- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе на тему: «Современный учитель»
Эссе на тему: «Современный учитель»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ливицкая Ж.Ю. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе на тему: « Современный учитель»
Современный учитель…кто он? Куда направить векторы роста? Где грани мастерства?
« Современный» - это шагающий в ногу со временем. Но согласитесь, у времени ноги - ого - го - громадные, сильные, и ступает оно своими большими шагами по всей земле. А куда оно путь свой держит? Понятно куда - в самое будущее. А будущее - вот оно. Вглядимся в современных людей - у каждого компьютер, планшет или телефон с множеством функций. Будущее призывает быть информированными, превращая мир в «городок, где все всё знают». Учитель должен поспеть за будущим, шаги его должны быть твердыми и уверенными. Презентации, работа с интерактивной доской, электронные книги, проектная деятельность делают учителя интереснее.
А интереснее он должен быть непременно своим ученикам, ведь без них он не существует. Учитель - особенная профессия.
Многие люди, ставшие прекрасными учителями, говорили, что они мечтали об этой профессии с детства. Я могу сказать, что о такой профессии я даже не мечтала. Лет в шесть мечтала стать многодетной мамой. В десять лет мечтала быть врачом и исцелять людей . А в пятнадцать серьёзно увлеклась литературой. Все мои мечтания соединились в этой профессии. Правда, детей оказалось больше, чем мечталось, исцеляю людей духовно. Работа учителем позволила мне встать между масштабной пыльной наукой и маленькой пытливой личностью (именно «пытливой» от старославянского слова «пытать», «спрашивать»). Какими и являются мои ученики.
Конечно, современному учителю сейчас трудно… Раньше учитель был эталоном стиля, знаний, сейчас перед учителем стоит задача быть интереснее и, что самое главное, человечнее телевизора и Интернета. И лично я вижу несколько векторов роста из угла (прямо скажем, острого) под названием «современный учитель»:
Первый луч (даже не вектор, а именно луч, не имеющий конца) я отдаю краеведению. Ведь что может быть интереснее нашего богатейшего края под названием Молдова?
Молдова - удивительный край с неповторимой природой.
Второй луч отдам творчеству. Творчество во всем: в возможности открывать новые знания, создавать новое. Сам учитель - тонкий сценарист, помогает детям найти свою роль, раскрыть потенциал. В этом кроется мастерство учителя.
Третий луч отдаю проектной деятельности. Общение - вот главный козырь удачного проекта, а когда ученики сообща добывают знания и при этом обучают друг друга - это общение приносит чувство удовлетворения от проделанной работы.
Недавно я открыла для себя интересный вид проектной деятельности - создание презентации по литературным произведениям. В ход идёт всё: и рисунки детей, и мультипликация, и озвучивание героев, и собственные песни. Итоговую работу мы можем прямо на уроке посмотреть на большом экране, обсудить, назначить номинации.
Учитель - это яркий многогранник, он должен быть интересным ученикам. Собственным примером он способен показать, что знания, творчество, любовь к родному краю - это то, что дарит силу, уверенность и индивидуальность. Так каким же должен быть современный учитель? Конечно, многогранным профессионалом, живущим своей профессией, сумевшим пробраться в самые глубины…маленьких исследователей больших наук.
Ливицкая Ж.Ю. учитель русского языка и литературы , II дидактическая категория