- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок обобщения по теме
Урок обобщения по теме
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тулеубаева К.Б. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСКУССТВО. МУЗЕИ. НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
Урок обобщения в 7 классе с казахским языком обучения
Тулеубаева К.Б., гимназия для одаренных детей г.Аксу Павлодарской области
учитель русского языка и литературы
Цель урока:
-формировать языковую, культурологическую и коммуникативную компетенции;
-продолжить формирование и закрепление навыков грамотного письма;
-совершенствовать навыки аудирования и чтения; лексические навыки говорения (обогащать свой словарный запас и активизировать новые слова в речи);
-формировать умение строить текст - описание, рассуждение, повествование, используя глаголы изъявительного, повелительного, сослагательного наклонения;
-учить владеть культурой речи;
-развивать речевые умения и навыки монологического общения;
-развивать речевые умения и навыки диалогического общения;
-развивать навык сотрудничества, сотворчества.
-учить воспринимать искусство как неотъемлемую часть жизни, воспитывать любовь к произведениям искусства и учить понимать красоту.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Метод обучения: словесный, поисковый, наглядный.
Формы обучения: работа в группах, коллективная и индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, оценочный лист.
Ход урока
І Организационный момент
Флипчарт
Эпиграф урока скрыт за шторкой.
Открываем по строчке (вниз) и предлагаем докончить высказывание.
«..От красивых образов - к красивым
мыслям,
от красивых мыслей - к красивой
жизни,
от красивой жизни - к абсолютной
красоте..»
Платон
Рассаживаемся на 3 группы: «Красивые мысли», «Красивая жизнь», «Абсолютная красота».
На столе у учителя звездочки с надписями на обратной стороне, учащиеся выбирают и рассаживаются в зависимости от надписи.
ІІ Выход на тему урока и определение целей урока
Задание для первой группы: раскрыть значения слов в правой стороне, подобрать понятия к соответствующему определению в левой стороне. Лишние слова удалить.
Флипчарт
А.Творческое отражение 1 памятник
действительности в 2 музей
художественных образов 3 галерея
4 фрески
Б.Создание художественных 5 портрет
образов красками 6 искусство
7 пейзаж
В. Учреждение, 8 живопись
занимающееся собиранием, 9 натюрморт
хранением, выставкой
Ответы: А - 6; Б - 4, 5,7,8,9; В -2,3. Лишнее: 1
Задание для второй группы: найти соответствия. Раздаю карточки.
1. Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт,
А- жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основной предмет изображения - природа.
2. Жи́вопись
Б- (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др.
3. Пейза́ж (фр. Paysage, от pays - страна, местность)
В- изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
4. Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа»)
Г- образное осмысление действительности; процесс или итог выражения мира в художественном образе.
5.Фре́ска (от итал. fresco - свежий), aффреско (итал. affresco)
Д- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
6. Памятник -
Е- живопись по сырой штукатурке, одна из техники настенных росписей. Особенность в тонкой прозрачной кальциевой плёнке из извести, делающей фреску долговечной.
Ответы: 1-Г; 2-Д; 3-А; 4-В; 5-Е; 6-Б.
Задание для третьей группы: определить границы предложений, расставить знаки препинания, чтобы получился текст. Придумать оглавление. Раздаю карточки.
Музе́й учреждение занимающееся собиранием изучением хранением и экспонированием предметов истории материальной и духовной культуры самые известные музеи России это Государственная Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт-Петербурге в настоящее время самый крупный музей Казахстана Государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева в Алматы самый популярный музей в Павлодаре это историко-краеведческий музей имени Григория Потанина основанный в 1942 году
Ответ:
О музеях…
Музе́й - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов истории, материальной и духовной культуры. Самые известные музеи России - это Государственная Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В настоящее время самый крупный музей Казахстана - Государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева в Алматы. Самый популярный музей в Павлодаре - это историко-краеведческий музей имени Григория Потанина, основанный в 1942 году.
Задание всем: какой части речи нет в ваших текстах, предложениях?
Ответ: глагол.
Следовательно, речевая тема нашего урока - «Искусство», языковая тема - «Глаголы», точнее, наклонения глагола. Какие поставим перед собой цели? Еще раз повторить теоретический материал, использовать свои знания на практике, учиться правильно употреблять глаголы в речи, находить глаголы в тексте.
ІІІ Обобщение теоретического материала
Изучение таблицы
формы наклонений:
изъявительное
условное (сослагательное)
повелительное
обозначают
реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени
не реальные действия, а желаемые, возможные.
побуждение к действию (просьбу, приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое.
образуются
формы настоящего, прошедшего или будущего времени
от основы инфинитива (или основы прошедшего времени) с помощью суффикса -л- и частицы бы (б)
-от основы настоящего/простого будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса;
- от формы 2 лица ед. числа с помощью окончания -те;
- с помощью частиц давай, давайте, пусть, пускай, да + н.ф., формы 3 лица ед. или мн. ч. изъявительного наклонения
изменяются
по временам, лицам, числам, родам ( в прошедшем времени)
по числам и родам (в этом наклонении нет времени и лица)
по числам
примеры
Задание: привести примеры. Работа в группе.
примеры
читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают;
читал, читала, читало;
буду читать, будешь читать, будет читать, будем читать, будете читать, будут читать
прошёл бы, прошла бы, прошло бы, прошли бы.
