КТП русский язык 8 класс ФГОС-3ч

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номер

урока

Содержание раздела, темы


Количество

часов

Дата

проведения

Оборудование

урока

Основные виды учебной

деятельности

(УУД)


план


факт



Тема 1. Русский язык в современном мире (1 ч.).

1.

Русский язык в современном мире. Влияние диалектных условий на культуру речи.




Презентация

« Роль русского языка в современном мире».

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют ос­новные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.


Тема 2.Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч.+2 ч.).

2.

Пунктуация и орфография.




Пособие

« Экспресс-диагностика».

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют та­блицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы.

3.

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.




Пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 8 классе».

Учатся определять функции знаков препинания. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифферен­цированное задание.

4.

Знаки препинания в сложном предложении. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.




Презентация «Пунктуация в СП».

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Вырази­тельно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложе­ний. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференци­рованное задание.

5.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.




Презентация

« Орфография».

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответ­ствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически ор­фограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы.


6.

Р.р. Изложение с грамматическим заданием.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение с граммати­ческим заданием

7.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.




Презентация «Не с различными частями речи».

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Пишут контрольный диктант.

8.

Р.р. Сочинение в форме письма.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. Развивают речь: пишут сочинение в форме письма.


Тема 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7ч.+1ч.).

9.

Основные единицы синтаксиса.




Тетрадь «Тематический контроль».

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграни­чивать основные синтаксические единицы по их функциям - номинатив­ной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя сло­ва поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова.

10.

Текст как единица синтаксиса.




Раздаточный материал.

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выпол­няют творческие задания в группах. Конструируют текст.

11

Предложение как единица синтаксиса.




Пособие «Экспресс-диагностика».

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фраг­ментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения

12.

Р. р. Сжатое изложение от 3-го лица.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Работают с текстом, проводят частичный комплексный анализ. Конструируют предложения. Пишут сжатое изложение от 3-го лица.


13.

Словосочетание как единица синтаксиса.




Тетрадь

«Тематический контроль».

Распознают словосочетание в составе предложения.

Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют сло­ва и словосочетания. Распределяют слова.

14.

Виды словосочетаний.




Раздаточный тестовый материал.

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свой­ствам главного слова.

Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера.

15.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление.




Таблица « Связь слов в словосочетании».

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях.

Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с ра­зными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы
зависимого слова по нормам русского языка.

16.

Синтаксический разбор словосочетаний.




Таблица « Связь слов в словосочетании».

Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Гото­вят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение.



Тема 4. Простое предложение.

2 ч.+ 1 ч.





17.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.




Тетрадь

«Тематический контроль».

Опознают простые предложения.

Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуе­мого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение.

18.

Порядок слов в предложении. Интонация.




Презентация

«Порядок слов в предложении».

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложе­ниях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложени­ях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблю­дений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть исполь­зованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за зву­чащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

19.

Р.р. Сочинение. Описание памятника культуры.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (ви­деозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впе­чатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение - публицистиче­ское описание двух картин с изображением одного и того же памятника.


Тема 5.Двусоставные предложения (13ч.+ 4ч.)

5.1.Главные члены предложения(6 ч.+2ч.)

20.

Подлежащее. Сказуемое.




Пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 8 классе».

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении.

Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, от­рабатывая при этом правописные навыки. Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анали­зируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежа­щие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правопис­ные навыки.

21.

Р.р. Сочинение по картине.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Составляя предложения с при­ведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учат­ся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине.

22.

Простое глагольное сказуемое.




Презентация

« Простое глагольное сказуемое».

Определяют простое глагольное сказуемое.

Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании соб­ственных предложений на основе заданных условий. Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоре­тические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие спо­собности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему.

23.

Составное глагольное сказуемое.





Презентация «Составное глагольное сказуемое».

Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных ска­зуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в со­ставе сказуемого.

24.

Р.р. Сочинение на заданную тему.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выраже­ния. Пишут сочинение на заданную тему.

25.

Составное именное сказуемое.




Презентация «Составное глагольное сказуемое»; раздаточный тестовый материал.

Определяют составное именное сказуемое.

Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип ска­зуемых и способы выражения именной части в составном именном сказу­емом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют пред­ложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы ска­зуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них раз­ных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы.

26.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».




Сборник « Русский язык. Диктанты 8 класс».

Пишут диктант, выполняя различные виды разборов и грамматических заданий.

27.

Тире между подлежащим и сказуемым.




Таблица « Тире между подлежащим и сказуемым».

