- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование 11 класс
Тематическое планирование 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубей С.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по литературе в 11 классе
№ п/п
Содержание. Тема урока
Кол-во часов
Дата
Фактич. дата.
Планируемые результаты
Знать, понимать
Уметь
Виды деятельности
1)
Введение. Русская литература 20 века. Лекция с элементами беседы.
1
Основные темы и проблемы русской литературы 20 века
Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя
Создание устных высказываний, запись лекции учителя
2)
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20 века
1
Этапы развития реалистической литературы ее основные темы и героев
Разграничивать советскую литературу и литературу русской эмиграции, различать художественную объективность и тенденциозность в освещении исторических событий
Ответы на вопросы, оценка материала, изложенного учащимися
3)
И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь. Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина.
1
Жизненный и творческий путь Бунина, как раскрываются традиционные темы русской поэзии лирики Бунина
Уметь анализировать поэтическое произведение
Создание устных высказываний, проведение информационно-смыслового анализа текста
4)
Поэзия «остывших» усадеб в прозе И. Бунина
1
Особенности бунинской прозы
Уметь находить параллели между прозаическими и поэтическими произведениями одного автора, развивать умения выделять художественные детали произведения
Письменные ответы на вопросы хрестоматии
5)
Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
1
Знать о развитии традиций русской классической литературы в прозе Бунина
Уметь соотносить текст и подтекст, определять роль художественной детали
Создание устных высказываний, проведение информационно-смыслового анализа текстов
6)
Рассказ И. Бунина о любви
1
Своеобразие художественной манеры Бунина, раскрытие темы любви
Уметь вести диалог, дискуссию
Дискуссия
7)
А.И. Куприн. Художественный мир писателя. Лекция с элементами беседы
1
Знать о развитии традиции русской классической литературы в прозе Куприна
Совершенствование навыков тезисной записи лекций учителя
Запись лекции учителя
8)
Повесть «Олеся». Великая тайна любви.
1
Текст произведения, идею художественной особенности повести «Олеся»
Комментировать отдельные эпизоды произведения, уметь понимать глубину человеческих чувств, красоту природы
Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа
9)
Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет»
1
Знать о развитии традиции русской классической литературы в прозе Куприна
Раскрывать символический смысл художественных деталей, роль эпиграфа в повести, смысл финала
Работа с текстом, комментированное чтение
10)
Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды в повести
1
Основную мысль произведения, отношения героев, роль образов солдат
Анализировать поступки человека, оценивать идейно художественные искания писателя в контексте эпохи
Беседа, работа с текстом
11)
Сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна «Книга о любви, могучей и прекрасной». (По повести А. Куприна «Олеся»). Подготовка к сочинению
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Подготовка к сочинению
12)
Сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна «Книга о любви, могучей и прекрасной». (По повести А. Куприна «Олеся»). Написание сочинения
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
13)
А.М. горький. Очерк жизни и творчества. Лекционный метод с элементами беседы.
1
Знать очерк жизни о творчество М. Горького
Составление конспекта урока
Изучение нового материала, лекция с элементами беседы
14)
Ранние произведения Горького. Воспевание красоты и духовной мощи человека.
1
Знать проблематику ранних произведений Максима Горького, проблема героя, тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы
Выделять прием контраста, определять особую роль пейзажа и портрета
Литературная беседа (анализ рассказов)
15)
Драматургия М. горького. Драма « На дне» и система образов (богатая галерея характеров)
1
Содержание пьесы, особенности композиции пьесы, особую роль авторских ремарок, песен, литературных цитат
Уметь вести диалог-дискуссию
Изучение нового материала, творческое чтение (анализ стилевых особенностей драмы)
16)
Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука)
1
«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение
Уметь выделять ключевые сцены в драматическом произведении, помогающие определять его проблематику
Работа с текстом, подбор эпизодов для иллюстрации основных идей, определение позиций автора
17)
Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»
1
Понятия «новый реализм», «полифония», «центробежная драматургия»
Уметь использовать критическую литературу при изучении произведения, уметь толковать финальную сцену драмы «На дне»
Обобщение и систематизация знаний
18)
Сочинение по творчеству М. Горького «Люди «дна»: характеры и судьбы» (по драме М. горького «На дне»). Подготовка к сочинению
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Подготовка к сочинению
19)
Сочинение по творчеству М. Горького «Люди «дна»: характеры и судьбы» (по драме М. горького «На дне»). Написание сочинения
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
20)
Серебряный век в русской поэзии. Лекция учителя с элементами беседы.
