КТП по литературе на 2015-2016 учебный год для 5 класса ( ФГОС, Меркин)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература. 5 класс Б.

Календарно - тематическое планирование на 2015-2016г. (102 часа).

Учитель Чеченева Е.А.


№п/п

Дата

Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся


Оборудование


Вид контроля

Планируемые результаты


1

01.09

Введение

Книга-твой друг.

1

Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики художественной литературы как искусства слова; выявление круга читательских интересов школьников.

Устные высказывания, выразительное чтение.

Учебная книга

Сочинение на тему «Книга, прочитанная летом»

Предметные:

уметь правильно бегло и выразительно читать художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть.

Личностные:

книга в духовной жизни человека

Метапредметные:

умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение

ИЗ МИФОЛОГИИ 3часа

2

03.09

ИЗ МИФОЛОГИИ

Античный миф. Олимп.

1

Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии рождения и детстве Зевса.

Представление книги Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции», выразительное чтение отрывков «Теогонии» Гесиода (перевод В. В. Вересаева) и «Одиссеи» Гомера (перевод В. А. Жуковского. Песнь IX), составление таблицы, слайдовая презентация, пересказ мифа

Книга Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции»,

слайдовая презентация

пересказ мифа

Предметные:

уметь делать подробный, краткий пересказ небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся

метапредметные

Регулятивные УУД:

обучение целеполаганию.

Познавательные УУД:

давать определения понятиям.


3

07.09

Античный миф .Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1

Знакомство с героями мифа, выявление особенностей мировосприятия, свойственного людям дохристианской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём..

Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений, экскурсия по галерее

изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа

Учебник, тетради

Предметные:

уметь давать развернутый ответ на вопрос Формирование навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями, логического мышления учащихся

Метапредметные :

воспитание интереса к мировой истории и культуре

4

08.09

Гомер. Одиссея.

1

Выявление ключевых событий легенды об Одиссее, литературного источника, послужившего основой для составления пересказа Н. А. Куна; значение образа героя для мировой художественной литературы.

Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи» Гомера, слайдовая презентация, составление таблицы в ходе прослушивания сообщений

Рисунки мифологических героев и персонажей

Самостоятельная работа со словарем.

Предметные:

Учиться делать сравнительную характеристику героев.

Личностные:

Умение пользоваться ресурсами Интернета

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 8 часов

5

10.09

Загадки.

1

Выявление тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок., навыков выразительного чтения.

Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок

Учебник, тетради

Предметные:

Учиться писать отзыв на самостоятельно прочитанную книгу. Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Малые жанры фольклора

Личностные:

Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся,

Метапредметные:

воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову

6

14.09

Пословицы и поговорки.

1

Выявление источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок, с наследием В. И. Даля..

Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа

Учебник, тетради

творческая работа (оформление сообщения)

Предметные:

уметь создавать собственный текст (пословицы, Частушки, рассказа.) Личностные:

Воспитание интереса к фольклору,

Метапредметные:

формирование представлений об особенностях народного мировосприятия

7

15.09

Литературная игра.

1

Актуализация знаний учащихся, углубление представлений о пословицах и поговорках. Конструирование диалога на основе материала статьи учебника, подбор пословиц и поговорок на заданную тему, установление смысловых связей между пословицами разных народов, конструирование пословиц по заданным словам, составление толкований, определение темы пословиц, защита иллюстраций

Учебник, тетради, сборник пословиц и поговорок, загадок, иллюстрации поговорок.

Иллюстрирование.

Предметные:

Формирование навыков работы с учебником,

Личностные:

Умение применять полученные знания на практике, определять основную мысль пословиц и поговорок.

Метапредметные:

Воспитание чувства товарищества в ходе командной игры.

.

8

17.09

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна - лягушка».

1

Выявление основной идеи сказки.

Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования

композиции, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями

Учебник, тетради

Предметные:

Уметь пользоваться литературными, энциклопедическими, мифологическими словарями. .

Личностные:

Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества,

Метапредметные:

формирование представлений о подлинных ценностях.

9

21.09

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

1

Выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки.

Беседа, исследовательская

работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций

Рисунки сказочных персонажей

Пересказ

Предметные:

Знать содержание изучаемых произведений. .

