- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок развития речи в 5 классе. Письмо
Урок развития речи в 5 классе. Письмо
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курагина С.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок развития речи в 5 классе.
Письмо.
Цели:
Познакомить учащихся с эпистолярным жанром, заинтересовать их его особенностями;
Научить выражать в письме благодарность по какому-либо поводу;
Развивать в детях желание общаться на расстоянии посредством письма;
Воспитывать этику и эстетику общения.
ХОД УРОКА.
-
Оргмомент.
-
Постановка темы и целей урока.
-
Работа над письмом В.А.Жуковского А.С.Пушкину.
На экране письмо В.Жуковского А.Пушкину. подготовленный ученик озвучивает его:
«Ты уверял меня, Сверчок моего сердца, что ты ко мне писал, писал и писал - но я не получал, не получал и не получал твоих писем…Обнимаю тебя за твоего «Демона». К чёрту чёрта! Вот пока твой девиз. Ты создан попасть в боги - вперёд. Крылья у души есть! Вышины она не побоится, там настоящий её элемент! Дай свободу этим крыльям, и небо твоё. Вот моя вера. Когда подумаю, какое можешь состряпать для себя будущее, то сердце разогреется надеждою за тебя. Прости, чёртик, будь ангелом…Быть сверчку орлом и долететь ему до солнца.»
В.Жуковский
-
Вам понравилось это письмо? О чем оно?
-
Как обращается В.Жуковский к А.Пушкину? как он его называет?
-
Какое это по-вашему письмо: деловое или частное?
-
А по цели высказывания? (дружеское)
-
Знакомство с новым материалом.
-
Обратимся к учебнику. Какие виды писем по цели общения различают? (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету).
-
Чем различаются такие письма? (содержанием и стилевым оформлением).
-
Какие смысловые части должны содержаться в письме? (зачин, основная часть, концовка).
-
Важную роль в письме играют обращения. Помните об этом и употребляйте обращения правильно.
-
Заранее подготовленные ученики говорят о письме как о средстве общения на расстоянии и зачитывают образцы различных видов писем: деловое, дружеское, поздравительное, письмо в газету.
-
Работа с учебником.
По учебнику выполняются упражнения 214 и 215.
-
Самостоятельная работа.
-
Напишите письмо другу и выразите в нём благодарность по какому-либо поводу.
-
Какое обращение вы используете в начале письма?
-
Каким обращением закончите?
-
Для выражения благодарности воспользуйтесь словами и сочетаниями слов: от всего сердца (искренне, горячо) благодарю тебя за; признателен тебе за; большое ( сердечное) спасибо за.
-
В частном или деловом письме уместны такие языковые средства выражения благодарности?
Учащиеся самостоятельно работают, несколько писем зачитывается вслух, учитель анализирует их, исправляет недочёты.
-
Домашнее задание.
Написать самостоятельно письмо другу - упр. 216.