1
Знать литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.
Уметь находить черты литературного течения в произведениях разных поэтов
Запись лекций в тетрадях, создание устных высказываний
21)
Символизм и поэты-символисты. Старшие «символисты», поэзия «младосимволистов»
1
Знать о влиянии западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов
Находить символы произведениях символистов и раскрывать их значения
Изучение нового материала, сообщения учащихся
22)
В. Я. Брюсов «Из сумрака вышедшие к свету…» творческий путь Брюсова…
1
Знать биографию Брюсова, особенности его поэтики. Образы-символы в стихах поэта
Умет анализировать стихотворения
Анализ стихотворений
23)
К. Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство» жизненный и творческий путь поэта
1
Знать биографию поэта
Уметь анализировать произведения поэта
Изучение нового материала, работа с текстом, аналитическая беседа
24)
А.А. Блок. Жизненные и творческие искания поэта
1
Историко-биографический очерк с рассмотрением особенностей периодичностей творчества поэта
Уметь анализировать поэтическое произведение
Лекция с элементами беседы, изучение нового материала
25)
Тема «страшного мира» в лирике А. Блока
1
Образ «городской лирики». Обличение буржуазной действительности. Тлетворное воздействие страшного мира на человека
Анализировать прочитанное
Творческое чтение лирических произведений
26)
Россия и ее судьба в поэзии Блока
1
История и современность, тему России в цикле стихотворений «На поле Куликовом». Образ России в произведениях русских писателей
Уметь делать анализ стихотворения
Урок лекций с элементами анализа стихотворений
27)
Поэма А. Блока «Соловьиный сад»
1
Знать содержание поэмы, сюжет поэмы, идейно-художественное своеобразие поэмы
Уметь анализировать поэму, выразительное чтение поэмы
Лекция с элементами беседы, анализ поэмы
28)
Старый и новый мир поэме А. Блока «Двенадцать»
1
Историю создания поэмы «Двенадцать», сюжет, героев, своеобразие композиции
Анализировать сюжет и образную систему «Двенадцати» с использованием статьи блока «Интеллигенция и революция»
Изучение нового материала, лекция с элементами беседы
29)
Символика поэмы «Двенадцать» и проблемы финала
1
Символические образы и их смысл поэме А. Блока «Двенадцать». Загадка финала поэмы А. Блока
Уметь определять роль символики в раскрытии идейного замысла «Двенадцати»
Совершенствование читательских способностей учащихся через самостоятельную работу
30)
Р.р. сочинение по творчеству А.А. Блока «Россия и ее судьба в поэзии Блока». Подготовка и написание сочинения
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
31)
Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления.
1
Основные признаки символизма, футуризма. Закономерности появления группы новокрестьянских поэтов
Давать общую характеристику акмеизму, футуризму, новокрестьянской поэзии с опорой на творчество Гумилева, Северянина, Клюева
Лекция с элементами беседы
32)
Н.С. Гумилев, поэзия и судьба. Лирический герой поэзии Н. Гумилева
1
Жизненный путь Николая Гумилева, смысл понятия «акмеизм», «адамизм».
Уметь раскрывать богатство и глубину поэтического мастерства поэта, анализировать поэтическое произведение
Рассказ учителя с элементами беседы
33)
А.А.Ахматова, очерк жизни и творчества. Любовная лирика.