Личностные:

Воспитание чувства социальной справедливости,

Метапредметные:

формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

10

22.09

Сказки народов России. «Падчерица».

1

Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки.

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

Сборник «Сказки Тихого Дона»

Письменный ответ на вопрос.

Техника чтения.

Личностные:

Знать содержание произведений русской литературы в

объеме 5 класса.

Предметные: Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении

КоммуникАТИВНЫЕ. УУД:

выступать перед аудиторией; работать в группе, интегрир. в нее,

продуктивно взаимодействовать.

11-12

24.09

28.09

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению.

2

Выявление особенностей волшебной сказки, знакомство с творчеством знаменитых сказочников.

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

Сборники сказка народов мира

Домашнее сочинение «Сказка в моей жизни»

Предметные:

Знать литературоведческие термины в объеме 5 класса.

Уметь писать сочинения по литературным произведениям в объеме 0,5-1,0 страницы.

Личностные:

Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2часа

13

29.09

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Из «Повести временных лет» «Расселение славян»

1

Воссоздание атмосферы эпохи, нашедшей отражение в «Повести временных лет»; исторической обстановки, в которой родилось Русское государство.

Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть

Словарь архаизмов

Предметные:

Владеть техникой чтения 120 слов в минуту при чтении вслух и 140-170 про себя

Метапредметные:

Воспитание интереса к отечественной истории.

14

01.10

«Кий, Щек, Хорив»,

«Хазары»

1

Выявление символического значения легенды о Кие, исторической основы событий, нашедших отражение в «Повести временных лет», значение имён, особенности языка памятника древнерусской литературы.

Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи

Учебник, тетради

Пересказ

Предметные:Владеть техникой чтения 120 слов в минуту при чтении вслух и 140-170 про себя

Метапредметные:

Воспитание интереса к истории и литературе Древней Руси.

БАСНИ НАРОДОВ МИРА 2 часа

15

05.10

БАСНИ НАРОДОВ МИРА

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворона и лисица». «Лисица и виноград»

1

Знакомство с легендами об Эзопе, выявление значения морали басен, роль басен Эзопа в жизни общества.

Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение (инсценирование) легенды об Эзопе, лексическая работа, беседа, сообщение учителя и учащихся

Портрет Эзопа

Учебник, тетради

Письменный ответ на вопрос.

Предметные:

Знать наизусть ряд стихотворных и прозаических произведений в объеме 5 класса.

Регулятивные УУД:

обучение целеполаганию;

умение самостоятельно

формулировать тему,

проблему и цели урока.


16

06.10

Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград».

1

Выявление значения морали басни, своеобразия басен Лафонтена

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, беседа


Учебник, тетради

Личностные:

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений.

Предметные :

Понимать образную природу

литературы как явления

словесного искусства.

РУССКАЯ БАСНЯ 5 часов

17

08.10

РУССКАЯ БАСНЯ

Русские баснописцы XVIII века.

В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса». А. П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».

1

Сопоставление басен В. И. Тредиаковского и А. П. Сумарокова на основе выявления особенностей их языка. .

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, составление комментариев «трудных» слов, конструирование диалога, чтение по ролям, устное рисование

Учебник, тетради

Личностные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений

18

12.10

М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».

1

Знакомство с уникальной личностью М. В. Ломоносова, выявление комических и поучительных элементов басни, её связь с научной деятельностью писателя.

Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

Портрет М.В.Ломоносова, Учебник, тетради

Выразительное чтение наизусть.

Предметные:

Осмысление языка басен как одного из необходимых источников русского литературного языка

Метапредметные:

Формирование навыков выразительного чтения, лексической работы.

19

13.10

«…Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописное умение выражаться…». (А. С. Пушкин). (Басни И. А. Крылова).

1

Знакомство с биографией И. А. Крылова, выявление особенностей языка басен, значения крылатых выражений. .

Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

Словарь крылатых выражений

Личностные:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений.

20

15.10

«В литературной гостиной». (Исполнение и инсценировка басен И. А. Крылова).

1

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения раздела «Русская басня»; выявление морали басен Крылова.

Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями.

Иллюстрации басен И.А.Крылова

Выразительное чтение наизусть.

Предметные:

Воспитание читателя высококвалифицированного .

Личностные:

Освоение роли чтения в жизни человека.

21

19.10

Русская басня XX века.

