Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения


Основные виды учебной деятельности

Дата

по

плану

Дата

по

факту


Освоение предметных

знаний


УУД



1

Русский язык - один из развитых языков мира


1

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

Личностные УУД

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Составление плана


2

Развитие речи

Язык, речь, общение

1

Знать средства выразительности языка

Устное и письменное высказывание



3,4

Развитие речи

Ситуация общения

2

Компоненты речевых ситуаций

Устное и письменное высказывание




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

13+

1РР


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка

Фонетический разбор



6

Фонетика. Орфоэпия

1

Уметь характеризовать звуковой строй языка

Анализ текста, фонетический разбор



7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

Объяснительный диктант, словарный диктант



8

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор

Морфемный разбор, словарный диктант



9

Части речи

1

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфологический разбор



10

Орфограммы в окончаниях слов

1

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфемный разбор, словарный диктант



11

Развитие речи.

Сочинение «Интересная встреча»

1

Знать особенности типов речи

Текст сочинения. УПР.38



12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Знать о номинативной функции словосочетаний, уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Синтаксический разбор предложения



13

Простое предложение

1

Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений



14

Сложное предложение

1

Знать анализ и схемы сложных предложений, уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений



15

Синтаксический разбор предложений

1

Порядок синтаксического разбора предложений

Синтаксический разбор предложений



16

Прямая речь. Диалог

1

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Объяснительный диктант



17

Контрольный диктант по повторению изученного за курс 5 класса

1


Диктант.



18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками




ТЕКСТ

8+

2РР

19

Текст, его особенности

1

Уметь определять виды и типы текста

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.


Текст



20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту

Текст



21

Развитие речи.

Сочинение по данному началу.

1


Текст. Упр. 68



22

Начальные и конечные предложения текста

1

Уметь выстраивать последовательность текста

Текст



23

Развитие речи. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.

1


Текст. Упр. 72



24

Ключевые слова

1

Уметь определять ключевые слова текста

Текст



25

Основные признаки текста

1

Уметь определять текст по признакам

Текст



26

Текст и его стили

1

Уметь определять стиль текста

Текст



27

Официально-деловой стиль

1

Уметь находить текст ОДС по признакам

Текст



28

Контрольная работа.

Анализ текста

1

Уметь определять вид текста, тип текста, стиль

Текст




ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10+

4РР






29

Слово и его лексическое значение

1

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Выполнение предложенных упражнений, заданий



30

31

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Развитие речи. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения.

Сочинение



32

Общеупотребительные слова

1

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



33

Профессионализмы.

1

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем



34

Диалектизмы

1

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем



35

36

Развитие речи. Подготовка к написанию сжатого изложения.

Развитие речи. Написание сжатого изложения.

2

Знать принципы написания сжатого изложения,

уметь выделять факты и действия.

Изложение. Упр 119



37

Исконно русские и заимствованные слова

1

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

уметь находить их в словарях

Работа со словарем



38

Новые слова

1

уметь находить их в словарях новые слова

Работа со словарем



39-40

Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

Знать об изменениях языка с течением времени,

уметь находить данные слова в словарях и текстах

Работа со словарем



40

Словари

1

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

Работа со словарем



41

Повторение по теме «Лексика, Культура речи»

1

Знать виды слов

Работа с текстом



42

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика, Культура речи»


1


Тест




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

43

Фразеологизмы


1

Знать о фразеологии русского языка, уметь различать их со свободным сочетанием слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

-- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Работа со словарем



44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

Составление текстов



45

Повторение изученного материала. Тест.

1

Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст.

Устный опрос




СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

23+

7 РР





46

Морфемика словообразование

1

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Морфемный разбор



47

Морфемика словообразование

1

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



48

49

Развитие речи.

Описание помещения

2

Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер

Сочинение



50

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

Морфемный и словообразовательный разборы



51

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


1

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

Словообразовательный и морфемный разборы



52

Этимология слов.


1

Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



53

Развитие речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1





54


55

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-описания помещения.

Развитие речи. Написание сжатого сочинения-описания помещения

2

Знать способы систематизации материала к сочинению, уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

Сочинение



56

Буквы о и а в корне -кос---кас-

1

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора.