1
Жизнь и творчество поэтэссы, образ Ахматовой в живописи
Уметь анализировать поэтическое произведение, выявлять основные черты любовной лирики Ахматовой
Составление хронологической таблицы о жизни и творчестве А. Ахматовой
34)
Тема родины в творчестве Ахматовой
1
Знать тему «дом - родина» в произведениях русских писателей
Уметь делать выводы, развитие умения цитировать
Урок беседа, комментированное чтение
35)
А. Ахматова. Поэма «Реквием»
1
Знать историю создания поэмы, смысл названия поэмы, отражение ней личной трагедии и народного горя
Уметь раскрывать библейские мотивы и образы в поэме, особенности жанра и композиции поэмы. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
Урок беседа, цитирование, работа с учебником
36)
М.И. Цветаева. Очерк жизни и творчества
1
Знать биографию поэтэссы, схему анализа лирического произведения
Уметь анализировать поэтическое произведение
Составление хронологической таблицы жизни и творчества М. Цветаевой, составление тезисов статьи учебника
37)
Тема России и поэзии Цветаевой
1
Знать тексты стихов о России
Формировать представление о теме России в творчестве поэта. Определять тематику, структуру лирики поэта
Составление плана статьи учебника «Тема Дома-России в поэзии Цветаевой»
38)
А.Аверченко - создатель журнала «Сатирикон»
1
Знать биографию Аверченко и понятий «литературная пародия» и «фельетон»
Анализировать юмористический текст
Запись тезисов статьи учебника «Биографии Аверченко»
39)
О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество
1
Знать жизнь и творчество поэта
Уметь анализировать поэтическое произведение
Лекция с элементами беседы
40)
В.В. Маяковский. Творческая биография
1
Историко-биографический очерк с привлечением фрагментов автобиографии «я сам»
Анализировать поэтическое произведение, раскрывая дух бунтарства в ранней лирике
Лекция с элементами беседы
41)
Тема поэта и толпы в ранней лирике Маяковского.
1
Кубофутуризм - художественное течение во Франции в 20 веке
Уметь проводить сопоставительный анализ внутреннего мира лирического героя и мира «толпы»
Урок-лекция, выразительное чтение стихотворений Маяковского
42)
Бунт «тринадцатого апостола» в поэме «Облако в штанах»
1
Знать литературоведческие понятия «ассоциация», «нигилизм», знать содержание поэмы
Уметь раскрывать основные темы и мотивы поэмы «Облако в штанах»
Выразительное чтение поэмы
43)
Тема художника и революции в творчестве Маяковского.
1
Знать основные литературные понятия: «проблематика», «конфликт»
Уметь проводить анализ лирического текста
Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции»
44)
Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского. Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся». Обзорная характеристика пьес «Клон», «Баня».
1
Приемы комического изображения, сатирическую поэзию Маяковского
Находить приемы комического изображения в пьесах с опорой на традиции сатиры 19 века
Анализ сатирического произведения, выделение ключевых проблем
45)
Любовь и быт в поэзии Маяковского
1
Знать любовную лирику Маяковского
Уметь раскрывать своеобразие любовной лирики Маяковского
Самостоятельное наблюдение над лирическим сюжетом
46)
Р.р. Сочинение по творчеству В. Маяковского «Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего Маяковского). Подготовка к сочинению
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
47)
Р.р. Сочинение по творчеству В. Маяковского «Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего Маяковского). Написание сочинения
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
48)
С.А. Есенин: поэзия и судьба («поющее сердце России»)
1
Знать жизнь и творчество поэта.
Уметь анализировать поэтическое произведение, видеть отражение особых связей природы и человека в ранней лирике
Изучение нового материала, выразительное чтение стихотворений
49)
Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина
1
Особенности звучания темы родины в поэзии С. Есенина
Уметь вести диалог, дискуссию. Уметь анализировать поэтическое произведение
Анализ лирического текста, выразительное чтение стихотворений
50)
Тема революции в поэзии С. Есенина
1
Знать особенности звучания темы революции в поэзии С. Есенина
Уметь анализировать прозаическое произведение, уметь обобщать и делать выводы
Беседа учителя, сообщение учеников, анализ текста
51)
Любовная лирика С. А. Есенина
1
Знать особенности звучания любовной лирики Есенина
Анализировать поэтическое произведение
Чтение наизусть, информационно-смысловой анализ текстов
52)
Р.р. Сочинение по творчеству С. Есенина «темы, образы и мотивы в раннем творчестве Есенина». Подготовка к сочинению.