1

Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова, выявление морали басен, а также связи сюжетов басен Михалкова и Крылова.

Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа

Учебник, тетради, сборник басен С. Михалкова.

Творческая работа (сочинение собственной басни)

Метапредметные:

Формирование представлений об антиценностях.

Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отн., эффективно сотрудничать; строить продуктивное взаимодейств. со сверстн. и взрослыми.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 40 часов

22

20.10

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Детство и детские впечатления А. С. Пушкина.

1

Воссоздание атмосферы эпохи начала 19 века. Знакомство с фактами биографии А. С. Пушкина, оказавшими влияние на становление личности поэта. Воспитание интереса к личности и творчеству А. С. Пушкина.

Работа с учебником, комментарии к портретам А. С. Пушкина и его родных, беседа

Учебник, тетради, презентация «Мой Пушкин. Детские годы»

Пересказ статьи учебника.

Метапредметные:

Умение организовать совместную со сверстниками учебную деятельность. Предметные:

Формирование представления о патриотизме

23

22.10

А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне».

1

Знакомство с фактами биографии А. Р. Яковлевой, определение её роли в духовном становлении поэта; выявление глубокой человечности лирического героя стихотворения «Няне Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение наизусть, беседа, выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, работа с иллюстрациями в учебнике

Учебник, тетради

Выразительное чтение наизусть.

Личностные:

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений.


24

26.10

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.

1

Выявления народной основы сказки А. С. Пушкина, смысла противопоставления злой царицы и царевны, красоты внешней и внутренней, роли художественно-изобразительных средств в сказке..

Сообщение учителя, беседа, работа с иллюстрациями,

Толковый словарь Даля

Письменный ответ на вопрос.

Метапредметные:

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

обучение целеполаганию;

умение самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

25

27.10

Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна».

1

Выявление идем сказки, роли художественно-изобразительных средств в сказке, сходства и различий народной сказки и литературной. Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, беседа, оформление таблиц, подводящих итоги беседы, работа с учебником

Тексты сказок

Сопоставительный анализ сказок

Личностные:

Эстетическое восприятие произведений.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений.

26

29.10

«Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

1

Выявление сказочных сюжетов, нашедших отражение в прологе, значения и роли сказочных реалий и персонажей, действующих в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»; определение функции художественно-изобразительных средств в повествовании; авторской позиции..

Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, работа со словарем, сжатый пересказ

Учебник, тетради

сжатый пересказ

Предметные:

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания .

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений.

27

09.11

Поэтические картины зимы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

1

Выявление мотива одиночества, печали, тоски в описании зимней дороги, внутреннем монологе героя..

Выразительное чтение, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание романса А. А. Алябьева, беседа, работа с учебником

Иллюстрации русских художников о зиме

Выразительное чтение наизусть.

Метапредметные:

Формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма. Формирование нравственно-эстетических представлений.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

28-29

10.11

12.11

«В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе).

2

Выявление художественных особенностей и идей стихотворений, посвященных русской природе.

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений

Фонограммы П.И.Чайковского «Март», «У камелька»

Лексическая работа

Личностные:

Владение выразительными средствами языка

Метапредметные:

Формирование представлений о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям

30

16.11

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.

1

Знакомство с некоторыми сведениями о детских годах М. Ю. Лермонтова, выявление фактов, оказавших влияние на становление личности поэта. Сообщения учителя и учащихся, работа с материалами выставки, работа с учебником,

Выставка художественной литературы с произведениями М.Ю.Лермонтова; Учебник, тетради

Оформление рефлексивной таблицы

Метапредметные:

Формирование о творчестве , о свободе выражения своих чувств.

Личностные:

Воспитание интереса к личности и творчеству поэта

31

17.11

История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

1

Воссоздание атмосферы эпохи, выявление исторической основы произведения, значения Бородинского сражения в истории Отечественной войны 1812 г. Формирование представлений о многообразии подходов к теме Отечественной войны 1812 г

Сообщения учителя и учащихся; заполнение таблицы, подводящей итоги работы на уроке; работа с учебником, конструирование диалога.

Учебник, тетради слайдовая презентация

лексическая работа

Метапредметные:

Формирование представления о патриотизме.

Личностные:

Воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

Познавательные УДД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации,

пользоваться изучающим видом чтения.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

32

19.11

Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»

1

Выявление художественной идеи стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», проявляющейся в изображении поведения, душевного состояния, отношения к происходящему мужественных защитников Родины.

