- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по культуре общения для 5 класса
Рабочая программа по культуре общения для 5 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гладуш О.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела
№
урока
Дата пл
Дата
фак
Тема урока
Рекомендации, используемая технология
Ключевые компетенции
Словарная работа
Вид деятельности
учащихся
1
Понятие этикета.
1
Мы живём среди людей.
Материалы уроков 1, 2 (до вопросов и заданий).
Знать: понятие вежливость, этикет, этикетка, признаки воспитанного человека.
Уметь: строить собственное поведение в зависимости от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.
Невежа, начаться, началась, начался, этикет, этикетка.
Анализ ситуаций,
работа со справочной
литературой,
письменный ответ.
2
Этикет и этикетка.
Материал уроков №2, №3 - вопросы и задания.
Проблемная технология: выполнение индивидуальных заданий.
Знать: понятия этикет и этикетка, функции этикета, происхождение и значение слова «этикет».
Уметь: строить собственное поведение в зависимости от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.
Этикет, этикетка, невежа, невежда.
Выразительное чтение,
решение ситуаций,
письменный ответ
на вопрос.
2
История этикета.
3
История этикета. Национальные особенности этикета.
Материал уроков №4, 5.
Знать: историю возникновения этикета, национальные особенности этикета.
Уметь: различать национальные особенности этикета представителей разных народов.
Задал - задали - задала;
занял - заняли - заняла;
начал - начали - начала; понял - поняли - поняла.
Сообщения учащихся,
анализ пословиц и
поговорок,
творческая работа
(сочинить по образцу
пословицу).
3
Этикет внешнего вида.
4
Этикет внешнего вида.
Материал уроков №6, 7; уделить внимание «оформлению внешности».
Знать: составляющие внешнего вида человека, функции одежды, виды одежды по назначению.
Уметь: определять и исправлять нарушения этикета внешнего вида, соотносить внешний вид и ситуацию общения.
Шарфы, банты, свитеры.
Составление опорной
схемы, выразительное
чтение, анализ
ситуаций, беседа по
вопросам.
5
Правила моды.
Материал занятия №8, практические задания урока №5.
Знать: составляющие внешнего вида человека, правила моды.
Уметь: определять и исправлять нарушения в этикете внешнего вида.
Мерить - мерю - меришь - мерит - мерим - мерите - мерят. Ансамбль одежды.
Выразительное чтение,
работа с раздаточным
материалом,
работа в парах,
выполнение рисунков.
4
Понятие речевого этикета.
6
Понятие речевого этикета.
Материал уроков №9.
Коммуникативная технология.
Знать: понятие и формулы речевого этикета.
Уметь: определять и исправлять нарушения при употреблении формул речевого этикета.
Разговор- приговор-договор, монолог-диалог-каталог, полечить-облегчить говорит-звонит, класть-положить.
Объяснение пословиц,
анализ ситуаций,
выразительное чтение, инсценирование.
7
Формулы речевого этикета.
Материал уроков №10,11.
Знать: понятие и формулы речевого этикета.
Уметь: определять и исправлять нарушения при употреблении формул речевого этикета.
Каталог, звонит, договор, ляг, лягте, поезжай.
Самостоятельная работа
по теме
«Речевой этикет».
8
Языковой паспорт человека.
Материал урока №12.
Знать: понятие языкового паспорта человека.
Уметь: строить собственное высказывание в соответствии с нормами речевого этикета.
Языковой паспорт человека.
Решение ситуаций,
анализ пословиц,
работа в парах.
5
Этикет личной
переписки.
9
Зачем, о чём и как писать письма?
Материал уроков №13-14 (выборочно).
Знать: функции письма, виды писем, правила оформления писем.
Уметь: правильно оформлять письма различных типов в соответствии с адресатом и поводом.
Адресат, адресант.
Составление схемы,
анализ писем,
написание собственных
писем.
10
Поздравитель-ные письма. Практикум по написанию писем.
Материал уроков 15-16 (выборочно).
Знать: функции письма, виды писем, правила оформления писем.
Уметь: правильно оформлять письма различных типов в соответствии с адресатом и поводом.
Адресат, адресант.
Практикум
по написанию писем.
6
Правила и законы общения.
11
Почему нужны правила общения.
Материал урока №17.
Технология проблемного обучения: выполнение творческих работ.
Знать: правила выполнения стандартных ролей, принципы доброжелательных отношений в обществе.
Уметь: применять на практике правила и законы общения.
Друже-
ский, дружест-венный.
Анализ ситуаций,
письменный ответ
на вопрос,
работа со справочной
литературой.
12
Законы общения.
Материал уроков №18, 19. Закон имени и похвалы можно только назвать.
Знать: законы общения.
Уметь: применять на практике правила и законы общения.
Включить-включу-включишь-включит-включим-включите-включат. Пара ботинок, валенок, сапог, чулок.
Анализ законов
общения,
работа в группах
и парах,
выразительное чтение.
7
Понятие ролевого поведения.
13
Взрослые и дети. Роль ученика, друга, подруги.
Материал уроков №21-24.
Знать: понятие ролевого поведения, основные правила для учащихся, роль друга, подруги.
Уметь: строить своё поведение в соответствии с правилами.
Столяр-столяры, шофёр-шофёры, инженер-инженеры. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Анализ ситуаций,
разработка правил,
решение теста.
14
Общение с младшими. Роль брата, сестры.
Материал уроков №25, 26 игровая технология.
Знать: правила поведения с младшими, правила выполнения стандартных ролей.
Уметь: проявлять внешние формы уважения и доброжелательности в общении с друзьями и младшими.
Баловать, одевать.
Выполнение сочинения
о дружбе,
выразительное чтение
стихов о дружбе,
анализ текстов.
15
Поведение на улице, в общественных местах.
Материал уроков №28-30 (выборочно).
Игровая технология.
Знать: правила поведения на улице, в общественных местах.
Уметь: пользоваться на практике правилами поведения.
Щавель, свёкла, крапива, нет мест. Танцовщица, танцовщик, партер, оплатить что? заплатить за что?
Работа в парах.
Сообщения учащихся,
решение ситуаций,
разработка правил.
9
16
Поведение в гостях, на природе.
Подведение итогов.
Материал уроков №30-32, 34 (материал на усмотрение учителя). Игровая технология.
Знать: правила поведения на природе, в гостях.
Уметь: применять на практике правила поведения в гостях, на природе.
Купить апельсинов, мандаринов, помидоров, букет георгинов,
но: яблок, макарон.
Сообщения учащихся,
решение ситуаций,
индивидуальные
выступления.
14