Технологическая карта по русскому языку на темуГласные в приставках ПРЕ-и ПРИ-(6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках ПРЕ- и При-.

  1. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  2. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

  3. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

Воспитание культуры самосознания. Формирование у учащихся интереса к предмету.

Решаемые учебные проблемы

Уметь правильно писать слова с приставками неясного значения.

Уметь определять значение приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Уметь объяснить написание гласных е и и в приставках.

Вид используемых на уроке ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного материала

Формулировка темы и цели урока.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Какую тему изучили на прошлом уроке? В каких случаях мы пишем букву И после приставок на согласную? А когда пишем букву Ы? Молодцы, ребята, что усвоили материал прошлого урока.

3.Актуализация знаний. Словарная работа. На доске записаны слова: приходить, привинтить, прикрыть, преградить, пренеприятный.

Коллективно выясняется значение каждого из слов. В результате на доске написано:

Приходить - приближение, привинтить - присоединение, прикрыть - неполнота действия, преградить - значение приставки ПРЕ- близко по значению приставке ПЕРЕ- (перегородить), пренеприятный - значение близко к слову очень (очень неприятный). Нужно также выделить корень во всех словах и приставку.- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (Ответы учеников).

Методы обучения

Словесный. Беседа.

Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя

Формулируют тему урока. Выводят правило написания приставок, опираясь на слова, записанные на доске.

Основные виды деятельности учителя

Подготовка учащихся к освоению нового материала.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного материала

Выявление условий написания гласных е и и в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Первичное усвоение новых знаний по теме урока.

Учащиеся объясняют значение каждого слова. Далее на основе этого определения значений каждого слова формулируется правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. Учащиеся записывают правило в свои тетради.(Если приставка обозначает присоединение, приближение, неполноту действия, то в ней пишется буква И. А если приставка близка по значению к слову очень или к приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква Е.) Ученики открывают учебники на с.66 и читают правило.

Методы обучения

Наглядно-практический. Работа с учебником.

Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа. Индивидуальная работа по учебнику.

Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организует и корректирует работу учащихся.

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного материала

Определение условий написания гласных в приставках.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Проверка понимания материала.

Выполнение упражнения 154.

- Для чего мы будем выполнять данное упражнение? Что нам надо узнать? (будем учиться определять, в каких словах в приставке надо писать гласную и, в каких-е). Это упражнение выполняется не по заданию учебника, а в форме таблицы, начерченной на доске.

В значении «приближение»

В значении «присоединение»

В значении «неполнота действия»

Значение близко к приставке пере-

Значение близко к слову очень


Слова, которые не подходят ни под один столбик, выписываются отдельно. Можно вызвать одного ученика, при этом учитель диктует слова из упражнения, а учащийся выбирает, к какой группе относится слово и записывает его в нужный столбик. Затем определяется значение слов, не вошедших ни в один столбик.

- А какой вывод мы сделаем по этой группе слов, которые остались в стороне? Как быть с ними? (Есть много слов, в которых значение приставок пре- и при- определить трудно. Правописание таких слов надо узнавать по словарю или запомнить).

Методы обучения

Практическая работа. Индивидуальная работа у доски и в тетрадях. Беседа.

Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа по учебнику. Взаимоконтроль учащихся.

Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организация работы с комментированием, беседы, консультация.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Формирование конкретного образовательного материала

Формирование умения индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на уроке.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Класс делится на три группы. Выполняют упражнение 155.(Группа, которая первой справится с заданием, поднимает руки).

Методы обучения

Работа в группах. Практическая работа.

Основные виды деятельности учителя

Организация проверки выполненного упражнения.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

- Какую тему мы сегодня с вами изучили?

- В каких случаях употребляется приставка ПРИ-?

- В каких случаях употребляется приставка ПРЕ-?

- А что делать со словами, в которых трудно определить значение приставок?

Используемые технологии

Здоровьесбережения, проблемного обучения.

Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выражать свои мысли.

Умение работать в коллективе и способствовать совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение делать выводы.

Умение находить ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

Умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Личностные УУД:

Умение аргументировать свою точку зрения.

Способы оценки на уроках

Баллы

Технологическую карту оформила Хисмаева Т.Н.

МБОУ «Бажуковская ООШ», Кунгурский район, с.Бажуки

© 2010-2022