Обобщающие слова при однородных членах предложения

Цель: повторить и закрепить ранее полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». Задачи: отработать навыки и умения находить обобщающие слова при однородных членах предложения; постановку знаков препинания при обобщающих словах; развить умения самостоятельно размышлять, решать проблемы; анализировать, делать выводы; развитие устной и письменной речи; воспитать чувство любви к природе. Тип: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.   I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка. III. Третий лишний. IV. Тема урока. V. Задания по группам. 1 группа. Составить предложения по схемам. Задания на «5», «4», «3». 2 группа. Подобрать подходящие слова к однокоренным членам предложения, расставляя знаки препинания. Задания на «4», «3». 3 группа. Тест. Задание на «3». VI. Творческая работа по картине И.И. Шишкина «Рожь». VII. Индивидуальная работа. VIII. Тест. IX. Итог урока.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 8 классе «Б»

по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»



Цель: повторить и закрепить ранее полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Задачи: отработать навыки и умения находить обобщающие слова при однородных членах предложения; постановку знаков препинания при обобщающих словах; развить умения самостоятельно размышлять, решать проблемы; анализировать, делать выводы; развитие устной и письменной речи; воспитать чувство любви к природе.

Тип: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

I. Организационный момент.

II. Лингвистическая разминка.

III. Третий лишний.

IV. Тема урока.

V. Задания по группам.

1 группа. Составить предложения по схемам. Задания на «5», «4», «3».

2 группа. Подобрать подходящие слова к однокоренным членам предложения, расставляя знаки препинания. Задания на «4», «3».

3 группа. Тест. Задание на «3».

VI. Творческая работа по картине И.И. Шишкина «Рожь».

VII. Индивидуальная работа.

VIII. Тест.

IX. Итог урока.





Индивидуальное задание.

Работа с текстом.

В воздухе пахло снегом под н..гами мя..ко хрустел снег земля крыши дерев..я на бульварах все было мя..ко бело молодо и оттого д..ма выглядывали иначе чем вчера фонари г..рели ярче воздух был прозрачный экипажи стучали глуше и в душу вместе со свежим ле..ким морозным воздухом просилось чувство п..хожее на белый молодой пушистый снег. (А.П. Чехов «Припадок»)

Задания:

- Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, озаглавить текст. Определить тип и стиль речи. Какие художественные средства выразительности помогают нарисовать картину первого снега?

(Тип речи - описание с элементами повествования, стиль - художественный. Использованы эпитеты: молодой, белый, пушистый, первый снег; свежий, легкий морозный воздух - однородные и неоднородные определения; сравнение: «чувство, похожее на белый снег». Текст можно озаглавить «Первый снег», «Запах снега», «Снежный пейзаж»)

- Какое слово можно назвать ключевым? (Снег. В слове «снег» Чехов передает белизну первого снега, его первозданность, мы как бы ощущаем мягкий хруст его под ногами. вдыхаем свежий зимний воздух, пахнущий снегом)

- Объясните лексическое значение слов: бульвар, экипажи.

(Бульвар - широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной. Экипаж - легкая негрузовая рессорная повозка, коляска - по словарю Ожегова)





Индивидуальное задание.

- Из произведений А.С. Пушкина выписать предложения с однородными членами на тему: «Пушкин о зиме». Сделать схемы предложений с однородными предложениями.

Например.

а) Вот ветер, тучи нагоняя, дохнул, завыл - и вот сама идет волшебница зима. («Евгений Онегин») (О, О) - сложное предложение, состоит из 2-х простых, в 1-м предложении однородные сказуемые, связанные перечислительной интонацией.

б) Зато зимы порой холодной езда приятна и легка. (О и О) - предложение с однородными сказуемыми, выраженными краткими прилагательными и связанными одиночным союзом И.

в) То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. («Зимний вечер») (То О, то О) - предложение с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени, в изъявительном наклонении, в 3 лице, которые связаны разделительными повторяющимися союзами то-то. Это предложение осложнено сравнительными оборотами.

г) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит («зимняя дорога») (О, О) - предложение с однородными определениями, выраженными прилагательными.


© 2010-2022