- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Примеры вопросов к зачётным урокам по литературе
Примеры вопросов к зачётным урокам по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валиуллина Э.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вопросы к зачётным урокам для разных возрастных групп составлены к произведениям, изучаемым по образовательной системе «Школа 2100» Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в 5-9 классах, в 10-11 классах - по программе В.Я Коровиной.
Для 6 класса при изучении произведения Мориса Метерлинка «Синяя птица»:
- Что символизирует Синяя птица?
- Как понимают дети, что такое счастье? Меняется ли это понимание? Меняются ли сами дети?
- Как вы поняли, нашли дети Синюю птицу или нет? В чём смысл финала пьесы?
- Какую роль в пьесе играют элементы мистики?
- Почему, на ваш взгляд, автор назвал своё произведение мистерией?
Для 8 класса при изучении произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»6
- Почему у произведения такое развёрнутое название? Какова роль и степень важности каждого из перечисленных в названии персонажей?
- Выделите объективное и субъективное начало в образе Ивана Грозного. Каков был настоящий царь? С какой целью допускает Лермонтов авторский вымысел? Уместен ли он, на ваш взгляд? Почему?
- Какие черты характера не понравились вам в образе молодого опричника? Почему он обманывает своего царя?
- За что борется Степан Калашников? Можно ли его назвать героем?
- Какие нравственные качества восхваляет в своём произведении М.Ю.Лермонтов?
Для 11 класса при изучении произведения А.А.Блока «Двенадцать»:
- Почему, на ваш взгляд, поэма носит название «Двенадцать»? Перечислите все возможные варианты символа. Как символика произведения соотносится с принципами литературного направления, к которому принято относить самого А.А.Блока?
- Как соотносятся сюжет и композиция произведения, особенно в количестве глав? Почему, на ваш взгляд, автор и здесь делает упор на цифре 12?
- «Музыкой революции» назвал своё творение автор. Голоса каких социальных слоёв можно услышать в поэме?
- Учитывая неоднозначность появления образа Иисуса в сюжете поэмы, подчёркиваемую даже самим автором, как вы понимаете его необходимость или случайность, уместность или совершенную бесполезность?
- Какими вы увидели пришедших к власти людей в лице Петрухи? Почему Иисус не возглавляет их, но всё-таки с ними, идёт впереди них?