Зачётная работа слушателя курсов

Данная разработка позволяет сделать уроки более интересными и содержательными, напрвленными на выполнение требований Закона об образовании в новой редакции. При составлении данной разработки были  использованы различные методы обучения и виды деятельности учащихся на уроке. Был проведён открытый урок по разработанному сценарию в рамках мероприятий школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Урок был проанализирован в свете требований к современному уроку. Разработка...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачётная работа

слушателя курсов № 150- 3 , учителя русского языка и литературы МБОУ « Андреевская СОШ»

Судогодского района Владимирской области

Струковой Эльвиры Вячеславовны

Вид зачётной работы: разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС.

Тема урока: «Язык и человек. Язык и речь» ( 5 класс )

Количество уроков по программе: 1 час.

Решаемые проблемы: -Для чего нужен язык?

-Какие бывают виды общения?

-Чему можно научиться на уроках русского языка?

Используемый УМК: под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

Цели и задачи урока: - обеспечить формирование понятий «язык» и «речь»,

«коммуникативная функция языка»;

-обеспечить формирование умения слушать и слышать друг друга,

с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации, самостоятельно искать и

формулировать познавательную цель, искать и выделять

необходимую информацию, объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

структуры слова;

-обеспечить формирование «стартовой» мотивации к изучению

нового материала.

Оборудование:- проектор;

-презентация

(интерактивная доска).

Структура урока:


  1. Оргмомент .

  2. Мотивация.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение знаний.

  5. Первичное закрепление.

  6. Рефлексия.

  7. Информация о домашнем задании.

Конспект урока:


  1. Оргмомент . ( Поздравление учащихся с новым учебным годом. Знакомство с требованиями к организации уроков русского языка в 5-ом классе).

  2. Мотивация .


  1. Чтение учителем стихотворения Вольта Суслова «Твой учебник - твой портрет»:

Дают вам учебники в школах бесплатно!

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности

что неприятно:

Весною учебник сдаётся обратно…

А если ты, скажем, не очень опрятна

И там на страницах какие-то пятна?..

Чернилами синими залит

портрет…

В тарелку свалился учебник

случайно…

Так что же:

отныне твой личный секрет-

Не тайна?

Какой-то мальчишка из младшего

класса

Отыщет там пятнышко

Хлебного кваса

И спросит:

- Скажите, вы правда такая

грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном

на обложке!

Ещё я нашёл там следы вашей

кошки…

Ведь надо же:

там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Учебник..

Ну, что в нём?

Обложка…

Страницы .

Но в это же время-

Портрет ученицы!

Хозяйка учебник зубрит, изучает,-

И он, между прочим, весь год

не скучает.

И может весной доложить

без утайки

О разных привычках и нравах

хозяйки.


  1. Создание проблемной ситуации:

-Как это стихотворении может помочь оранизовать вашу работу с учебником?

-Как надо обращаться с учебником?(-Бережно. Заботиться о том, чтобы

другие ребята на следующий год

смогли учиться по этому учебнику)

  1. Чтение учителем загадок:

- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

- Не на меру, не на вес, а при всяком есть. (Язык)

4) Запись предложения:

Язык всем знаниям и всей природе ключ.

( Г. Р. Державин)


  1. Формулирование учащимися целей урока на основе антиципации:

- О чём, по-вашему, пойдёт речь сегодня на уроке, исходя из ответов к загадкам и смысла записанного предложения?(- О языке).

- А что мы будем говорить?( -Что такое язык? Зачем его изучать? Какую

роль в нашей жизни играет язык?)


  1. Актуализация знаний.


  1. Создание проблемной ситуации: работа с текстом ( слайд презентации или работа на интерактивной доске). Задание: прочитать и вставить пропущенные слова.

Язык - … передачи мыслей, знаний, чувств и т. д.

Пользуясь языком, люди … между собой, то есть … информацией,

мыслями, впечатлениями, мыслями, чувствами; передают накопленный

опыт в области науки,искусства, культуры и так далее.


  1. Самопроверка (« раскрытие окошек» со спрятанными словами (средство, общаются, обмениваются) на слайде или интерактивной доске).


  1. Первичное усвоение знаний.


  1. Работа с учебником - упражнение №1:

- самостоятельное чтение текста упражнения;

- выписывание в тетрадь выделенных слов:

сказки и прибаутки

живые беседы учителей

страницы сотен книг

песня

формула

работать согласованно

двинуть вперёд науку и технику, ремёсла, искусство

- объединение одним словом все выписанные слова( ЯЗЫК).


  1. Формулирование представления о языке и его роли в жизни.


  1. Первичное закрепление новых знаний.


  1. Создание проблемной ситуации. Диалог с классом:

- Вы устали?( Да!)

-Отдохнём? ( Да!)

- Тогда встаём и повторяем за мной:

Ча- ча- ча( хлопки над головой руками).

Печка очень горяча( хлопки за спиной внизу).

Чи- чи- чи( хлопки над головой руками).

Печёт печка калачи( хлопки за спиной с поворотами

туловища).

- Молодцы! А что мы с вами сейчас делали? Кто сможет ответить на

вопрос? (- Занимались зарядкой и общались!)


  1. Составление опорной схемы с использованием слайда презентации или интерактивной доски:

ЯЗЫК*****СРЕДСТВО…

*

*

*

?

(Общения, речь)


  1. Работа с учебником- упражнение № 4: - чтение;

- выполнение заданий;

- придумывание дополнительных

заданий к упражнению.

  1. Осмысление теоретического материала учебника: чтение и пересказ.


  1. Рефлексия.


  1. Составить цепочку по данному началу: язык, слово, речь, глагол…


  1. Приведите примеры, когда вы на уроках ЧИТАЕТЕ, СЛУШАЕТЕ, ГОВОРИТЕ, ПИШЕТЕ.


  1. Чтение стихотворения:

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.


  1. Осмысление прочитанного:

- Чему учит стихотворение?( -Зовёт к новым открытиям, к новым

знаниям.

-Говорит о том, что каждый ученик должен

сам пытаться превратить учёбу в

интересный и полезный труд).


  1. Информация о домашнем задании: упражнение №7( одна часть заданий письменно, другая- устно).


© 2010-2022