Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс: 9

Дата:

Тема:Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью: средства связи, знаки препинания.

Сложные предложения с сочинительной и бессоюзной связью: средства связи, знаки препинания.

Цель:углубить знания учащихся о сложном предложении с различными видамси связи; научить верно расставлять знаки препинания, формировать коммуникативную компетентность; развивать навыки составления схем;воспитывать культуру речи, творческие способности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Сохраняйте молчание, и люди

будут думать, что вы - философ

Латинская поговорка

І. Орг. Момент

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка д/з

2.Беседа с учащимися.

- Какое предложение называется сложным?

- Какие виды синтаксической связи в сложном предложении вы знаете?

- Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении с разными видами связи?

3. Практическая работа( задания разложены на каждой парте). Восстановите текст, записав для этого данные предложения в следующем порядке: простое двусоставное, сложнос очинённое, сложное с разными видами связи, сложноподчинёное, бессоюзное. Составьте схему сложногопредложения с разными видавми связи.

ІІІ. Постановка целей и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтение эпиграфа, работа с ним.

ІV. Изучение нового материала

1. Работа со статьёй учебника ($ 55, стр.179)

2. Выполнение упражнения 381

3.Работа по карточкам

4. Выполнение упражнения 383 (у доски)

5. Перевод текста с украинского языка на русский

7. Итог м/м

1.Работа у чебником. Изучение теоретического материала (продолжение)

2. Выполнение упражнений учебника 389, 391 (устно)

3.Практическая работа с языковым материалом ( тексты разложены на каждой парте). Запищите предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид синтаксической связи. Постройте схему 1-2 предложения.

1). Небо окончательно пряснилось, набухали, пульсируя, крупные звёзды, круглая луна светила торжественно, величаво; душный запах травы поднимался от земли, и это тоже был торжественный, молодой запах. 2). Любимые ими ягоды черёмухи давно высохли и свалились, но они не пропадут даром: все будут подобраны с земли жадными гостями.

V. Подведение итогов

VI.Д\З Повторить теоритический материал, выполнить упражнение

© 2010-2022