- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачётная работа слушателя курсов
Зачётная работа слушателя курсов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Струкова Э.В. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зачётная работа
слушателя курсов № 150- 3 , учителя русского языка и литературы МБОУ « Андреевская СОШ»
Судогодского района Владимирской области
Струковой Эльвиры Вячеславовны
Вид зачётной работы: разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС.
Тема урока: «Язык и человек. Язык и речь» ( 5 класс )
Количество уроков по программе: 1 час.
Решаемые проблемы: -Для чего нужен язык?
-Какие бывают виды общения?
-Чему можно научиться на уроках русского языка?
Используемый УМК: под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Цели и задачи урока: - обеспечить формирование понятий «язык» и «речь»,
«коммуникативная функция языка»;
-обеспечить формирование умения слушать и слышать друг друга,
с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации, самостоятельно искать и
формулировать познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию, объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова;
-обеспечить формирование «стартовой» мотивации к изучению
нового материала.
Оборудование:- проектор;
-презентация
(интерактивная доска).
Структура урока:
-
Оргмомент .
-
Мотивация.
-
Актуализация знаний.
-
Первичное усвоение знаний.
-
Первичное закрепление.
-
Рефлексия.
-
Информация о домашнем задании.
Конспект урока:
-
Оргмомент . ( Поздравление учащихся с новым учебным годом. Знакомство с требованиями к организации уроков русского языка в 5-ом классе).
-
Мотивация .
-
Чтение учителем стихотворения Вольта Суслова «Твой учебник - твой портрет»:
Дают вам учебники в школах бесплатно!
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности
что неприятно:
Весною учебник сдаётся обратно…
А если ты, скажем, не очень опрятна
И там на страницах какие-то пятна?..
Чернилами синими залит
портрет…
В тарелку свалился учебник
случайно…
Так что же:
отныне твой личный секрет-
Не тайна?
Какой-то мальчишка из младшего
класса
Отыщет там пятнышко
Хлебного кваса
И спросит:
- Скажите, вы правда такая
грязнуля?
Вы этот учебник весною вернули
С большим живописным пятном
на обложке!
Ещё я нашёл там следы вашей
кошки…
Ведь надо же:
там, где фамилия ваша,
Печать приложила перловая каша!
Учебник..
Ну, что в нём?
Обложка…
Страницы .
Но в это же время-
Портрет ученицы!
Хозяйка учебник зубрит, изучает,-
И он, между прочим, весь год
не скучает.
И может весной доложить
без утайки
О разных привычках и нравах
хозяйки.
-
Создание проблемной ситуации:
-Как это стихотворении может помочь оранизовать вашу работу с учебником?
-Как надо обращаться с учебником?(-Бережно. Заботиться о том, чтобы
другие ребята на следующий год
смогли учиться по этому учебнику)
-
Чтение учителем загадок:
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Не на меру, не на вес, а при всяком есть. (Язык)
4) Запись предложения:
Язык всем знаниям и всей природе ключ.
( Г. Р. Державин)
-
Формулирование учащимися целей урока на основе антиципации:
- О чём, по-вашему, пойдёт речь сегодня на уроке, исходя из ответов к загадкам и смысла записанного предложения?(- О языке).
- А что мы будем говорить?( -Что такое язык? Зачем его изучать? Какую
роль в нашей жизни играет язык?)
-
Актуализация знаний.
-
Создание проблемной ситуации: работа с текстом ( слайд презентации или работа на интерактивной доске). Задание: прочитать и вставить пропущенные слова.
Язык - … передачи мыслей, знаний, чувств и т. д.
Пользуясь языком, люди … между собой, то есть … информацией,
мыслями, впечатлениями, мыслями, чувствами; передают накопленный
опыт в области науки,искусства, культуры и так далее.
-
Самопроверка (« раскрытие окошек» со спрятанными словами (средство, общаются, обмениваются) на слайде или интерактивной доске).
-
Первичное усвоение знаний.
-
Работа с учебником - упражнение №1:
- самостоятельное чтение текста упражнения;
- выписывание в тетрадь выделенных слов:
сказки и прибаутки
живые беседы учителей
страницы сотен книг
песня
формула
работать согласованно
двинуть вперёд науку и технику, ремёсла, искусство
- объединение одним словом все выписанные слова( ЯЗЫК).
-
Формулирование представления о языке и его роли в жизни.
-
Первичное закрепление новых знаний.
-
Создание проблемной ситуации. Диалог с классом:
- Вы устали?( Да!)
-Отдохнём? ( Да!)
- Тогда встаём и повторяем за мной:
Ча- ча- ча( хлопки над головой руками).
Печка очень горяча( хлопки за спиной внизу).
Чи- чи- чи( хлопки над головой руками).
Печёт печка калачи( хлопки за спиной с поворотами
туловища).
- Молодцы! А что мы с вами сейчас делали? Кто сможет ответить на
вопрос? (- Занимались зарядкой и общались!)
-
Составление опорной схемы с использованием слайда презентации или интерактивной доски:
ЯЗЫК*****СРЕДСТВО…
*
*
*
?
(Общения, речь)
-
Работа с учебником- упражнение № 4: - чтение;
- выполнение заданий;
- придумывание дополнительных
заданий к упражнению.
-
Осмысление теоретического материала учебника: чтение и пересказ.
-
Рефлексия.
-
Составить цепочку по данному началу: язык, слово, речь, глагол…
-
Приведите примеры, когда вы на уроках ЧИТАЕТЕ, СЛУШАЕТЕ, ГОВОРИТЕ, ПИШЕТЕ.
-
Чтение стихотворения:
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
-
Осмысление прочитанного:
- Чему учит стихотворение?( -Зовёт к новым открытиям, к новым
знаниям.
-Говорит о том, что каждый ученик должен
сам пытаться превратить учёбу в
интересный и полезный труд).
-
Информация о домашнем задании: упражнение №7( одна часть заданий письменно, другая- устно).