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употре­бления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предло­жениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное со­общение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грам­матическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемых. Составляют высказывания о знаменитых людях.


5.2.Второстепенные члены предложения (7 ч.+2 ч.).

28.

Роль второстепенных членов предложения.




Таблица

« Второстепенные члены предложения и способы их выражения».

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о чле­нах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях.

29.

Дополнение.




Пособие

«Тематический контроль».

Опознают дополнение.

Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характери­стику личности. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвен­ных) в предложенных текстах.


30.

Определение.




Пособие « Экспресс-диагностика».

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласован­ные определения. Производят замены определений синонимичными.

31.

Р.р. Создание устного и письменного текста на основе данного.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Соз­дают устный и письменный текст на основе данного, производят самопро­верку.


32.

Приложение.




Презентация «Приложение».

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Под­бирают приложения с нужными значениями.

33.

Приложение. Знаки препинания при нём.




Презентация «Знаки препинания при приложении».

Работают над нормой упо­требления приложений в нужной форме. Отрабатывают навык постановки знаков препинания при приложениях.

34.

Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Повторение.




Раздаточный тестовый материал. Таблица « Порядок разбора простого и сложного предложения».

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложе­ния, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют зна­ки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выражен­ность обстоятельств. Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На при­мере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют тру­довую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоя­тельств. Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учеб­ника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Выраба­тывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.


35.

Диктант по теме «Второстепенные члены предложения».




Сборник « Русский язык. Диктанты 8 класс».

Пишут диктант по изученной теме, выполняя разные разборы и грамматические задания.

36.

Р.р. Контрольное сочинение. Характеристика человека.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять глав­ное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из спра­вочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.



Тема 6. Односоставные предложения (8 ч.+ 2 ч.)

37.

Главный член односоставного предложения.




Пособие «Экспресс-диагностика».

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

38.

Назывные предложения.




Презентация

«Назывные предложения».

Опознают назывные предложения.

Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Состав­ляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назыв­ных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант.


39.

Определенно-личные предложения. Специфика использования страдательных оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани.




Презентация «Определенно-личные предложения».

Опознают определённо-личные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в опреде­лённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно упо­требляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант.


40.

Неопределенно-личные предложения. Ошибки в употреблении страдательных оборотов в речи учащихся.




Презентация

«Неопределенно-личные предложения».

Опознают неопределённо-личные предложения.

Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление одно­составных предложений данного вида подобранными пословицами.


41.

Р.р. Сочинение. Инструкция.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Анализируют употребление односоставных предложений в жанре ин­струкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односостав­ных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, упо­требляя уместно односоставные предложения.

42.

Безличные предложения.




Презентация «Безличные предложения».

Опознают безличные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в безлич­ных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в одно­составные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

43.

Р.р. Рассуждение.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные язы­ковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на опре­делённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. Пишут диктант. Готовят устное выступление по картине.

44.

Неполные предложения.




Презентация

«Неполные предложения».

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений.

45.

Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.




Пособие « Экспресс-диагностика». Пособие

«Тематический контроль».

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односостав­ных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, со­поставляя двусоставные и односоставные предложения. Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный матери­ал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размыш­ляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с по­мощью простых предложений разных видов. Пишут сочинение, употребляя односоставные предложения. Развивают свою способность устного переска­за текста об учёном с оценкой его деятельности. Выполняют тестовые за­дания


46.

Диктант по теме «Главные члены предложения».




Сборник « Русский язык. Диктанты 8 класс».

Пишут диктант по изученной теме, выполняя разные разборы и грамматические задания.


Тема 7. Простое осложненное предложение (1 ч.).

47.

Понятие об осложненном предложении.




Презентация «Простое осложненное предложение».

Определяют, чем осложнены предложения, приведенные в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания.


Тема 8. Однородные члены предложения (10 ч. + 2 ч.).


8.1.Однородные члены предложения (4 ч. + 1 ч.)

48.

Понятие об однородных членах.




Презентация «Однородные члены предложения».

Осознают условия однородности членов предложения. Производят на­блюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений поэмы А. С. Пушкина «Цыганы»). Чи­тают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи меж­ду однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропу­щенных букв и употребление знаков препинания.

49.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.




Пособие

«Комплексный анализ текста».

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между од­нородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков од­нородные члены предложения.

50.

Однородные определения.




Презентация «Однородные и неоднородные определения».

Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая инто­нацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант.

51.

Неоднородные определения.




Пособие

«Тематический контроль».

Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая инто­нацию перечисления при однородных членах.

52.

Р. р. Контрольное изложение, основанное на сравнительной характеристике.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике.