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
53)
Р.р. Сочинение по творчеству С. Есенина «темы, образы и мотивы в раннем творчестве Есенина». Написание сочинения
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
54)
Литературный процесс 30-40х годов. Произведения отечественной прозы 30х годов. Общий обзор.
1
Знать политическую ситуацию в стране в 30-40е годы 20 века. Образ «идеального героя» в литературе разных эпох
Уметь давать представление о духовной атмосфере десятилетия и ее отражении в литературе и искусстве
Лекция учителя, сообщения учащихся
55)
Лирика 30х годов
1
Знать какую концепцию мира и человека развивали писатели 30х годов 20 века
Уметь анализировать стихотворения поэтов 30х годов
Чтение и анализ стихотворений
56)
А.Н. Толстой. Историческая проза. «Петровская» тема в творчестве А.Н. Толстого
1
Жизнь и творчество А.Н. Толстого
Уметь обобщать «петровскую тему» предшествующей литературной традиции
Беседа, выступления учащихся
57)
Личность царя-реформатора в романе А. Толстого «Петр Первый»
1
Роль деталей в романе. Юный Петр
Анализировать эпизод, давать характеристику герою произведения, обосновывать свою точку зрения
Беседа, составление плана характеристики героя
58)
Противники и соратники Петра. Народ и власть в романе.
1
Сравнительная характеристика (противники и соратники Петра). Концепция личности
Уметь выделять социально-историческую и нравственно-философскую проблемы произведения
Запись выводов, самостоятельный анализ отдельных эпизодов
59)
М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь.
1
Жизнь и творчество М.А. Шолохова
Уметь выступать перед аудиторией, аргументировать свой ответ
Сообщение учителя значении личности и произведения М. Шолохова в мировой культуре. Составление хронологической таблицы
60)
Картина жизни донского казачества в романе «Тихий дон»
1
Знать историю создания романа
Умет находить черты эпического повествования, раскрывать авторскую позицию
Беседа-анализ с ориентацией на вопросы домашнего задания
61)
События революции и Гражданской войны в романе «Тихий дон»
1
Знать особенности раскрытия темы разрушения семейного и крестьянского укладов во время гражданской войны
Уметь раскрывать глубину постижения исторических процессов в романе, анализировать ключевые эпизоды
Беседа-анализ эпизодов, запись самостоятельного вывода влиянии войны на людей
62)
Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная позиция автора
1
Знать нравственную позицию автора
Уметь анализировать ключевые эпизоды, раскрывая «вечные» темы в романе
Комментированное чтение, ответы на вопросы
63)
Путь «казачьего Гамлета» (Григория Мелехова) в романе
1
Знать путь Григория Мелехова романе
Анализировать ключевые эпизоды, прослеживая судьбу Григория Мелехова в романе как путь поиска правды жизни
Беседа
64)
Р.р. Сочинение по творчеству М. Шолохова «Григорий Мелехов как представитель донского племени романе «Тихий дон»». Подготовка и написание сочинения.
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
65)
М.А. Булгаков. Судьба и книги
1
Знать жизнь и творчество писателя, роль личности автора, его биографии в осмыслении его литературного наследия
На основе полученных знаний сформировать умение проводить аналогии между биографией и творчеством писателя
Изучение нового материала, лекция с элементами беседы
66)
Трагизм «Смутного» времени в романе «Белая гвардия»
1
Знать историю создания и публикации романа, жанровое своеобразие и композицию
Формировать умение проводить аналогии между произведениями разных исторических эпох
Литературная беседа
67)
Роман «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт, как роман многопроблемный, сатирико-философский
1
Историю создания и публикации романа, жанровое своеобразие и композицию романа
Уметь сопоставлять разные пласты произведения для раскрытия авторского замысла
Изучение нового материала
68)
Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа
1
Основные библейские сюжеты, необходимые для осмысления литературного наследия. Знать основные принципы характеристики литературного героя
Анализировать ключевые эпизоды романа, раскрывая библейские мотивы в романе
Игра «угадай героя» по фразе из романа
69)
Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе
1
Знать сюжеты произведения на «мефистофельскую» тему. Знать традиции писателей-сатириков 19 века
Уметь анализировать ключевые эпизоды романа, раскрывая эпическую широту, сатирическое начало и лирические раздумья повествователя
Монологические высказывания запись самостоятельных выводов
70)
Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»
1
Сюжетные линии, связанные с судьбой мастера и его возлюбленной
Анализировать ключевые эпизоды романа, раскрывая изображение любви как высшей духовной ценности
Литературная беседа, элементы дискуссии
71)
Р.р. Сочинение по творчеству М. Булгакова «тема настоящей, верной, вечной любви в «Мастере и Маргарите». Подготовка и написание сочинения.
