- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему Синонимы. Синонимические ряды
Урок русского языка на тему Синонимы. Синонимические ряды
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кажапиева Б.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока | Синонимы. Синонимические ряды. | 5 класс с казахским языком обучения | |||||||||||||
Общие цели | Дать определение синонимов; сформировать умение подбирать синонимы к словам; формировать умение использовать синонимы в устной и письменной речи; воспитывать интерес к русскому языку. | ||||||||||||||
Ожидаемые результаты | Умение подбирать к словам синонимы. Умение работать в группе. Умение определять части речи. Умение объяснять лексические значения слов. Умение отвечать на вопросы, слушать мнения других и оценивать одноклассника. | ||||||||||||||
Оборудование, источники, оснащение | Учебник русская речь для 5 класса, Алматы «Атамура» 2010, презентация к уроку Power Point, видеоролик «психологический настрой на урок», видео «Русский язык с Хрюшей, Степашкой и Демой», видео «Суперфизкультминутка для урока», таблицы оценивания, маркеры, бумаги А4, магнитки, стикеры, малый толковый словарь русского языка,смайлики) | ||||||||||||||
| Ход урока:
| ||||||||||||||
|
Правила
| ||||||||||||||
|
Каждая группа приводят примеры по данным пройденным темам. «Зима» - Однозначные слова «Весна» - Многозначные слова «Лето»- Прямое значение слова «Осень» - Переносное значение слова | ||||||||||||||
|
(просмотр видеоролика из телепередачи)
| ||||||||||||||
|
Знакомство с новыми понятиями «Синонимы» и «Синонимические ряды». Синонимы - слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение. Группа синонимов, состоящая из двух или более слов, называется синонимическим рядом. Могут быть синонимические ряды существительных (работа - труд - дело - занятие); прилагательных (влажный - мокрый - сырой); глаголов (бежать - спешить - торопиться); наречий (тут - здесь); | ||||||||||||||
|
Группам предлагается по одному слову с иллюстрациями , где они должны описать имена существительные синонимами -прилагательными.
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
Зима - Упражнение 111 Весна - Упражнение 112 Лето - Упражнение 115 Осень - Упражнение 119
| ||||||||||||||
|
1. Найдите лишнее слово в ряду синонимов: А. маленький, В. крохотный, С. небольшой, Д. пушистый. 2. Подберите синонимичную пару к слову «осмелиться» А. разрядить, В. пропустить С. дерзнуть Д. пристроить 3. Какая пара слов не является синонимами А. белый-светлый В. колоссальный - огромный С. мчаться - идти Д. глаза - очи 4. Укажите синоним глагола негодовать А. недолюбливать В. удивляться С. обижаться Д. возмущаться
| ||||||||||||||
|
(оценивают с помощью смайликов) Группы | Старые знания | Игра | Загадки | Работа по учебнику | Тест | Итоги | ||||||||
Зима |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Весна |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Лето |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Осень |
|
|
|
|
|
|
-
Суммативное оценивание учителя
-
Домашняя работа
-
Выучить правила
-
Лингвистическая игра на стр. 52
-
Упражнение 114
-
Коробка с вопросами
В кабинете должна быть коробка, где ученики могут оставлять свои вопросы по окончанию урока. Эти вопросы разбираются в начале следующего урока.