- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: Неопределённая форма глагола
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: Неопределённая форма глагола
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатова Н.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ РО - школа-интернат VIII вида № 1 г. Новочеркасска
Конспект открытого урока
по русскому языку
7 класс
Тема: «Неопределённая форма глагола»
Разработала: учитель русского языка
высшей категории Волошкина А.И
Новочеркасск. 2013 г.
Цель: формирование понятия о неопределённой форме глагола.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с понятием «неопределённая форма глагола»;
-обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь, мышление;
-корректировать недостатки каллиграфических навыков;
-тренировать память.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, историческому прошлому Донского края;
-бережному отношению к окружающей среде;
Оборудование: таблица, карточки.
Ход урока.
I. Организация класса
II. Проверка домашнего задания
III. Работа по теме
1. Вспомнить какие части речи знаем?
2. Какую часть речи изучаем? (над какой темой работаем?)
- что обозначает глагол? Примеры.
- как изменяются глаголы? (по вр.,л.,ч.).
- назовите 3 времени глагола.
- на что указывают глаголы настоящего времени? Когда происходит действие?
-Настоящее время-
Проходит теперь: «Мою окно. Закрываю дверь.»
-Прошедшее время-
То, что прошло: «Вчера мы писали. Солнце зашло.»
-Будущее время_-
А в будущем: «Я полечу на ракете. Хочу побывать на далёкой планете»
-Как пишется частица НЕ с глаголом?
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши!
С глаголами отдельно
Частицу не пиши!
IV. Работа над новым материалом.
Учитель: - Обратите внимание на оставшиеся на доске глаголы. Как вы думаете, почему они остались? (Можно ли по ним определить время, лицо, число?) - нет.
Да, эти глаголы не имеют ни времени, ни лица, ни числа. Это их начальная или неопределённая форма, но от этих глаголов, изменяя их, можно образовать целый ряд глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Вначале появились глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? - говорить, заболеть, строгать.
Вывод: над какой темой урока будем работать?
V. Запись даты и тема урока.
Вопрос классу:- Какую работы мы сейчас выполнили? ( Записали тему урока).
Запишем это предложение.
Мы записали тему урока (анализ предложения).
VI. Работа с книгой.
Вывод самостоятельно: - на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы, какие имеют окончания?
Правило (1-2 уч.)
Работа у доски: Нельзя огонь (…?) сжечь, воду (…?) утопить, ветер (…?) задушить, а правду (…?)уничтожить.
Поставить вопросы, выделить окончания, определить в какой они форме и сделать вывод: какие окончания у глаголов неопределённой формы? -чь, ть,-ти (уйти).
VII. Устная работа. Физминутка.
Учитель: - Ребята, мы живём на Дону, любим свой красивый край. Мы должны знать историю Донского края. У историка Краснова в книге « Картины былого Тихого Дона »есть интересные слова.
- Я буду читать, а вы постарайтесь запомнить глаголы в неопределённой форме.
«Самые старые люди донщины уже не помнят, не знают, путают события. Нужно искать по книгам, вдумываться в слова старых песен, изучать землю донскую, искать тех следов, которые оставили на ней люди, когда-то жившие на нашем месте, нужно исследовать историю Донского края»
VIII. Самостоятельная работа.
IX. Закрепление. Дидактическая игра «Каждому своё»
Одни образовывают от глаголов - глаголы неопределённой формы (бегут, бегать), другие от существительных - глаголы в неопределённой форме. ( смех - смешить, бег - бегать, спор, спорить, лай - лаять, свет - светить, сад - садить).
X. Вывод по уроку: - С какой формой глагола познакомились? Вопросы: - Чем отличается неопределённая форма глагола от других форм глагола?
XI. Оценка работы учащихся