говори, говорите,
встань, встаньте,
давай, давайте + петь, давай, давайте + споём,
Повторение теории: будущее сложное время
ІV Закрепление Работа с текстом
Задание для первой группы: раскрывая скобки, вставить в рассказ глаголы в форме сослагательного (условного) наклонения.
Эрмитаж
В городе Санкт-Петербурге есть величайший в мире музей Эрмитаж. Он был основан 1764 году.
В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть его бесценные сокровища. Если я (посетить) Эрмитаж, я (провести) не один день и даже не одну неделю, чтобы посмотреть на всё, что там выставлено. Мне (понадобиться) пройти 24 километра, чтобы взглянуть на 3 миллиона произведений искусства и предметов старины, собранных в Эрмитаже.
Я (увидеть) замечательные работы французского, испанского, итальянского искусства, передо мной (находиться) работы Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.
Я (осмотреть) само помещение, потому что Эрмитаж расположен в Зимнем дворце, который построил архитектор Ф. Б. Растрелли.
В 1988 году Эрмитаж попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая картинная галерея мира.
Я готов (быть) ходить по прекрасным залам и галереям Эрмитажа.
Ожидаемый результат: посетил бы, провел бы, понадобилось бы, увидел бы, находились бы, осмотрел бы, был бы.
Во время ответа учащихся демонстрируются слайды.
Задание для второй группы: раскрывая скобки, вставить в рассказ глаголы в форме повелительного наклонения.
Музей им. А.Кастеева
В настоящее время самым крупным музеем Казахстана является Государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева, образованный в 1976 году на базе коллекции Казахской государственной художественной галереи. Если вы будете в Алмате, обязательно (посетить) его. В музее 9 научных центров: (посмотреть) центр изобразительного искусства Казахстана, (приглядеться) к экспонатам прикладного искусства Казахстана, (обратить) внимание на работу центра реставрации.
(Посмотреть) на работу Абылхана Кастеева «Молодой Абай». Художник в картине отразил не только благородный облик Абая, но показал его духовную силу, книга в руке символизирует стремление к знаниям, только через знание лежит дорога в будущее не только одного человека, но и всего народа. Это как напутствие нам молодым: (читать), (учиться) и (быть) опорой народу, как Абай.
(Посещать) музеи, (знакомиться) с произведениями искусства, в которых отражена наша история.
Ожидаемый результат: посетите, посмотрите, приглядитесь, обратите, читайте, учитесь, будьте, посещайте, знакомьтесь.
Во время ответа учащихся демонстрируются слайды.
Задание для третьей группы: раскрывая скобки, вставить в рассказ глаголы в форме изъявительного (прошедшего, настоящего и будущего времени) наклонения.
Музеи г.Павлодара
На каникулах мы (посетить) историко-краеведческий музей имени Григория Потанина, который был основан в городе Павлодаре в 1942 году, (ознакомиться) с раритетами прошлого и реликвиями современной жизни Павлодарского Прииртышья. (Заглян ) в Павлодарский областной художественный музей, где выставлены картины известных российских и казахских художников периода 20-90-х годов XX века.
На следующих каникулах (планировать) посетить музея литературы и искусства имени Бухара жырау. Здесь постоянно (проходить) творческие вечера современных поэтов и литераторов, создан «детский открытый музей», в котором выставляются живописные работы юных художников.
В городе успешно (работать) Дом-музей первого фотографа Павлодара Дмитрия Багаева, Дом песенного творчества Майры, известной в начале века певицы и актрисы М.Шамсутдиновой. Успехом (пользоваться) музыкальные вечера в Доме Шафера, где (храниться) уникальное собрание грампластинок, выпущенных в прошлом столетии.
Ожидаемый результат: посетили, ознакомились, заглянули, планируем, проходят, работают, пользуются, хранится.
Во время ответа учащихся демонстрируются слайды.
-
Рефлексия: Формативное оценивание:
Чему Вы научились?
Что все это для Вас значит?
Как можно связать все то, о чем мы говорили?
Приобрели ли Вы какие-либо новые знания?
Каковы были основные моменты обсуждения?
V Письменная работа
Задание: 1) вставить нужные слова: пейзаж, портрет, натюрморт
2) вставьте, где нужно, пропущенные буквы, объясните орфограммы, подберите свои примеры.
Если вид..ш.. - на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаше,
Обязательно картина называется ….
Если вид..ш… на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу - знай, что это ….
Если вид..ш.., что с картины смотр..т кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька - твой сосед-
Обязательно картина называется …
Орфограммы:
1. Употребление ь на конце глаголов 2-го лица ед.ч.
2. Гласные е//и в безударных личных окончаниях глаголов.
VІІ Творческая работа
Задание: Составить мини текст-повествование по теме «В музее», используя глаголы трех наклонений
Форма работы по желанию: индивидуально, вдвоем, втроем.
Рефлексия: По желанию зачитывают 2-3 учащихся, комментарий работ.
VІІІ Рефлексия
1. Коммуникационная: какую работа мы с вами проделали на уроке?
2. Информационная: что нового узнали?
3. Мотивационная: какие аспекты по этим темам мы не охватили на уроке? Что можно подготовить на следующий урок?
4. Оценочная: оценка процесса самими учащимися по оценочным листам.
ІХ Заключение учителя
Х Домашнее задание
Повторить теоретический материал. По выбору выполнить одно из нижеследующих заданий:
1. Составить 6 тестовых вопросов с 4 вариантами ответа.
2. Составить 3 тестовых вопросов на соответствия.