Внеклассное мероприятие КВН по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку в 6 классе.

Учитель: В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре две сильнейшие команды 6 «а» и 6 «б» классов.

Девиз нашей игры: «Выучить русский язык!»

Наслаждение глубокое ждет вас. Ведь как говорил Н.В.Гоголь: «В русском языке все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».

1.Представление команд.

6 «а» класс. Команда « Знатоки». Девиз: Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в КВНе победить!

6 «б» класс. Команда «Лингвисты». Девиз: У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнется КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

Учитель: Мы начинаем КВН.

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперед, ребята!

2.Стихотворение о русском языке.

3.Разминка.

а) Образовать имена существительные от прилагательных по образцу : храбрый-храбрец.

(Болтливый-болтун,ленивый-лентяй,мудрый-мудрец,грубый-грубиян,сильный-силач,веселый-весельчак).

б) -На какое дерево садится ворона под проливным дождем? (мокрое).

-Если б не было его, не сказал бы ничего? (язык).

-Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

-Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов,

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (корень).

в) -Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква ц).

-Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль).

-Что общего у дня и ночи? (ь знак на конце).

-Какое государство можно носить на голове? (Панама).

4. Составь слово (буквы поменять местами):

1команда: лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко - козёл, утка, лошадь, осёл, корова.

2команда: сугь, хетуп, азок, цурика, воца - гусь, петух, коза, курица, овца. (3 человека).

5. В это время 3 человека (устно):

а) образовать форму множ.числа (1команда - рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море;

2команда - клей, нога, мука, сон, шоколад, ружьё).

б) животные противоположного пола(1команда -козёл, ворона, муха, баран, медведь;

2команда - слон, курица , обезьяна, бобёр-бобриха, волк).

6. Конкурс знатоков ударений (расставить ударение, объяснить значение слов).

1команда: гусеница(личинка бабочки), торты(конд.изделие), балуюсь(шалить), комбайнер(водитель комбайна), тефтели(кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша).

2команда: мельком (в самое короткое время), вахтёр(дежурный сторож), щавель(растение), силос(корм для скота), квартал(часть города).

7.Общение с болельщиками(самый сообразительный):

-На какой вопрос невозможно ответить «Да»? (Ты спишь?)

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

-Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде).

-Горели три лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три).

-На какого сказочного героя покушались трижды, а на 4 раз он погиб?(Колобок).

-Какими лекарствами лечил зверей доктор Айболит? (Шоколадом).

-Что можно приготовить, а есть нельзя? (Уроки).

-Какой колокольчик не звенит? (Цветок).

-Сколько за ней не иди, все равно впереди будет бежать? (Тень).

-Что без начала и без конца? (Кольцо).

-Всех кормит с охотой, а сама безротая? (Ложка).

-

8. Разыграй пословицу: 1команда (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда), 2команда(Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит). Команды выбирают «артистов», они идут готовиться.

9. В это время конкурс «Что значит?». Раскрыть смысл крылатых выражений.

- Рукой подать - близко, во весь дух - быстро, засучив рукава - хорошо работать, в час по чайной ложке - медленно, прикусить язык - замолчать, морочить голову - обманывать, на скорую руку - быстро, ни пуха ни пера - пожелать удачи.

10. Конкурс капитанов.

а) -При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Вопрос: Как назывались эти монеты? (копейка).

-В известной сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Вопрос: тридевять-это сколько? (27. В Древней Руси считали девятками).

-Сколько лет работал старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (33 года).

-В каком месяце 28 дней? (в любом).

б) Утро. Записать в столбик по три слова с каждой буквой.

(утенок, урок, улей;

танк, такси, такса;

роза, рак, река;

озеро, окно, огурец)

11. Проверка домашнего задания (инсценирование басни).

12. Подведение итогов.


,


© 2010-2022