работа с учебником

Лексическая работа с терминами,

устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом

Личностные:

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств.

Метапредметные:

Воспитание патриотических чувств.

33-34

23.11

24.11

Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова».

2

Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы.

Беседа, конструирование начала и финала сочинения.

Сочинение.

Метапредметные:

Формирование коммуникативной компетенци

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

35

26.11

Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством».

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии, оказавшим влияние на становление творческой личности писателя; выявление первоначальных представлений о повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Воспитание интереса к творчеству Н. В. Гоголя.

Сообщения учителя и учащихся, ,

Ииллюстрации, слайдовая презентация

конкурс на лучшего знатока повести

Метапредметные:

Утверждение роли искусства в жизни обществ

Личностные:

Воспитание интереса к творчеству Н. В. Гоголя

36

30.11

.

Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести

1

Выявление исторической основы. Фольклорных источников и мотивов повести, определение черт сходства и различия героев повести и сказочных персонажей.

Учебник, тетради

Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрациями, лексическая работа

Личностные:

Умение характеризовать героев

Метапредметные:

формирование представлений об образе рассказчика

37

01.12

Фантастика и реальность в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

Выявление роли фантастических персонажей в произведении, смысла противопоставления реального мира Диканьки и фантастического мира Петербурга; определение художественной идеи повести.

Беседа, прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Римского-Корсакова

Музыкальные фрагменты из оперы Римского-Корсакова

Составление рассказа о герое.

Личностные:

Умение пересказывать прозаические произведения

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информ.;

пользоваться изучающим видом чтения, излагать содержание текста выборочно.

38

03.12

Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

Знакомство с фактами биографии И. С. Тургенева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; определение роли Спасско-Лутовинова в творческой биографии писателя; выявление прототипов рассказа «Муму», первоначальных впечатлений от рассказа.

Сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, беседа

презентация «Родовое имение Тургеневых»

Устное сообщение

Личностные:

Понимание ключевых проблем изученных произведений

39

07.12

«Высоты прозрения». («Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»).

1

Выявление особенностей характера героя, проявляющихся в отношении к крестьянскому труду, обязанностям на службе у барыни, взаимоотношениях с дворовыми людьми; авторской позиции, проявляющейся как в прямых оценках, так и в сравнениях.

Художественный пересказ, лексическая работа, работа с иллюстрациями, беседа

рассказ, тема художественного произведения

Метапредметные:

Формирование представлений о социальных ценностях. Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей


40

08.12

Герасим и его окружение.

1

Обогащение представлений учащихся о нравственных качествах Герасима; выявление душевной щедрости, высокой человечности, чуткости героя; нравственного уродства других обитателей дома барыни.

Составление письменного

рассказа о героях, лексическая работа, беседа, работа с иллюстрациями

лексическая работа

Личностные:

Умение характеризовать героев.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений

41

10.12

.

Герасим и Муму. Два решения

1

Сопоставление истинных и глубоких чувств Герасима с фальшивыми переживаниями барыни; выявление отношения автора к барыне и барскому окружению, постижение глубины и содержательности чувств Герасима, смысла противопоставления его цельной, мужественной и чистой натуры нравам господских прихвостней; осмысление изменений в душе Герасима: от покорности, беспрекословного подчинения барской воле к утверждению себя как личности.

Сообщения учащихся, выразительное чтение,

работа с иллюстрациями, лексическая работа

эпизод

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

42-43

14.12

15.12

Р. Р. Классное сочинение. Анализ эпизода.

2

Обобщение и систематизация полученных знаний; обучение анализу эпизода художественного произведения Составление фрагмента сценария мультипликационного фильма, просмотр мультипликационного фильма, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения

Эпизод,

сюжет,

конфликт,

завязка,

развитие действия,

кульминация,

развязка

Анализ эпизода. Сочинение.

Предметные:

Уметь анализировать произведение.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений.

44-46

17.12

21.12

22.12

Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

3

Выявление художественных идей стихотворений в прозе «Воробей» и «Русский язык»; роли образно-выразительных средств в стихотворениях..

Сообщения учителя и учащихся. Составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа

стихотворения в прозе, эпитет, сравнение

Личностные:

Умение самостоятельно ставить цели своего обучения

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений бучения.