Объяснительный диктант



57

Буквы о и а в корне -кос---кас-

1

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора.

Словарный диктант



58

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Объяснительный диктант



59

Буквы о и а в корне -гор---гар-

1

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Словарный диктант



60

Буквы о - а в корне -зар----зор

1

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Тест



61

Буквы Ы-И после приставок.

1

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм

Выполнение заданий



62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Объяснительный диктант



63

Значение приставки ПРИ-

1

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант



64

Значение приставки ПРЕ-


1

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант



65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Тест, словарный диктант



66

Контрольный диктант по теме «Орфография. Культура речи»

1


Диктант.



67

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками



68

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.

Тест



69

Сложносокращенные слова

1

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



70


71

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Развитие речи.

Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».


2

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

Сочинение



72

Морфемный и словообразовательный разбор слов


1

Знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов

Морфемный и словообразовательный разборы



73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых

частей слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



74

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1


Диктант

22.11.


75

Анализ теста. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками

23.11.



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20+

4РР


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




76

Повторение изученного об имени существительном.

1

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.11.


77

Имя существительное как часть речи

1

Знать грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного.

Тест

24.11.


78

Падежные окончания имени существительного

1


Работа с перфокартой



79

Развитие речи.

Как писать письма.

1

Знать о письме, как о жанре письменной речи, уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

Письмо другу



80

Разносклоняемые имена существительные

1

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



81

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

Объяснительный диктант



82

Развитие речи

Как тебя зовут? Происхождение имен.

1

Знать, как составлять план выступления, уметь анализировать рабочий материал.

Сообщения



83

Несклоняемые имена существительные.

1

Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



84

Род несклоняемых имен существительных

1

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

Объяснительный диктант



85

Род несклоняемых имен существительных

1

Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении

Выполнение предложенных упражнений, заданий

03.12.


86

Имена существительные общего рода

1

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже.


Выполнение предложенных упражнений, заданий



87

Морфологический разбор существительных.

1

Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор существительных

Разбор.



88

89

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-описания по личным наблюдениям

Развитие речи. Написание сочинения-описания по личным наблюдениям

2


Сочинение



90

НЕ с существительными.

1

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



91

НЕ с существительными.


1


Тест



92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь обозначать графически правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

Объяснительный диктант



94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



95

Гласные О-Е после шипящих.

1

Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор

Тест



96

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».

1

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



97

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1


Диктант



99

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21+

5РР


Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

- анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные УУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

- выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.





100

Повторение изученного в 5 классе.

1

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



101

Прилагательное как часть речи

1

Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

Тест



102

Развитие речи.

Сочинение-описание природы

1

Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал.

Сочинение



103

Степени сравнения имен прилагательных.

1

Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



104

Степени сравнения имен прилагательных

1

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

Выборочный диктант



105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению.

Устный опрос



106

Относительные прилагательные

1

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос



107

Притяжательные прилагательные

1

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос



108

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

Морфологический разбор



109

110

Развитие речи.

Подготовка к выборочному изложению по повести А.С.Пушкина

Развитие речи.

Написание выборочного изложения по повести А.С.Пушкина

2


Изложение



111

Не с прилагательными.

1

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Тест, словарный диктант



113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.




114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ,

уметь группировать слова по видам орфограмм

Выполнение предложенных упражнений, заданий



115


116

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Развитие речи.

Написание сочинения по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы

Сочинение



117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Выполнение предложенных упражнений, заданий



118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой


Объяснительный диктант



119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой


Тест, словарный диктант



120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Знать правило, регулирующее написание суффиксов -К- и - СК-, уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.


Выборочный диктант

25.01.


121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

Тест

26.01.


122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

26.01.


123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Тест



124

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Диктант



125

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

15+

2РР


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.





126

Имя числительное как часть речи.

1

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий



127

Простые и составные числительные

1

Знать группы числительных, уметь группировать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Объяснительный диктант



129

Порядковые числительные

1

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

Тест



130

Разряды количественных числительных

1

Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



131

Числительные, обозначающие целые числа

1

Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



132

Числительные, обозначающие целые числа

1

Уметь склонять числительные

Объяснительный диктант



133

Дробные числительные

1

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.


