Урок развития речи в 5 классе. Письмо

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи в 5 классе.

Письмо.


Цели:

Познакомить учащихся с эпистолярным жанром, заинтересовать их его особенностями;

Научить выражать в письме благодарность по какому-либо поводу;

Развивать в детях желание общаться на расстоянии посредством письма;

Воспитывать этику и эстетику общения.

ХОД УРОКА.


  1. Оргмомент.

  2. Постановка темы и целей урока.


  1. Работа над письмом В.А.Жуковского А.С.Пушкину.

На экране письмо В.Жуковского А.Пушкину. подготовленный ученик озвучивает его:

«Ты уверял меня, Сверчок моего сердца, что ты ко мне писал, писал и писал - но я не получал, не получал и не получал твоих писем…Обнимаю тебя за твоего «Демона». К чёрту чёрта! Вот пока твой девиз. Ты создан попасть в боги - вперёд. Крылья у души есть! Вышины она не побоится, там настоящий её элемент! Дай свободу этим крыльям, и небо твоё. Вот моя вера. Когда подумаю, какое можешь состряпать для себя будущее, то сердце разогреется надеждою за тебя. Прости, чёртик, будь ангелом…Быть сверчку орлом и долететь ему до солнца.»

В.Жуковский


  • Вам понравилось это письмо? О чем оно?

  • Как обращается В.Жуковский к А.Пушкину? как он его называет?

  • Какое это по-вашему письмо: деловое или частное?

  • А по цели высказывания? (дружеское)


  1. Знакомство с новым материалом.

    • Обратимся к учебнику. Какие виды писем по цели общения различают? (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету).

    • Чем различаются такие письма? (содержанием и стилевым оформлением).

    • Какие смысловые части должны содержаться в письме? (зачин, основная часть, концовка).

    • Важную роль в письме играют обращения. Помните об этом и употребляйте обращения правильно.

Заранее подготовленные ученики говорят о письме как о средстве общения на расстоянии и зачитывают образцы различных видов писем: деловое, дружеское, поздравительное, письмо в газету.


  1. Работа с учебником.

По учебнику выполняются упражнения 214 и 215.


  1. Самостоятельная работа.

  • Напишите письмо другу и выразите в нём благодарность по какому-либо поводу.

  • Какое обращение вы используете в начале письма?

  • Каким обращением закончите?

  • Для выражения благодарности воспользуйтесь словами и сочетаниями слов: от всего сердца (искренне, горячо) благодарю тебя за; признателен тебе за; большое ( сердечное) спасибо за.

  • В частном или деловом письме уместны такие языковые средства выражения благодарности?

Учащиеся самостоятельно работают, несколько писем зачитывается вслух, учитель анализирует их, исправляет недочёты.


  1. Домашнее задание.

Написать самостоятельно письмо другу - упр. 216.

© 2010-2022