- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Цикл классных часов на тему «Воспитать человека, специалиста, руководителя»
Цикл классных часов на тему «Воспитать человека, специалиста, руководителя»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кротова Н.Н. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цикл классных часов
на тему « Воспитать человека, специалиста, руководителя».
Учитель высшей категории МОУ «Средней общеобразовательной школы №3» города Воскресенска Московской области Кротова Надежда Николаевна
Цель: учить выражать свою точку зрения, сопоставлять , обосновывать, доказывать; расширить сведения учащегося о нормах поведения; попутная работа по русскому языку и литературе).
1-ый классный час
Заранее даются вопросы к диспуту.
1. Какими качествами должен обладать руководитель?
2. Можно ли воспитать себя?
3. С чего начинается авторитет молодого руководителя?
4. Какими могут быть проблемные ситуации на ...
5. Как найти выход из них?
6. От какого специалиста больше пользы?
Работа по вопросам предполагает беседу с родителями.
1. Вступительное слово учителя.
У каждого есть свой коллектив. Коллектив выявляет и развивает индивидуальные способности, в нем раскрывается и формируется личность и обогащается личным опытом. Значительна и ответственна твоя роль в жизни и развитии коллектива. Эта роль будет особенно важной, если ты станешь руководителем коллектива. Ты уже сейчас должен готовить себя к такой работе.
Предлагаю послушать отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
-Словарная работа.
Благоприятный - хороший, подходящий; повеление - приказ; повелевать - приказывать; поистине - на самом деле.
Сценка
Маленький принц: Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца... Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться.
Король: Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?
Маленький принц: Вы, ваше величество.
Король: Совершенно верно. С каждого спрашивать надо то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания , потому что требования мои разумны.
Маленький принц: А как же заход солнца?
Король: Будет тебе и заход солнца. Я потребую, что бы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.
Маленький принц: А когда условия будут благоприятные?
Король: Сегодня это будет в 7 часов 40 минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполняется мое повеление.
Маленький принц: Мне пора.
Король: Останься! Я назначу тебя министром юстиции.
Маленький принц: Но ведь здесь некого судить.
Король: Суди себя сам. Это самое трудное, себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, ты поистине мудр.
-Словарная работа.
Порхать - легко, быстро, летать; обернуться - стать, превратиться.
2.Беседа
1. Как вы думаете, какой должна быть власть?
2. Когда можно требовать послушания?
3. Что в жизни, по мнению короля, самое трудное?
4. Какого человека автор считает мудрым?
Ответы : С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
Власть должна быть разумной.
Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.
Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Д. з. Какими чертами характера должен обладать руководитель?
2-ой классный час.
I. Разминка.
Учитель предлагает поздороваться:
1. С преподавателем
2. С другом
3. С сотрудником (моложе вас, старше, с женщиной)
4. С аудиторией, которая пришла слушать ваш доклад
5. С начальником по телефону
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают составленные тексты о том, какими чертами характера должен обладать руководитель.
-Сделаем вывод, какими чертами характера должен обладать руководитель и какими не должен.
-Подберите антонимы к словам:
честность
справедливость
правдивость
благородство
скромность
независимость
чуткость
интерес к жизни
вежливость
смелость
трудолюбие
доброта
воспитанность
щедрость
Слова для справок: пошлость, лень, праздность, невоспитанность, трусость, робость, несправедливость, ложь, лживость, жестокость, равнодушие, раболепие, жадность, скупость, невежливость, грубость, надменность, высокомерие, безразличие к людям, нечестность.
Учитель. «Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе: "Я невежда", - писал академик Павлов в письме к молодежи.
-Согласны ли вы с высказыванием Павлова? Почему?
Учитель: Прослушайте отрывок из письма А.П. Чехова брату Михаилу и скажите, какие качества характера вам хотелось бы воспитать в себе, какие качества необходимы руководителю? Каким путем , по-вашему, этого можно добиться?
"Воспитанные люди уважают человеческую личность, а поэтому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы, они сострадательны... Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже по пустякам... они воспитывают в себе эстетику."
Собеседование по предложенным вопросам.
Учитель: Запишите следующие высказывания и выразите свое отношение :
-Хороший руководитель не выставляет своего "я", не показывает свое превосходство над другими, не навязывает другим свои взгляды и волю. Он принципиально относится к недостаткам других и в то же время считается с их чувствами, проявляя тем самым тактичность; он всегда спокоен и скромен. Не дает легкомысленных обещаний, которых не может выполнить. Он пунктуален во всем.
-Запомните следующие выражения:
по одежке встречают, по уму провожают; светлая голова, голова на плечах, ходячая энциклопедия, ума палата.
3-й классный час - диспут « Познай себя».
I . Разминка. Учащиеся должны высказать неодобрение, упрек:
1. Другу, который не хочет оказать услугу.
2. Мальчику, обижающему младшего.
3. Сотруднику, опоздавшему на работу.
4. Подчиненному, который плохо справился с работой.
5. Начальнику, с поступком которого не согласен.
Анонимный тест:
1. Можете ли вы руководить людьми?
2. Можете ли вы завоевать доверие людей?
3. Умеете ли вы вести себя с людьми, которые не вызывают вашей симпатии?
4. Умеете ли вы выслушивать людей, скрывать свое плохое настроение?
5. Умеете ли вы убедить людей в своей правоте?
6. Умеете ли вы быстро принимать решение?
7. Вы уверены, что ваш характер соответствует выбранной профессии?
4-ый классный час.
I . Разминка.
Выразить сочувствие:
1. Другу, который из-за болезни не может пойти на выставку.
2. Сотруднику, у которого заболела мать.
3. Сотруднику, неудачно выступившему на собрании.
4. Товарищу, разбившему очки.
5. Рабочему, который испортил деталь.
6. Учителю, неудачно давшему урок.
II. Рассказы о своих товарищах
Слова для справок: отзывчивый, общительный, честный, застенчивый, справедливый, скромный, умный, вспыльчивый, трудолюбивый, вежливый, грубоватый.
-Хорошо ли вы знаете своих товарищей?
-Кто из них самый любознательный, самый смелый и решительный, самый отзывчивый и общительный, самый активный в общественных делах, самый популярный?
Беседа.
- От чего зависит настроение подчиненных?
-Ролевая игра: 2 учащихся руководители.
Ситуация: Вы знакомитесь с коллективом, которым будите руководить? Что вы скажите о себе? Какую роль играет такое знакомство?
Учитель: Еще в V веке до нашей эры Сократ сказал: "Познай себя и ты познаешь мир". В этом "познай" нам нравоучения, а смысл его состоит в следующем: ты, друг, хочешь познать мир и пугаешься, как это трудно. А ты с простого начни , с себя, и узнаешь тогда, что это самое сложное.
-Согласны ли вы с этой мыслью? Как вы думаете, как в основном человек познает себя?
Ответы: в общении, труде, властью, в серьезных испытаниях.
Работа со словом: вычеркнуть лишнее.
Добрый, чуткий, прямолинейный, общительный, честолюбивый, скрытный, отзывчивый, справедливый, скромный, старательный, трудолюбивый, настойчивый, равнодушный.
5 классный час.
За круглым столом. Диспут. Какого руководителя ждет современное общество (свободное общение).