Контрольная работа по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по литературе (5 класс)

  1. Дать определение понятиям:

Фольклор -

Сказка -

Басня -

Баллада -

Рассказ -

  1. Закончить предложения:

Три рода литературы:

  1. 2) 3)

Виды народных сказок:

1) 2) 3)

3. Установить соответствия:

1.М.В. Ломоносов а. «Никита»

2.В.А. Жуковский б. «Няне»

3.А.С. Пушкин в «Косцы»

4.А.А. Фет г. «Хирургия»

5.А.П. Чехов д. «Случились вместе два Астронома в пиру...»

6.И.А. Бунин е. «Весенний дождь»

7.А.П. Платонов ж. «Кубок»

4. Указать произведение и его автора по приведенному отрывку:

1) Итак, Алёша, будучи ещё в десятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей, по крайней мере так, как они описаны были в романах. Любимое его занятие в длинные зимние вечера, по воскресеньям и другим праздничным дням было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие веки…

2) В один прекрасный летний день барыня с своими приживалками расхаживала по гостиной. Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особенной радости они не чувствовали: в доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачный и кислым расположением духа. В тот день она как-то счастливо встала; на картах ей вышло четыре валета: исполнение желаний (она всегда гадала по утрам), - и чай ей показался особенно вкусным, за что горничная получила на словах похвалу и деньгами гривенник.

3) Вот как танцуют!" сказал он, поднявшись на ноги, протянув руки и ударив каблуками. Ну, нечего сказать, танцовать-то он танцовал так, хоть бы и с гетманшею. Мы посторонились, и пошел хрен вывертывать ногами по всему гладкому месту, которое было возле грядки с огурцами. Только что дошел однако ж до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку, - не подымаются ноги, да и только! Что за пропасть! Разогнался снова, дошел до середины - не берет! что хочь делай: не берет, да и не берет! ноги, как деревянные, стали.

4) Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру Соню и по-своему заботился о ней, потому что в ней были

черты матери.

5. Тест:

1. Как называется чередование ударных и безударных слогов в строке:

а) стопа

б) рифма

в) ритм

г) речь

2. Определите вид рифмовки в стихотворении Майкова:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

3.Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

а) сравнение б метафора в) аллегория

4.Какое средство выразительности используется в строке:

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

5. К какому жанру относится произведение Некрасова «На Волге»

а) рассказ б)баллада в) поэма г)стихотворение

6. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)?

а) метафора б) олицетворение в) инверсия г) эпитет

7. Элементами композиции являются:

а) зачин б) завязка в) экспозиция г) концовка д) развязка е) кульминация ж) эпилог з) развитие сюжета

8. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна» является:

а) народной б) литературной в) волшебной


© 2010-2022