47

24.12

Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта.

1

Знакомство с фактами биографии Н. А. Некрасова, оказавшими влияние на становление личности поэта. Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, заполнение таблицы, выразительное чтение, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

презентация

Предметные:

Формирование коммуникативной компетенции

Метапредметные:

Воспитание интереса к жизни и творчеству , формирование гуманистического мировоззрения.

48

28.12

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

1

Знакомство с творческой историей стихотворения; выявление значения крестьянской темы в творчестве писателей и художников, особенностей композиции стихотворения и её роли в реализации художественной идеи произведения.

Сообщение учителя, лексическая работа, работа с репродукциями картин и портретами поэта, выразительное чтение, беседа

композиция

Метапредметные:

Утверждение роли искусства в жизни обществ

49

29.12

Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

1

Составление цитатного плана, выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом, беседа

Строфа,

эпитет,

сравнение, оксюморон

Выразительное чтение наизусть.

Личностные:

Умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Метапредметные:

Выявление активной гражданской позиции автора стихотворения. Предметные:

Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников.

50

11.01

«Есть женщины в русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»).

1

Выявление фольклорной основы произведения, авторской позиции. Формирование представлений о строфе. Выразительное чтение, работа с репродукцией картины И. Глазунова, сообщение учителя, прослушивание романса «Тройка», работа с учебником, беседа

строфа, эпитет, сравнение

Личностные:

Понимание ключевых проблем изученных произведений.

Метапредметные:

Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся.

51

12.01

Анализ письменных работ, проведенных в 1-2 четвертях.

1

Линостные:

Умение создавать монологические высказывания.

52

14.01

Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».

1

Знакомство с фактами биографии Л. Н. Толстого, связанными с творческой историей рассказа «Кавказский пленник»; выявление историко-литературной основы рассказа, первоначальных впечатлений о прочитанном. Воспитание интереса к жизни и творчеству Л. Н. Толстого.

Сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, работа с репродукциями, беседа, сообщение «историка» о присоединении Кавказа к России.

рассказ, сюжет

Личностные:

Понимание ключевых проблем изученных произведений

53

18.01

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

Знакомство с реалиями жизни горцев, выявление мотивов поступков героев, особенностей взаимоотношений Жилина и горцев, языка произведения.

рассказ, портрет

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

Предметные:

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом

Метапредметные:

Воспитание гуманистического мировоззрения.

54

19.01

Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

1

Выявление мотивов поступков героев, художественной идеи произведения. Составление цитатного плана, беседа, работа с иллюстрациями

завязка, кульминация, развязка, идея

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

Метапредметные:

Воспитание гуманистического мировоззрения.

55-56

21.01

25.01

Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?».

2

Обобщение и систематизация полученных знаний, Лексическая работа, работа с пословицами и афоризмами, составление плана сочинения, беседа, сообщение учителя

афоризм

Сочинение.

Метапредметные:

Воспитание российской гражданственности

Предметные:

выявление нравственных проблем рассказа, смысла противопоставления доброты и любви к людям злобе и нетерпимости.

57

26.01

Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги.

1

Знакомство с фактами биографии, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; выявление роли книги в жизни А. П. Чехова, значение его просветительской деятельности. Воспитание интереса к жизни и творчеству А. П. Чехова.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным матери алом, слайдовая презентация

самооценки

Личностные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Предметные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

58

28.01

Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник».

1

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, лексическая работа

юмор, комическая ситуация, ирония, антитеза, метафора, градация

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение.

Метапредметные:

Осмысление противопоставления рациональной логики, основанной на законе, патриархальному «праву по совести»; авторской позиции, жанровых особенностей рассказа.

59

01.02

Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересоли»

1

Определение темы; осмысление авторской позиции жанровых особенностей рассказа; выявление художественных особенностей произведения.

Выразительное чтение по ролям, пересказ, анализ рассказа

тема

Предметные:

Формирование коммуникативной компетенции

60-61

02.02

04.02

Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни»

2

Обобщение и систематизация сведений, полученных в ходе анализа рассказов А. П. Чехова.

Работа с учебником, составление устного рассказа о смешном случае из жизни, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения

Роль детали в создании художественного образа. Юмористический рассказ

Тест.

Личностные:

Понимание ключевых проблем произведения.