8.2. Знаки препинания при однородных членах (6 ч. + 1 ч. ).

53.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани, их влияние на культуру речи учащихся.




Презентация

«Пунктуация при однородных членах предложения».

Выделяют разделительные союзы в предложениях.

Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя про­пущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены пред­ложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с со­юзом и.

54.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами.




Раздаточный тестовый материал.

Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста-описания.

55.

Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Выполняют творческую работу. Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе.

56.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.




Пособие

«Тематический контроль».

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом по­сле однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к од­нородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предло­жения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант.

57.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.




Пособие « Экспресс-диагностика».

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однород­ными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второ­степенными членами. Составляют схемы простых предложений с однород­ными определениями

58.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.




Пособие « Экспресс-диагностика». Пособие

«Тематический контроль».

Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пи­шут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые меж­ду однородными членами предложения. Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые и подчёркивая однородные члены. Чи­тают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определе­ния в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении.


59.

Диктант по теме «Однородные члены предложения».




Сборник « Русский язык. Диктанты 8 класс».

Пишут диктант по изученной теме, выполняя разные разборы и грамматические задания.


Тема 9. Обособленные члены предложения (19 ч. + 2 ч.).


9.1.Понятие об обособлении (8 ч. + 1ч.).

60.

Понятие об обособленности.




Презентация

«Обособленные члены предложения».

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обосо­бленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

61.

Обособленные определения.




Раздаточный тестовый материал.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными опре­делениями.

Графически обозначают обособленные определения, выраженные при­частным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения.

62.

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.




Раздаточный тестовый материал.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными опре­делениями.

Графически обозначают обособленные определения, выраженные при­частным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения.

63.

Р.р. Контрольное сочинение. Рассуждение на дискуссионную тему.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочи­нение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргумен­ты. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения.

64.

Обособленные приложения.




Презентация «Обособленные приложения».

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными при­ложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

65.

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.




Пособие

«Тематический контроль».

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными при­ложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространён­ные приложения.

66.

Обособленные определения и обособленные приложения.




Пособие « Экспресс-диагностика».

Выполняют задания по комплексному анализу текста, вычленяя предложения с обособлением определений и приложений и графически их обозначая.

67.

Обособленные обстоятельства.




Пособие

«Тематический контроль».

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обсто­ятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обосо­бленные обстоятельства. Указывают обращения. Читают зарисовку писате­ля Ю. Олеши, формулируют главную мысль.

68.

Выделительные знаки

препинания при обособленных обстоятельствах.




Тетрадь «Комплексный анализ текста».

Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Ука­зывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошиб­ки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.


9.2.Понятие об уточнении (6 ч. + 1 ч.)

69.

Понятие об уточнении. Уточнение как вид обособленного члена предложения.




Презентация «Уточнение как вид обособленного члена предложения».

Получают первоначальное представление об уточнении как виде обособленного члена предложения; комментируют постановку знаков препинания при уточняющих членах. Выполняют комплексный анализ текста.


70.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.




Раздаточный тестовый материал.

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточ­няющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений.

71.

Обособленные уточняющие члены предложения.




Пособие

«Тематический контроль».

Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями.

72.

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.




Пособие « Экспресс-диагностика».

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточ­няющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений.

73.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.




Раздаточный тестовый материал.

Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями.

74.

Постановка выделительных знаков препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.




Тетрадь

« Комплексный анализ текста».

Выполняют задания по комплексному анализу текста; выписывают предложения и комментируют случаи обособления второстепенных и уточняющих членов предложения.

75.

Р.р. Сочинение. Рассказ о каком-либо изобретении с использованием обособленных членов предложения.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Выполняют упражне­ние по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, ис­пользуя обособленные члены предложения.


9.3.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (5 ч.).

76.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.




Раздаточный тестовый материал.

Знакомятся с синтаксическими синонимами обособленных членов предложения, их текстообразующей ролью. Читают и списывают текст, рас­ставляя пропущенные запятые.

77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.




Тетрадь

« Комплексный анализ текста».

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, рас­ставляя пропущенные запятые.

78.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.




Пособие

«Тематический контроль».

Производят устный и письменный пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Списывают текст, выделяя запятыми обо­собленные члены предложения.

79.

Повторение.




Тетрадь

« Комплексный анализ текста».

Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы пред­ложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, про­должают текст, учитывая стилистические особенности авторского описа­ния.

80.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».





Записывают под диктовку текст. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления.


Тема 10. Слова, грамматически не связанные с членами предложения (16 ч.+3 ч.).


10.1.Обращение (4 ч.).

