Конспект урока по теме Обращение

Для привлечения внимания детей к языковому материалу, для пробуждения интереса к нему ставится речевая задача и формулируется тема урока. Эти два действия могут выполняться одновременно или осуществляться с некоторым интервалом, в процессе которого учащиеся наблюдают за признаками грамматической категории, выделяют их. Одновременность или размеренность этих действий зависит от степени осведомлённости учащихся в новом материале, знакомства с терминологией, способа анализа языкового материала. В п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Обращение».


Цели: образовательная: закрепить знания учащихся о правописании

предложений содержащих обращение;

коррекционная: развитие логического мышления через дифферен-

циацию предложений содержащих обращение и

предложений без обращения, игру «Зашифрован-

ное предложение»;

коррекция эмоционально-волевой сферы;

воспитательная: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтро-

ля.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

II. Гимнастика для рук.


  1. Словарная работа: у доски выполняют работу два учащихся ответ-

ственных за словарную работу.

Километр, океан, масштаб, экватор, сантиметр, планета, центнер, материк.

Ребята проверяют правильность выполнения работы ответственных.


  • На какие две группы можно разделить словарные слова?

( меры длины, география)

  • Назовите слова, которые мы можем отнести к группе «География».

IV. Работа с раздаточным материалом.

Даны карточки со словами усыпи, небо, осень.

  • К данным словам подберите антонимы (слова-антонимы вывешиваются на доску).

  • Ребята, из данных слов составьте предложение.

( «Весна разбудит землю» - предложение вывешивается на доске).

  • Ребята, я составила своё предложение.

(«Весна, разбуди землю». - предложение вывешивается на доске).


  1. Один из учащихся с выражением читает предложения.

  2. Сравните эти два предложения.

  • Давайте вспомним, что называется обращением?

  • Как на письме выделяется обращение?

  • Как в устной речи выделяется обращение?

  • А вот как об обращении написал поэт Косоговский:

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

запятые расставляй.


  1. Объявление темы:


  • Сегодня на уроке мы должны закрепить тему «Обращение. Знак препинания при обращении».

Для этого мы будем играть в игру «Зашифрованное предложение», составим записку родителям, поработаем с сигналами, выполним самостоятельную работу, побеседуем о том, что можно выразить обращением.

VI. Упражнения для закрепления материала:

  1. - Сейчас я предлагаю вам поработать с сигналами. Я буду читать предложения. Если предложение содержит обращение - поднимаем сигнал.

а) Я вам, друзья, открою тайны здешних мест.

б) Братцы, что он про меня сочиняет?

в) Друзья радуются своим успехам.

г) Друзья, я радуюсь своим успехам.

е) Юля сегодня прекрасно отвечала.

ж) Ты сегодня прекрасно отвечала, Юля!


  1. Беседа с классом.


  • Ребята, очень часто обращением можно выразить ласку, доброту, заботу, доброжелательность говорящего и, наоборот, злость, ненависть. Очень часто обращение раскрывает героя произведения.

  • Давайте вспомним «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»

А.С.Пушкина. Помните как царица обращается к зеркальцу : «Свет мой зеркальце» и «мерзкое стекло».

  • Как характеризуют царицу эти два разных обращения? (лицемерная, лживая).

  • А как обращается молодая царевна, Елисей (братцы вы мои родные, свет наш Солнышко).

  • Сейчас давайте отдохнём. (физпауза).


  1. - А теперь представим, что уходя в школу вы забыли предупредить своих родных, что после уроков у вас будет сбор. Оставьте записку своим родным о причине вашей возможной задержки. Давайте составьте и запишите такую записку.

( учащиеся выборочно читают свои записки).

  1. - Сейчас поиграем в игру «Зашифрованное предложение».

- Придумайте предложение из 4-х слов, а каждое слово начинается с указанной буквы. Слова можно расставить в любой последовательности. Составленное вами предложение должно содержать обращение.

- Какой мы можем сделать вывод?


  1. Самостоятельная работа.

- Ребята, у меня в руках 3 конверта, в каждом конверте задание. Если вы считаете, что хорошо усвоили тему «Обращение», берёте задание из конверта №1. У кого есть небольшие сомнения берёт задание из конверта №2. Кто считает, что ещё плохо усвоил тему берёт задание из конверта №3.

Делается вывод, как дети справились с заданием.

VII. Итог урока:

  • Какое правило сегодня закрепили?

  • Поднимите руки те, у кого нет вопросов по этой теме и кто может переходить к следующей теме?

  • Что понравилось на уроке?

Оценка работы учащихся.

VIII. Домашнее задание.


© 2010-2022