Предметные:

Формирование навыка работы с учебником, развитие творческих способностей учащихся


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 27часов

62

08.02

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Детские и юношеские годы И. А. Бунина.

1

Книга в жизни И. А. Бунина

Знакомство с некоторыми фактами биографии И. Бунина, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Воспитание интереса к творчеству И. Бунина.

Сообщение учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей И. А. Бунина в Ельце, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация

рассказ

Предметные:

Формирование высококвалифицированного читателя.

Метапредметные:

Семейные традиции и их влияние на формирование личности

63

09.02

Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

Выразительное чтение, работа с репродукцией картины Клода Лоррена «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя», лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос

стихотворение-размышление

Личностное:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений.

Предметные:

Выявление художественной идеи стихотворения.

Метапредметные:

Воспитание нравственно-эстетических представлений у учащихся.

64

11.02

Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

1

Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукциями, выразительное чтение, беседа

образ-пейзаж

Метапредметные:

Формирование гуманистических ценностей.

Предметные:

Выявление особенностей поэтического взгляда на мир героя рассказа, художественной идеи рассказа.

65

15.02

Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник»

1

Выявление художественной идеи рассказа. .

Выразительное чтение, лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос

образ-пейзаж

Иллюстрирование эпизода.

Метапредметные:

Утверждение роли искусства в жизни обществ

Предметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся

66

16.02

Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии Л. Н. Андреева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения, определения творческих интересов писателя. Воспитание интереса к творчеству Л. Н. Андреева.

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей писателя, комментарии к портретам и фотографиям писателя, письменный ответ на вопрос, обсуждение записей по ходу урока (работа с рефлексивной таблицей)

мировоззрение писателя

Предметные:

Умение анализировать литературное произведение

67

18.02

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе.

1

Знакомство с прототипом рассказа, воссоздание особенностей жизни города, выявление её пагубного влияния на души людей. Сообщение учителя, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукцией, выразительное чтение фрагмента книги В. А. Гиляровского

тема, эпизод, финал

Метапредметные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений.

Предметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.

68

20.02

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе.

Тематика и нравственная проблематика рассказа

1

Выявление смысла противопоставлений жестокой и грязной жизни города и одухотворенного бытия природы; формирование представлений об авторской позиции .Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом

финал

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

. Предметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.

69

25.02

А.И. Куприн.

Краткие сведения о писателе.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. И. Куприна, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Воспитание интереса к творчеству А. И. Куприна.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение фрагмента статьи А.И. Куприна «Памяти Чехова», работа с фотографией писателя, беседа, письменный ответ на вопрос

эссе

Метапредметные:

Формирование гуманистических ценностей.

70

29.02

А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух»)

1

Выразительное чтение, лексическая работа, работа с учебником, создание иллюстраций к прочитанному, беседа

рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение.

Предметные:

Выявление художественной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.

71

01.03

А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. А. Блока, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Воспитание интереса к творчеству А. А. Блока.

Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация

зрительный ряд

Метапредметные:

Формирование гуманистических ценностей.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

Строить устные и письменные высказывания;

участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

72

03.03

Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»

1

Выявление объединяющего начала стихотворений А. Блока. Выразительное чтение, создание иллюстраций, работа с репродукциями, сообщения учащихся, беседа

антитеза, художественное пространство

Личностные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Предметные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.

73

10.03

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии С. Есенина, оказавшими влияние на процесс формирования творческой личности поэта; Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация, письменный ответ на вопрос учебника

эпитет

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

выявление роли книги, общения с природой в его судьбе.

74

14.03

Малая и большая родина в стихотворении С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...»

1

Выявление художественной идеи стихотворения С. А. Есенина.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, беседа, слайдовая презентация

сравнение, метафора, эпитет, олицетворение

Метапредметные:

Формирование гуманистических ценностей.

Предметные:

Воспитание любви к родине и родной природе

75

15.03

Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима - аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

1

Выявление особенностей мировосприятия поэта, поэтической манеры С. А. Есенина Выразительное чтение, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художников, беседа, исследовательская работа с текстом

олицетворение

Выразительное чтение наизусть.

Метапредметные:

Утверждение роли искусства в жизни общества.

Предметные:

Воспитание любви к родной природе.

