручка)

Второй ведущий

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я (тетрадь)

Первый ведущий

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

Второй ведущий : Команды готовы? Попросим жюри подвести итоги нашей разминки.

Первый ведущий: Ребята, вы подготовились к конкурсу «Почему мы так говорим?» Команды готовы?

(Домашнее задание: подготовить по 6 фразеологизмов для замены их словом или словосочетанием)

I команда - Втирать очки, как с гуся вода ,зарубить на носу , лапу сосать ,заварить кашу ,медвежья услуга

II команда - Намылить шею, как с неба упал, плясать под чужую дудку ,легок на помине ,спустя рукава ,много воды с тех пор утекло

Второй ведущий: (проводится Игра-шутка) Пока команды думают, я хочу поиграть с залом. Поднимите руки вверх. Молодцы! И долго вы сумеете их поднятыми держать? Ну, скажем, пока я пройдусь по этой сцене три раза, туда и обратно? Сумеете? Давайте проверим! Ведущий проходит по комнате один раз, потом второй, потом останавливается и говорит: «А в третий раз - завтра. Сегодня мне больше что-то не хочется. Я лучше посижу, почитаю книжку. А вы держите руки!»

Первый ведущий: Следующее задание командам: напишите сочинение-миниатюру, каждое слово в котором состоит только из глагола.

Второй ведущий: А мы пока поиграем с залом. Ребята, вам приятно слышать, когда вас за что-то хвалят? А сами вы умеете говорить людям приятные и приветливые слова? Вот сейчас и попробуем это сделать.

Первый ведущий : Представьте, что мы находимся в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Ведь вы знаете, что в стране «Литературия» есть разные герои - положительные и отрицательные.

Второй ведущий: Вот и давайте возьмем с нами в путешествие Кащея , Бабу Ягу и Золушку. Наверное, не все они вам нравятся, но ваша задача - выбрать из предлагаемых комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему приятные, но в то же время подходящие слова.

Первый ведущий : Сначала послушайте все комплименты, а затем я буду читать их по одному, а вы выберете, какой комплимент подходит каждому литературному герою

Второй ведущий: Ты очень ловкая, быстрая, всюду успеваешь на своём летающем аппарате (Баба Яга)

Первый ведущий : Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая умела и трудолюбивая (Золушка)

Второй ведущий : Ты так долго живешь на свете, и ты наверняка много знаешь (Кащей Бессмертный)

А теперь ваша очередь сказать приветливые слова команде-противнику.

Первый ведущий : Надеемся, теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова.

Второй ведущий : Попробуйте сегодня дома сказать похвальные слова родным, друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще!

Первый ведущий : А команды готовы уже прочитать свое сочинение-миниатюру.

Чтение сочинений

Второй ведущий : Я хочу проверить, действительно ли ребята хорошо знают пословицы. Давайте поиграем в игру « Найди пару». Я вам раздам по половине пословицы. Что надо делать, вы уже догадались. Да, верно, вы должны найти пару - вторую половину вашей пословицы.

Первый ведущий: И с этим заданием наши ребята справились.

Второй ведущий : Наверное, они читают много. Ребята, мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете литературных героев.

Первый ведущий: Если команды не справятся, мы попросим зал помочь им. Только не подсказывать!

Музыкальный конкурс .

Второй ведущий: Молодцы, ребята. По-моему, наше плавание проходит удачно. Все мели и рифы пока преодолеваем.

Первый ведущий: Капитаны умело управляют своими командами. А давай проведём конкурс капитанов.

Конкурс капитанов

Второй ведущий : Вот вам задание: здесь написано слово. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

Ж и л е т к а

Первый ведущий : Пока капитаны думают, проведём конкурс «Кто быстрее и лучше?» (Болельщик должен пять раз проговорить скороговорку).

Второй ведущий: Какие капитаны смекалистые!

Звучит музыка, на сцену выбегают пираты.

Первый пират : Вы узнали нас?

Второй пират: Мели… рифы

Третий пират: Удачно преодолели

Первый пират: Сейчас мы вам покажем мели и рифы!

(шепчутся)

Второй пират: И вообще - мы берем вас в плен!

Первый ведущий: И не отпустите?

Третий пират: Нет, не отпустим

Второй ведущий: Может, выкуп возьмете?

Первый пират : Никаких выкупов!

Второй пират: Мы подглядывали!

Третий пират: Мы подслушивали!

Первый пират : Уж больно вы умненькие!

Второй пират: И ничего они не умненькие!

Третий пират: А вот это мы сейчас проверим!

Первый ведущий : Ладно, задавайте свои вопросы!

Второй ведущий : Я уверена, что наши ребята справятся с вашими заданиями.

Первый пират : Так, слушайте! Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит)

Второй пират: Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

Третий пират: Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна)

Первый пират : - Я хочу спросить у зала, когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)

Второй пират: Вот вам шарады. Ни за что не отгадаете!

Первый пират : А вот мои ребусы.

Второй пират: Сообразительные они у вас! Зато уроки плохо учат!

Третий пират: Правильно, в учебники не заглядывают!

Первый пират : Смена подрастает!

Второй пират: А вот вы знаете, как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом числа и названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Третий пират: Определите род занятий друзей по следующим выражениям:

Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет (актер)

Второй пират: Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку (портной)

Первый пират : Стричь под одну гребенку (парикмахер)

Первый ведущий: Ну что, пираты, убедились, что нашим ребятам все задания нипочем?

Пираты: Да, мы здесь бессильны что-нибудь изменить, боимся, что у нас не будет последователей!

Второй ведущий : Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, и уже можем пристать к берегу. Члены жюри подвели итоги нашего конкурса «Лингвист веселый и находчивый», предоставляем им слово.

Первый ведущий : Подведены и итоги конкурсов болельщиков «Кто тише?» и «Кто дружнее?»

Второй ведущий: Благодарим за внимание!



© 2010-2022