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
72)
Б.Л. Пастернак. Жизненный и творческий путь
1
Знать о жизни и творчестве поэта
Уметь отбирать материал, необходимый для исследования жизни и творчества Б. Пастернака
Составление хронологической таблицы, работа над вопросами
73)
Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Пастернака
1
Евангельские и Шекспировские темы лирике и прозе поэта, дать представление о художественном мире поэта на примере его лирических произведений
Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения ритмики, рифмовки и мотивировать их авторской концепцией
Беседа, анализ стихотворения
74)
Философские мотивы в лирике Пастернака
1
Философские мотивы в лирике Б. Пастернака
Умение видеть эволюцию поэта в конкретном изменении стиля его произведений, уметь анализировать стихотворения, отмечая его идейное и художественное своеобразие
Анализ стихотворений
75)
Тема индивидуализации и революции в романе «Доктор Живаго». Духовные искания героев.
1
Знать историю создания и публикации романа, жанровое своеобразие и композицию романа, соединение нем эпического и лирического начал
Формирование умения анализировать и обобщать по теме, углубить навыки анализа произведения
Рассказ учителя. Беседа по тексту произведения
76)
«Гамлетизм» Гамлета и жертвенность Христа - их чередование в облике Юрия Живаго
1
Показать философский смысл романа
Формирование умения анализировать и обобщать по теме
Аргументация своих высказываний, беседа по тексту произведения с элементами дискуссии
77)
Письменная работа по творчеству Пастернака. Анализ стихотворения (выборочно)
1
Анализ лирического произведения, обобщение и закрепление знаний
Работать с планом анализа лирического произведения, развернуто отвечать на вопросы
Письменная работа
78)
Лирика периодов в.о.в. (образное рассмотрение лирики В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, А. Суркова, К. Симонова, А. Ахматовой)
1
Мотивы лирики, лирический герой, художественные средства, выразительность
Уметь анализировать поэтическое произведение
Монологические выступления учащихся
79)
А. Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь
1
Знать жизненный и творческий путь поэта
Уметь анализировать поэтическое произведение
Лекция с элементами беседы
80)
Основные мотивы лирики А. Твардовского
1
Основные мотивы лирики
Уметь анализировать лирическое произведение, определять характерные черты стиля автора
Беседа, составление перечня основных мотивов лирики А. Твардовского
81)
Нравственно-философский смысл «возращенной» поэмы А. Твардовского «По праву памяти»
1
Знать стиль Твардовского: лирический герой и отношение к нему автора
Уметь делать анализ поэтического текста, совершенствовать умение сопоставлять худ-ые произведения одного автора
Ответы на вопросы, работа с учебником
82)
Р.р. Сочинение по творчеству А. Твардовского «нравственные проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Тема памяти в произведениях Твардовского». Подготовка и написание сочинения.
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
83)
Литературный процесс 50-80х годов
1
Знать о литературном процессе 50-80х годов, знание литературных особенностей эпох «оттепели» и «застоя»
Совершенствование умения проводить параллели между литературой и искусством, между литературами разных эпох
Работа с учебником
84)
Герои и проблематика «военной прозы» на примере творчества Ю. Бондарева
1
Знать жизнь и творчество Ю. Бондарева, героев и проблематику военной прозы
Развивать умение анализировать и синтезировать
Выступление учащихся, беседа
85)
«Горячий снег». Изображение войны на разных уровнях иерархии (от верховной ставки до окопов передовой), образ Кузнецова и Дроздовского. Генерал Бессонов.