76

17.03

А. П. Платонов. Краткие биографические сведения о писателе.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. А. Платонова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Воспитание интереса к творчеству А. А. Платонова.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, работа с рефлексивной таблицей

сравнение

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

77

21.03

А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

1

Составление цитатного плана, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником

мифологическое сознание

Личностные:

Уметь делать подробный, краткий пересказ небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

Предметные:

Выявление художественной идеи рассказа, состоящей в утверждении трудового начала в жизни человека как созидательной силы, содействующей становлению творческой личности.

78

22.03

Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле».

1

Выявление художественной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём. Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником

герой


Метапредметный:

Формирование гуманистических ценностей. Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.

79

24.03

Детские годы П. П. Бажова. Жанр литературного сказа.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии П. П. Бажова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Воспитание интереса к творчеству П. П. Бажова.

Сообщения учителя и учащихся, работа с рефлексивной таблицей, слайдовая презентация, выразительное чтение, беседа

сказ, отличие сказа от сказки

Личностные:

Свободно владеть монологической речью (7 предложений) и диалогической речью (6-8 предложений) в процессе беседы, развернутого ответа на вопрос.

80

04.04

Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок».

1

Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренне силы..

Составление цитатного плана, лексическая работа, рассказ о событиях от лица участника, создание иллюстраций, беседа, выразительное чтение

герой повествования, афоризм

Личностные:

Уметь делать подробный, краткий пересказ небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

Метапредметные:

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся

81

05.04

П. П. Бажова «Каменный цветок».

Приемы создания художественного образа.

1

Выявление художественной идеи сказа, отличий сказа от сказки осмысление, приемов создания художественного образа.

Сообщения учителя и учащихся, создание иллюстраций, беседа, выразительное чтение

Отличие сказа от сказки,

герой

повествования, афоризм

Тест.

Метапредметные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

82

07.04

Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии Н. Н. Носова; актуализация читательского опыта учащихся, выявление их читательских предпочтений. Воспитание интереса к жизни и творчеству Н. Н. Носова.

Сообщение учителя, составление комментариев к книжной выставке, создание иллюстраций к произведениям Н. Носова, составление художественного пересказа произведений Н. Носова, викторина

читательский опыт

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

Коммуникативные УУД: формулир. собств. мнение и позицию, аргументир. её. Познавательные УУД: осущ. анализ. Регулятивные УУД: адекватно самост. оценивать свои суждения, вносить коррективы.

83

11.04

Н. Н. Носов. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника».

1

Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, выразительное чтение по ролям, сообщение о картине В. Г. Перова «Охотники на привале», беседа, составление описания кадров мультипликационного фильма по мотивам литературного произведения

юмор

Метапредметные:

Формирование гуманистических ценностей. Выявление художественной идеи рассказа, состоящей в утверждении любви и жалости ко всему живому.

Предметные:

Воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся.

84

12.04

В. П. Астафьев.

Краткие сведения о писателе.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии В. П. Астафьева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Воспитание интереса к творчеству В. П. Астафьева.

Сообщения учителя и учащихся, работа с рефлексивной таблицей, слайдовая презентация, выразительное чтение, беседа

биография

Метапредметные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

85

14.04

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Выявление основных черт характера героя, его знаний об окружающем мире, обусловивших поведение мальчика в лесу.

Сообщения учителя и учащихся, пересказ, беседа, лексическая работа по тексту, составление комментария

автобиография

Предметные:

Уметь делать подробный, краткий пересказ небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

86

18.04

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьев «Васюткино озеро».

1

Выявление художественной идеи рассказа, состоящей в утверждении бережного и внимательного отношения к природе..

Сообщения учителя и учащихся, создание иллюстраций, беседа, выразительное чтение

пейзаж

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

Метапредметные:

Воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся

87

19.04

Р. Р. По рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге»

1

Обобщение и систематизация сведений, полученных в ходе анализа рассказов В. П. Астафьева. Лексическая работа, составление плана сочинения, беседа, сообщение учителя

рассказ

Сочинение «Как Васютка выжил в тайге»

Метапредметные:

Формирование гуманистических ценностей.

Предметные:

Формирование навыка работы с учебником, развитие творческих способностей учащихся

88

21.04

Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас».

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии Е. И. Носова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Выявление художественной идеи рассказа. Воспитание интереса к творчеству Е. И. Носова.

