Цикл классных часов на тему «Воспитать человека, специалиста, руководителя»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цикл классных часов

на тему « Воспитать человека, специалиста, руководителя».

Учитель высшей категории МОУ «Средней общеобразовательной школы №3» города Воскресенска Московской области Кротова Надежда Николаевна

Цель: учить выражать свою точку зрения, сопоставлять , обосновывать, доказывать; расширить сведения учащегося о нормах поведения; попутная работа по русскому языку и литературе).

1-ый классный час

Заранее даются вопросы к диспуту.

1. Какими качествами должен обладать руководитель?

2. Можно ли воспитать себя?

3. С чего начинается авторитет молодого руководителя?

4. Какими могут быть проблемные ситуации на ...

5. Как найти выход из них?

6. От какого специалиста больше пользы?

Работа по вопросам предполагает беседу с родителями.

1. Вступительное слово учителя.

У каждого есть свой коллектив. Коллектив выявляет и развивает индивидуальные способности, в нем раскрывается и формируется личность и обогащается личным опытом. Значительна и ответственна твоя роль в жизни и развитии коллектива. Эта роль будет особенно важной, если ты станешь руководителем коллектива. Ты уже сейчас должен готовить себя к такой работе.

Предлагаю послушать отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

-Словарная работа.

Благоприятный - хороший, подходящий; повеление - приказ; повелевать - приказывать; поистине - на самом деле.

Сценка

Маленький принц: Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца... Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться.

Король: Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?

Маленький принц: Вы, ваше величество.

Король: Совершенно верно. С каждого спрашивать надо то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания , потому что требования мои разумны.

Маленький принц: А как же заход солнца?

Король: Будет тебе и заход солнца. Я потребую, что бы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.

Маленький принц: А когда условия будут благоприятные?

Король: Сегодня это будет в 7 часов 40 минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполняется мое повеление.

Маленький принц: Мне пора.

Король: Останься! Я назначу тебя министром юстиции.

Маленький принц: Но ведь здесь некого судить.

Король: Суди себя сам. Это самое трудное, себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, ты поистине мудр.

-Словарная работа.

Порхать - легко, быстро, летать; обернуться - стать, превратиться.

2.Беседа

1. Как вы думаете, какой должна быть власть?

2. Когда можно требовать послушания?

3. Что в жизни, по мнению короля, самое трудное?

4. Какого человека автор считает мудрым?

Ответы : С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

Власть должна быть разумной.

Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.

Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Д. з. Какими чертами характера должен обладать руководитель?

2-ой классный час.

I. Разминка.

Учитель предлагает поздороваться:

1. С преподавателем

2. С другом

3. С сотрудником (моложе вас, старше, с женщиной)

4. С аудиторией, которая пришла слушать ваш доклад

5. С начальником по телефону

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся зачитывают составленные тексты о том, какими чертами характера должен обладать руководитель.

-Сделаем вывод, какими чертами характера должен обладать руководитель и какими не должен.

-Подберите антонимы к словам:

честность

справедливость

правдивость

благородство

скромность

независимость

чуткость

интерес к жизни

вежливость

смелость

трудолюбие

доброта

воспитанность

щедрость

Слова для справок: пошлость, лень, праздность, невоспитанность, трусость, робость, несправедливость, ложь, лживость, жестокость, равнодушие, раболепие, жадность, скупость, невежливость, грубость, надменность, высокомерие, безразличие к людям, нечестность.

Учитель. «Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе: "Я невежда", - писал академик Павлов в письме к молодежи.

-Согласны ли вы с высказыванием Павлова? Почему?

Учитель: Прослушайте отрывок из письма А.П. Чехова брату Михаилу и скажите, какие качества характера вам хотелось бы воспитать в себе, какие качества необходимы руководителю? Каким путем , по-вашему, этого можно добиться?

"Воспитанные люди уважают человеческую личность, а поэтому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы, они сострадательны... Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже по пустякам... они воспитывают в себе эстетику."

Собеседование по предложенным вопросам.

Учитель: Запишите следующие высказывания и выразите свое отношение :

-Хороший руководитель не выставляет своего "я", не показывает свое превосходство над другими, не навязывает другим свои взгляды и волю. Он принципиально относится к недостаткам других и в то же время считается с их чувствами, проявляя тем самым тактичность; он всегда спокоен и скромен. Не дает легкомысленных обещаний, которых не может выполнить. Он пунктуален во всем.

-Запомните следующие выражения:

по одежке встречают, по уму провожают; светлая голова, голова на плечах, ходячая энциклопедия, ума палата.

3-й классный час - диспут « Познай себя».

I . Разминка. Учащиеся должны высказать неодобрение, упрек:

1. Другу, который не хочет оказать услугу.

2. Мальчику, обижающему младшего.

3. Сотруднику, опоздавшему на работу.

4. Подчиненному, который плохо справился с работой.

5. Начальнику, с поступком которого не согласен.

Анонимный тест:

1. Можете ли вы руководить людьми?

2. Можете ли вы завоевать доверие людей?

3. Умеете ли вы вести себя с людьми, которые не вызывают вашей симпатии?

4. Умеете ли вы выслушивать людей, скрывать свое плохое настроение?

5. Умеете ли вы убедить людей в своей правоте?

6. Умеете ли вы быстро принимать решение?

7. Вы уверены, что ваш характер соответствует выбранной профессии?

4-ый классный час.

I . Разминка.

Выразить сочувствие:

1. Другу, который из-за болезни не может пойти на выставку.

2. Сотруднику, у которого заболела мать.

3. Сотруднику, неудачно выступившему на собрании.

4. Товарищу, разбившему очки.

5. Рабочему, который испортил деталь.

6. Учителю, неудачно давшему урок.

II. Рассказы о своих товарищах

Слова для справок: отзывчивый, общительный, честный, застенчивый, справедливый, скромный, умный, вспыльчивый, трудолюбивый, вежливый, грубоватый.

-Хорошо ли вы знаете своих товарищей?

-Кто из них самый любознательный, самый смелый и решительный, самый отзывчивый и общительный, самый активный в общественных делах, самый популярный?

Беседа.

- От чего зависит настроение подчиненных?

-Ролевая игра: 2 учащихся руководители.

Ситуация: Вы знакомитесь с коллективом, которым будите руководить? Что вы скажите о себе? Какую роль играет такое знакомство?

Учитель: Еще в V веке до нашей эры Сократ сказал: "Познай себя и ты познаешь мир". В этом "познай" нам нравоучения, а смысл его состоит в следующем: ты, друг, хочешь познать мир и пугаешься, как это трудно. А ты с простого начни , с себя, и узнаешь тогда, что это самое сложное.

-Согласны ли вы с этой мыслью? Как вы думаете, как в основном человек познает себя?

Ответы: в общении, труде, властью, в серьезных испытаниях.

Работа со словом: вычеркнуть лишнее.

Добрый, чуткий, прямолинейный, общительный, честолюбивый, скрытный, отзывчивый, справедливый, скромный, старательный, трудолюбивый, настойчивый, равнодушный.

5 классный час.

За круглым столом. Диспут. Какого руководителя ждет современное общество (свободное общение).



© 2010-2022