Разработка урока Играя, развиваем

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Играя, развиваем. Развивая, обучаем"

Цель:

  • повторить и закрепить слова на вопрос кто? что?

  • уточнить знания о слогах, об ударении, о звуках и буквах;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать любовь родному краю, деревне;

  • воспитывать внимательность, память;

  • привить любовь русскому языку;

Материал:

  • русский язык 1 класс

  • дерево, яблоки, кроссворд, загадки, карточки

Ход урока

I. Организация на урок.

а) приветствие друг друга:

- Здравствуй друг (пожимают руку)

- Как ты тут? (хлопают по плечу)

- Где ты был? (дёргают за уши)

- Я скучал?! (показывают сердце)

- Ты пришёл? (руки разводят)

- Хорошо! (обнимаются)

II. Актуализация.

а) чистописание: Юю

Юнга - будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

- Что мы написали?
- Сколько тут предложений?
- Сколько слов в каждом предложении?

! поставить ударение;

III. Закрепление темы

а) игра "Собираем яблоко" Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие дети. (яблоко)

Разработка урока Играя, развиваем

на яблоке слова: окно, берёза, мама, красный, агроном, дупло, рыба, ночь

! собирают в 2 корзины яблоки.

- проверяют друг друга;
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что обозначает?
- Мы знаем ещё такие слова? Значит, будем изучать на следующих уроках.

! составить одно предложение(пишут на доске)

- найти главные члены;

б) работа по карточке:

Насос -…, рано -…, рама -…, дыра -…, шина -… .

- разделить на слоги;
- изменить места слогов и написать новые слова;
- Сколько слогов? Почему?
- к слову шина прибавь ещё один слог и напиши новое слово;

в) письмо по памяти:

Вот земля родная,
Милые края,
Светлая, большая
Родина моя.

- прочитать про себя;
- Какие слова не поняли?
- Как называется наша Родина?
- Она какая?
- Что есть в нашей стране?
- Чем она славится?
- чтение вслух;
- выучить наизусть;
- рассмотрение орфограммы;
- писать по памяти;
- взаимопроверка;
- проверка учителя;

! на 1и 3 строчке зачеркнуть мягкие согласные;

г) решение кроссворда:

Разработка урока Играя, развиваем

1. Он растёт под хвойной лапой
Он растёт , а с ним и шляпа
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.(гриб)

2. Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт:
Очень уж малину любит,
А ещё- сильнее мёд.(медведь)

3. По двору будильник ходит,
Он в один и тот же час
Утром поднимает нас.(петух)

4. Отгадать легко и быстро:
мягкий,пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А порой и подгорелый.(хлеб)

- Почему написали в конце эту букву?

- Как проверим?

д) словарный диктант:мяч, Оля, лейка, огурец, дом, цветок, ы.

- Какое слово лишнее? Почему
- Соберите только первые буквы;
- Какое слово получилось? Молодцы
- Кто это молодцы?
- Как мы работали?

IV. Итог урока.

а) обобщение:

- Что мы повторили?
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Мы что будем изучать на другом уроке?



© 2010-2022