Рассказ о Е. Носове, выразительное чтение, пересказ, беседа, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, письменный ответ на вопрос

юмор

Личностные:

Свободно владеть монологической речью (7 предложений) и диалогической речью (6-8 предложений) в процессе беседы, развернутого ответа на вопрос.

РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА 2часа

89-

90

25.04

26.04

РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА

Поэзия и проза XX века о родной природе.

2

Выявление художественных особенностей и идеи стихотворений. Воспитание любви к родине и родной природе.

Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, беседа, создание иллюстраций, исследовательская работа с текстом, беседа, создание письменного высказывания в жанре лирической прозы

художественный образ, лирическая проза

Метапредметные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12 часов

91-

92

28.04

05.05

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Путешествия и приключения в литературе.

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

2

Знакомство с некоторыми фактами биографии Д. Дефо, с прототипом героя романа, выявление сюжетных линий романа, осмысление темы «робинзонады» в мировой литературе.

Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, комментарии к книжной выставке

приключенческий роман, путешествие

Личностные:

Уметь делать подробный, краткий пересказ небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

Строить устные и письменные высказывания;

участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

93

10.05

Х. К. Андерсен.

Краткие сведения о писателе, его детстве.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; актуализация знаний учащихся в ходе викторины по творчеству писателя. Воспитание интереса к жизни и творчеству Х. К. Андерсена.

Сообщения учителя и учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина

волшебная сказка

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

94

12.05

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей».

1

Выявление художественной идеи сказки - утверждение величия подлинного искусства, служащего всем людям.

Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом, беседа

авторский замысел и способы его характеристики

Метапредметные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений


95

16.05

М. Твен.

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические

мотивы в произведениях М. Твена

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, нашедшими отражение в книге «Приключения Тома Сойера», выявление роли творчества М. Твена в мировом литературном процессе, актуализация знаний учащихся.

Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями учебника, оформление результатов работы во второй части рефлексивной таблицы, сообщение о произведениях М. Твена, прочитанных самостоятельно

автобиография

Личностные:

Уметь делать подробный, краткий пересказ небольшого отрывка, главы повести, рассказа.

96

17.05

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Выявление смысла противопоставления красоты и поэзии «свободного», чистого сознания, присущего миру детства, и насилия и ограничений, присущих миру взрослых.

Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями в учебнике, беседа

юмор, ирония

Метапредметные:

Формирование и создание условий для самооценки.

Личностные:

Правильное, беглое и выразительное чтение текстов художественных и публицистических произведений

97

19.05

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия

Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

1

Выявление источников жизнерадостности, бурной энергии героя романа Тома Сойера.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника, выявление сходства и различия между сатирой, юмором и иронией

юмор, ирония, сатира

Тестовая работа.

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

Коммуникативные УУД: формулир. собств. мнение и позицию, аргументир. её. Познавательные УУД: осущ. анализ. Регулятивные УУД: адекватно самост. оценивать свои суждения, вносить коррективы.

98

23.05

Роман Ж. А. Бёкса (Рони-старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; выявление гуманистической идеи отрывка из повести «Борьба за огонь».

Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями, беседа


Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

99

24.05

Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

1

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на формирование мировоззрений Дж. Лондона. Сообщения учителя и учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана сказания, работа с терминами, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос

сказание

Итоговая контрольная работа.

Личностные:

Свободно владеть монологической речью (7 предложений) и диалогической речью (6-8 предложений) в процессе беседы, рассказа.

Предметные:

Выявление художественной идеи сказания - утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви.


100

101

26.05

30.05

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

Подведение итогов года. Литературная игра.

2

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление качеств характера героя произведения А. Линдгрен - Эмиля, актуализация знаний учащихся в ходе проведения викторины по произведениям писателя.

Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина

Участие в викторине

Личностные:

Умение анализировать литературное произведение

Метапредметные:

Формирование ответственного отношения к учебе.

Предметные:

Обобщение изученного материала, выявление уровня сформированности литературных компетенций учащихся.


102

31.05


Обобщение изученного.

1

Составление списка литературы для самостоятельного чтения на летних каникулах.

Метапредметные:

Формировать

потребность в

самообразовании.

Личностные: Осознание роли литературы в жизни человека и общества.



ИТОГО:

102 часа




© 2010-2022