Выполнение предложенных упражнений, заданий



134

Склонение дробных числительных

1

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Объяснительный диктант



135

Собирательные числительные.

1

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



136

Морфологический разбор имени числительного

1

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

Морфологический разбор



137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи, уметь делать устное сообщение об имени числительном.

Устный опрос



138

139

Развитие речи.

Подготовка к публичному выступлению.

Развитие речи.

Публичное выступление.

2


Устное выступление



140

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное».

1


Тест



141

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1


Диктант



142

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками




МЕСТОИМЕНИЕ

21+

5РР


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности




143

Местоимение как часть речи.


1

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий



144

Личные местоимения.

1

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



145

Особенности склонения личных местоимений

1

Уметь склонять личные местоимения.

Объяснительный диктант



146

Возвратное местоимение

1

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Выполнение предложенных упражнений, заданий



147

Развитие речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Знать композицию подробного сочинения, уметь передать юмористический характер рассказа.

Сочинение



148

Вопросительные, относительные местоимения

1

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий



149

Относительные местоимения

1

Уметь отличать данные разряды местоимений

Тест



150

Неопределенные местоимения

1

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями


Выполнение предложенных упражнений, заданий



151

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Правильно писать неопределенные местоимения

Тест



152

Отрицательные местоимения

1

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Объяснительный диктант



153

Отрицательные местоимения

1

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Словарный диктант



154

Отрицательные местоимения

1

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Тест



155

Притяжательные местоимения.

1

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



156

Притяжательные местоимения

1

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Объяснительный диктант



157

Развитие речи.

Рассуждение

1

Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



158

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение

1


Сочинение



159

Указательные местоимения

1

Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



160

Указательные местоимения

1

Уметь с помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

Упражнения по карточкам



161

Определительные местоимения

1

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



162

163

Развитие речи.

Подготовка к написанию рассказа по воображению

Развитие речи.

Написание рассказа по воображению

2


Сочинение



164

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Морфологический разбор



165

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



166

Подготовка к контрольному диктанту

1

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Комплексная работа



167

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1


Диктант



168

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками




ГЛАГОЛ

23+

6РР


Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы





169

Повторение изученного о глаголе

1

Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

Словарный диктант



170

Личные окончания глаголов

1

Уметь применять знания по теме на письме

Объяснительный диктант



171

Развитие речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением

Сочинение



172

Разноспрягаемые глаголы

1

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



173

Глаголы переходные и непереходные

1

Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий



174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Выполнение предложенных упражнений, заданий



175

176

Развитие речи.

Подготовка к написанию сжатого изложения

Развитие речи.

Написание сжатого изложения


2

Знать принцип данной работы, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Изложение



177

Условное наклонение

1

Знать теоретические сведения,

уметь составлять план теоретического текста.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



178

Условное наклонение

1

Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени

Выполнение предложенных упражнений, заданий



179

Повелительное наклонение

1

Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий



180

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий



181

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Проверочная работа



182

Развитие речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Сочинение



183

Употребление наклонений глагола

1

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



184

Употребление наклонений в речи

1

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



185

Безличные глаголы

1

Знать теорию о безличных глаголах, уметь определять их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



186

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий



187

Морфологический разбор глагола

1

Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол.

Морфологический разбор глагола



188

189

Развитие речи.

Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного

Развитие речи.

Написание рассказа на основе услышанного


2

Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного.

Сочинение



190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



191

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий



192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий



193

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

Тест



194

Тестовая работа по теме «Глагол»

1

Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста



195

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий



196

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1


Диктант



197

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

11+

2РР





198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



199

Орфограммы в корне слова.

1

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



200

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



201

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор.

Тест



202

203

Развитие речи.

Подготовка к написанию сочинения на самостоятельно выбранную тему.

Развитие речи.

Написание сочинения на самостоятельно выбранную тему.


2


Сочинение



204

Лексика и фразеология.

1

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



205

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



206

Морфология. Имя существительное

1

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



207

Имя прилагательное. Местоимение

1

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



208

Имя числительное. Глагол

1

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий



209

Итоговая контрольная работа

1


Комплексная работа



210

Занимательный урок грамматики


1






© 2010-2022