1
Герои и проблематика романа
Совершенствовать навыки анализа литературных произведений
Метод литературной беседы
86)
Поэтическая оттепель: «громкая» и «тихая» лирика
1
Знание произведений Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Рубцова
Углубление навыков анализа лирического произведения
Чтение стихотворений, выступления учащихся
87)
Авторская песня как песенный монотеатр 70-80х годов
1
Знание произведений Окуджавы, Высоцкого, Визбора
Уметь сформировать читателя, слушателя, исполнителя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры русского народа
Выступление учащихся, прослушивание песен
88)
«Деревенская проза» 50-80х годов
1
Знать особенности деревенской прозы: темы, проблематика психологии героев
Уметь понимать почему русская деревенская проза стала на десятилетие своеобразной вершиной обновления всего литературного процесса
Презентация самостоятельно прочитанного произведения
89)
Художественный пример В. Астафьева
1
Нравственно-философский элемент в русской литературе
Совершенствование умения анализировать эпизод (на примере борьбы человека с царь-рыбой)
Обсуждение экологических проблем на фоне идейного содержания повести «Царь-рыба»
90)
Творчество В. Распутина. Повести «Прощание с Матерой», «Пожар»
1
Знать жизнь и творчество писателя
Совершенствование умения определять роль эпиграфа; определять тему и идею художественного произведения
Составление и обсуждение тезисного плана
91)
Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80х годов
1
Знать нравственно-философскую проблематику прозы и драматургии
Формирование навыков исследовательской работы, уметь выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения
Проверка и оценка докладов и рефератов
92)
Ю. Трифонов «Обмен» (проза). А. Вампилов «Старший сын» (драматургия). Нравственно-философская проблематика.
1
Жанровые особенности драматургии, творчество современных прозаиков и драматургов
Умение выделять нравственно-философскую проблематику произведения
Ответы на вопросы, обзорное рассмотрение произведений
93)
Проза В. Шукшина. Яркость и многоплановость творчества; тип героя-«чудика» в новеллистике В. Шукшина (рассказы «Чудик», «Миль пардон, мадам»
1
Знать жизненный и творческий путь писателя
Уметь анализировать, выжать свои мысли литературным языком
Составление плана, характеристика героя
94)
Проза В. Шукшина. Тема города и деревни Рассказы «Срезал», «Выбираю деревню на жительство»
1
Знать проблематику рассказов, своеобразие изображения народного характера и картин народной жизни
Умение давать характеристику герою
Беседа, комментированное чтение
95)
Р.р. Сочинение по творчеству В. М. Шукшина «Тема года и деревни рассказах В.М. Шукшина». Подготовка к сочинению
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
96)
Р.р. Сочинение по творчеству В. М. Шукшина «Тема года и деревни рассказах В.М. Шукшина». Написание сочинения
1
Связанно излагать мысли, знать соотношение частей сочинения
Составление плана сочинения
Написание сочинения
97)
А. И. Солженицын. Жизнь и судьба. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «один день Ивана Денисовича»
1
Знать жизненный и творческий путь Солженицына, знать проблематику повести, своеобразие раскрытия «лагерной» темы и характера повествования
Совершенствовать навыки анализа литературных произведений
Выступление учащихся о прочитанных книгах А. Солженицына
98)
А. И. Солженицын. Основные темы творческого пути. Обзор романов.
1
Своеобразие авторского взгляда на трагический опыт русской истории
Умение составлять план лекции, обучение работе с критической литературой
Лекция учителя
99)
Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор».Анализ рассказа с отработкой понятия «тип героя праведника»
1
Понятие тип героя-праведника, усвоение понятия «народный характер»
Умение анализировать текст
Литературная беседа. Самостоятельная работа учащихся с текстом произведения
100)
Письменная работа по творчеству А. Солженицына (письменный анализ текста)
1
Знать анализ текста
Развивать умение мыслить самостоятельно
Письменная самостоятельная работа
101-102)
Ироническая поэзия 80-90х годов. Поэзия и судьба И. Бродского и И. Губермана
2
Знать жизненный путь И. Бродского и И. Губермана. Ироническая поэзия
Уметь анализировать поэтическое произведение
Комментированное чтение стихотворений, самостоятельный анализ
18