Рабочая программа по культуре общения для 5 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

урока

Дата пл

Дата

фак

Тема урока

Рекомендации, используемая технология

Ключевые компетенции

Словарная работа

Вид деятельности

учащихся

1

Понятие этикета.

1

Мы живём среди людей.

Материалы уроков 1, 2 (до вопросов и заданий).

Знать: понятие вежливость, этикет, этикетка, признаки воспитанного человека.

Уметь: строить собственное поведение в зависимости от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.

Невежа, начаться, началась, начался, этикет, этикетка.

Анализ ситуаций,

работа со справочной

литературой,

письменный ответ.

2

Этикет и этикетка.

Материал уроков №2, №3 - вопросы и задания.

Проблемная технология: выполнение индивидуальных заданий.

Знать: понятия этикет и этикетка, функции этикета, происхождение и значение слова «этикет».

Уметь: строить собственное поведение в зависимости от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.

Этикет, этикетка, невежа, невежда.

Выразительное чтение,

решение ситуаций,

письменный ответ

на вопрос.

2

История этикета.

3

История этикета. Национальные особенности этикета.

Материал уроков №4, 5.

Знать: историю возникновения этикета, национальные особенности этикета.

Уметь: различать национальные особенности этикета представителей разных народов.

Задал - задали - задала;

занял - заняли - заняла;

начал - начали - начала; понял - поняли - поняла.

Сообщения учащихся,

анализ пословиц и

поговорок,

творческая работа

(сочинить по образцу

пословицу).

3

Этикет внешнего вида.

4

Этикет внешнего вида.

Материал уроков №6, 7; уделить внимание «оформлению внешности».

Знать: составляющие внешнего вида человека, функции одежды, виды одежды по назначению.

Уметь: определять и исправлять нарушения этикета внешнего вида, соотносить внешний вид и ситуацию общения.

Шарфы, банты, свитеры.

Составление опорной

схемы, выразительное

чтение, анализ

ситуаций, беседа по

вопросам.

5

Правила моды.

Материал занятия №8, практические задания урока №5.

Знать: составляющие внешнего вида человека, правила моды.

Уметь: определять и исправлять нарушения в этикете внешнего вида.

Мерить - мерю - меришь - мерит - мерим - мерите - мерят. Ансамбль одежды.

Выразительное чтение,

работа с раздаточным

материалом,

работа в парах,

выполнение рисунков.

4

Понятие речевого этикета.

6

Понятие речевого этикета.

Материал уроков №9.

Коммуникативная технология.

Знать: понятие и формулы речевого этикета.

Уметь: определять и исправлять нарушения при употреблении формул речевого этикета.

Разговор- приговор-договор, монолог-диалог-каталог, полечить-облегчить говорит-звонит, класть-положить.

Объяснение пословиц,

анализ ситуаций,

выразительное чтение, инсценирование.

7

Формулы речевого этикета.

Материал уроков №10,11.

Знать: понятие и формулы речевого этикета.

Уметь: определять и исправлять нарушения при употреблении формул речевого этикета.

Каталог, звонит, договор, ляг, лягте, поезжай.

Самостоятельная работа

по теме

«Речевой этикет».

8

Языковой паспорт человека.

Материал урока №12.

Знать: понятие языкового паспорта человека.

Уметь: строить собственное высказывание в соответствии с нормами речевого этикета.

Языковой паспорт человека.

Решение ситуаций,

анализ пословиц,

работа в парах.

5

Этикет личной

переписки.

9

Зачем, о чём и как писать письма?

Материал уроков №13-14 (выборочно).

Знать: функции письма, виды писем, правила оформления писем.

Уметь: правильно оформлять письма различных типов в соответствии с адресатом и поводом.

Адресат, адресант.

Составление схемы,

анализ писем,

написание собственных

писем.

10

Поздравитель-ные письма. Практикум по написанию писем.

Материал уроков 15-16 (выборочно).

Знать: функции письма, виды писем, правила оформления писем.

Уметь: правильно оформлять письма различных типов в соответствии с адресатом и поводом.

Адресат, адресант.

Практикум

по написанию писем.

6

Правила и законы общения.

11

Почему нужны правила общения.

Материал урока №17.

Технология проблемного обучения: выполнение творческих работ.

Знать: правила выполнения стандартных ролей, принципы доброжелательных отношений в обществе.

Уметь: применять на практике правила и законы общения.

Друже-

ский, дружест-венный.

Анализ ситуаций,

письменный ответ

на вопрос,

работа со справочной

литературой.

12

Законы общения.

Материал уроков №18, 19. Закон имени и похвалы можно только назвать.

Знать: законы общения.

Уметь: применять на практике правила и законы общения.

Включить-включу-включишь-включит-включим-включите-включат. Пара ботинок, валенок, сапог, чулок.

Анализ законов

общения,

работа в группах

и парах,

выразительное чтение.

7

Понятие ролевого поведения.

13

Взрослые и дети. Роль ученика, друга, подруги.

Материал уроков №21-24.

Знать: понятие ролевого поведения, основные правила для учащихся, роль друга, подруги.

Уметь: строить своё поведение в соответствии с правилами.

Столяр-столяры, шофёр-шофёры, инженер-инженеры. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Анализ ситуаций,

разработка правил,

решение теста.

14

Общение с младшими. Роль брата, сестры.

Материал уроков №25, 26 игровая технология.

Знать: правила поведения с младшими, правила выполнения стандартных ролей.

Уметь: проявлять внешние формы уважения и доброжелательности в общении с друзьями и младшими.

Баловать, одевать.

Выполнение сочинения

о дружбе,

выразительное чтение

стихов о дружбе,

анализ текстов.

15

Поведение на улице, в общественных местах.

Материал уроков №28-30 (выборочно).

Игровая технология.

Знать: правила поведения на улице, в общественных местах.

Уметь: пользоваться на практике правилами поведения.

Щавель, свёкла, крапива, нет мест. Танцовщица, танцовщик, партер, оплатить что? заплатить за что?

Работа в парах.

Сообщения учащихся,

решение ситуаций,

разработка правил.

9

16

Поведение в гостях, на природе.

Подведение итогов.

Материал уроков №30-32, 34 (материал на усмотрение учителя). Игровая технология.

Знать: правила поведения на природе, в гостях.

Уметь: применять на практике правила поведения в гостях, на природе.

Купить апельсинов, мандаринов, помидоров, букет георгинов,

но: яблок, макарон.

Сообщения учащихся,

решение ситуаций,

индивидуальные

выступления.

14

© 2010-2022