Сочинение на конкурс Учитель года

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессия - учитель.

«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель»

А. Дистверг

Учитель! Какое маленькое, но ёмкое слово. Так что же такое учитель в наше время. В наше время учитель - это одна из самых, я считаю, важных и нужных, но в то же время и самых сложных профессий. Я думаю, что учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день учителя начинается с того, что учитель идет в школу не только для того, чтобы научить своих учеников и каждого в отдельности, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку, но и научиться самому быть добрее, мудрее. Каждый день для учителя не только череда уроков, но и настоящая школа жизни. Учитель работает не просто с детьми, а с маленькими гражданами нашей великой страны. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения.

В своё время я закончила педагогическое училище и стал учителем начальных классов. Много лет изо дня в день я встречалась с маленькими детьми, у которых свои проблемы, увлечения. Порой наивные. И нужно было не спугнуть ребёнка, а ,наоборот, помочь ему разобраться во всём, помочь различить «что такое хорошо, и что такое плохо». Я люблю свою работу и горжусь ей. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Л. Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Но так случилось, что уже не меньшее количество лет я работаю учителем русского языка и литературы. И надо сказать, что общение со старшими школьниками не менее интересны. Это дети, которые уже претендуют на статус взрослого, и поэтому порой бывает сложнее найти с ними общий язык. Но тем и интересна наша работа, что каждый день, каждый урок - это не только сообщение новых знаний, но и проявление чуткости, любви к детям, достижение взаимопонимания между учителем и детьми, что позволяет стереть грань между взрослым и ребёнком.

В процессе обучения я стараюсь дать детям необходимое количество знаний, расширяю их кругозор. Кроме традиционных приёмов и методов, стараюсь на своих уроках включать фрагменты игры, разгадывание кроссвордов, провожу уроки - музеи, уроки - путешествия, применяю и компьютерные технологии. Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и более внимательны на уроках. Ввожу инновационные технологии и получаю от этого положительные результаты. Стараюсь прививать обучающимся любовь к книге и чтению. Правда, не всегда это получается. Но я считаю, если ученик запомнил хотя бы одно художественное произведение и может о нём говорить и пересказывать из него отдельные эпизоды и сцены, то учитель не зря прожил день. Дети уже взрослые, поэтому на уроках я не жалею времени и на беседы с детьми на так называемые «свободные»темы: правило поведения в кинотеатре, в гостях, что делать с чайным пакетиком… Я стараюсь научить их аккуратности, вежливости, добросовестному отношению к учебе, уважению старших, самостоятельности, быть ответственными и нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что воспитание и обучение нельзя разделить, они проходят всю жизнь человека бок о бок.

Я стараюсь прививать интерес к различного рода мероприятиям, чтобы им нравилось быть активными, что в наше время очень актуально. На уроках литературы пишем не только программные сочинения, но и на свободные темы, например: «Забота о братьях наших меньших», «Что такое сочувствие и сострадание?» И пусть не всегда это большое сочинение, а сочинение-зарисовка или мини-сочинение, но и они помогают совершать добрые поступки, помогать старикам и проявлять заботу о малышах. Чем меньше ребята смотрят телевизор, чем больше они заняты творческой или общественной деятельностью, тем меньше времени у них остаётся на дурные мысли. А чтобы ребята не уставали, на уроках от постоянных письменных работ, даю задание нарисовать картинку к тому или иному произведению.

Если у меня возникают вопросы в области воспитания или обучения, то я не остаюсь с проблемой один на один. Я обращаюсь к опытным педагогам, прошу их дать свое мнение, совет, чтобы не допустить ошибку.

Я не классный руководитель, но тем не менее иногда приходится встречаться с родителями. При встрече всегда стараюсь говорить об ученике уважительно, рассказать что-то хорошее и как бы вскользь упомянуть о проступке ребёнка. Родители понимают, что и хорошие дети иногда могут напроказить, на то они и дети.

Прошло уже более тридцати лет моей работы в школе. И за партами сидят уже дети моих бывших учеников. И в этих детях узнаёшь знакомые черты тех, бывших, ребят. И очень приятно, когда слышишь не только о том , что Коля и Саша создали семьи, но и добились успеха в учёбе, добиваются успехов в карьере.

И здорово осознавать, что и ты , пусть чуть-чуть, но причастна к тому, что ребята получают высшее образование, добиваются успехов в жизни. И очень хочется, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым.

© 2010-2022