Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: Неопределённая форма глагола

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ РО - школа-интернат VIII вида № 1 г. Новочеркасска










Конспект открытого урока

по русскому языку

7 класс



Тема: «Неопределённая форма глагола»












Разработала: учитель русского языка

высшей категории Волошкина А.И


Новочеркасск. 2013 г.

Цель: формирование понятия о неопределённой форме глагола.

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с понятием «неопределённая форма глагола»;

-обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь, мышление;

-корректировать недостатки каллиграфических навыков;

-тренировать память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, историческому прошлому Донского края;

-бережному отношению к окружающей среде;

Оборудование: таблица, карточки.

Ход урока.


I. Организация класса

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме

1. Вспомнить какие части речи знаем?

2. Какую часть речи изучаем? (над какой темой работаем?)

- что обозначает глагол? Примеры.

- как изменяются глаголы? (по вр.,л.,ч.).

- назовите 3 времени глагола.

- на что указывают глаголы настоящего времени? Когда происходит действие?

-Настоящее время-

Проходит теперь: «Мою окно. Закрываю дверь.»

-Прошедшее время-

То, что прошло: «Вчера мы писали. Солнце зашло.»

-Будущее время_-

А в будущем: «Я полечу на ракете. Хочу побывать на далёкой планете»

-Как пишется частица НЕ с глаголом?


Не выучил, не делай,

Не знаешь, не спеши!
С глаголами отдельно

Частицу не пиши!



IV. Работа над новым материалом.

Учитель: - Обратите внимание на оставшиеся на доске глаголы. Как вы думаете, почему они остались? (Можно ли по ним определить время, лицо, число?) - нет.

Да, эти глаголы не имеют ни времени, ни лица, ни числа. Это их начальная или неопределённая форма, но от этих глаголов, изменяя их, можно образовать целый ряд глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Вначале появились глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? - говорить, заболеть, строгать.

Вывод: над какой темой урока будем работать?

V. Запись даты и тема урока.

Вопрос классу:- Какую работы мы сейчас выполнили? ( Записали тему урока).

Запишем это предложение.

Мы записали тему урока (анализ предложения).

VI. Работа с книгой.

Вывод самостоятельно: - на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы, какие имеют окончания?

Правило (1-2 уч.)

Работа у доски: Нельзя огонь (…?) сжечь, воду (…?) утопить, ветер (…?) задушить, а правду (…?)уничтожить.

Поставить вопросы, выделить окончания, определить в какой они форме и сделать вывод: какие окончания у глаголов неопределённой формы? -чь, ть,-ти (уйти).

VII. Устная работа. Физминутка.

Учитель: - Ребята, мы живём на Дону, любим свой красивый край. Мы должны знать историю Донского края. У историка Краснова в книге « Картины былого Тихого Дона »есть интересные слова.

- Я буду читать, а вы постарайтесь запомнить глаголы в неопределённой форме.

«Самые старые люди донщины уже не помнят, не знают, путают события. Нужно искать по книгам, вдумываться в слова старых песен, изучать землю донскую, искать тех следов, которые оставили на ней люди, когда-то жившие на нашем месте, нужно исследовать историю Донского края»

VIII. Самостоятельная работа.

IX. Закрепление. Дидактическая игра «Каждому своё»

Одни образовывают от глаголов - глаголы неопределённой формы (бегут, бегать), другие от существительных - глаголы в неопределённой форме. ( смех - смешить, бег - бегать, спор, спорить, лай - лаять, свет - светить, сад - садить).

X. Вывод по уроку: - С какой формой глагола познакомились? Вопросы: - Чем отличается неопределённая форма глагола от других форм глагола?

XI. Оценка работы учащихся


© 2010-2022