81.

Наличие обращения.




Пособие « Экспресс-диагностика».

Осознают основные функции обращения.

Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями.

82.

Распространенные обращения.




Презентация «Обращения».

Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распростра­нённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публици­стической литературы примеры употребления разных обращений.

83.

Выделительные знаки препинания при обращении.




Презентация

«Пунктуация при обращениях».

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обо­значают графически обращения, чертят схемы с обозначением местополо­жения обращений.


84.

Употребление обращений.




Пособие

«Тематический контроль».

Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают раз­личные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют пред­ложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением об­ращений. Приводят примеры обращений. Составляют поздравления и тек­сты деловой корреспонденции на различные темы.


10.2.Вводные и вставные конструкции (6 ч. + 2 ч.).

85.

Вводные конструкции




Презентация

«Вводные и вставные конструкции».

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают пре­дложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по зна­чению вводными словами и сочетаниями слов.

86.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.





Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. Определяют значение вводных слов и сочетаний слов.


87.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.




Раздаточный тестовый материал.

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных сло­вах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов.

88.

Р.р. Сочинение. Рассуждение на заданную тему с последовательным изложением аргументов.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Готовят высказывание типа рассуждения на за­данную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вво­дных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи

89.

Вставные слова, словосочетания и предложения.




Презентация «Вставные слова, словосочетания, предложения».

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступле­ние. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные кон­струкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимо­проверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуни­кативные умения и правописные навыки

90.

Междометия в предложении.




Презентация

«Междометия».

Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложени­ях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением.

91.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами , словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.




Пособие

«Комплексный анализ текста».

Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуа­ционного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструк­ций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполня­ют их синтаксический и пунктуационный разбор. Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не свя­занные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. Разви­вают речь, отзываясь своими высказываниями в устной и письменной фор­ме на содержание прочитанных текстов.

92.

Р.р. Отзыв на прочитанный текст.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Разви­вают речь, отзываясь своими высказываниями в устной и письменной фор­ме на содержание прочитанных текстов.


10.3.Чужая речь (6 ч. + 1 ч.).

93.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.




Презентация « Чужая речь»; раздаточный тестовый материал.

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Де­лают обобщения на языковом материале для наблюдений. Анализируют смысловые параметры комментирующей части.

Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирую­щей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Чи­тают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирую­щую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы.

94.

Прямая и косвенная речь.




Презентация «Прямая и косвенная речь».

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нуж­ную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях тек­ста.

95.

Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения.




Аудиозапись изложения.

Пишут сжатое изложение; отвечают на проблемный вопрос к предложенному тексту. Отрабатывают навыки сжатия текста и анализа предложенного материала.

96.

Косвенная речь. Прямая речь.




Раздаточный тестовый материал. Таблица «Прямая речь»

Опознают предложения с косвенной речью. Акцентируют внимание на смысле предложений с косвенной речью, оформленной с помощью слов как, что, будто. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нём предложений с косвенной речью. Проводят эксперимент: преобра­зуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, вы­ясняя уместность их использования в текстах разных типов и стилей речи. Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в пред­ложениях с прямой речью.

Комментируют крылатые выражения, составляя предложения с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений для опознания, состав­ления, оформления предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

97.

Диалог.




Таблица «Диалог».

Определяют диалог.

Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабаты­вают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предло­жение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

98.

Р. р. Рассказ.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассма­тривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

99.

Цитата. Повторение.




Таблица «Способы цитирования в русском языке».

Определяют понятие цитаты.

Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют кор­рекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точно­сти в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор пред­ложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу. Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чу­жой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформ­лении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами.


Тема 11. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч .+ 1 ч.).

100.

Синтаксис и морфология. Морфологические диалектизмы в русском языке.




Презентация «Повторение и систематизация изученного в 8 классе».

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Раз­личают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указы­вая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составля­ют предложения.

101.

Синтаксис и пунктуация.




Пособие

«Тематический контроль».

Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют по­следовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания.

102.

Р. р. Контрольное сочинение-описание.




Пособие по развитию речи. Русский язык. 8 класс.

Развивают речь и закрепляют текстовые уме­ния, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пи­шут сочинение-описание.

103.

Синтаксис и культура речи. Значение слова в литературном языке и говорах.




Раздаточный тестовый материал.

Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нару­шения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. За­полняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений

104.

Синтаксис и орфография.




Раздаточный тестовый материал.

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допу­щенные в объявлениях. Вставляют орфограммы и группируют орфографи­ческие правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса.

105.

Итоговый контрольный диктант.




Сборник « Русский язык. Диктанты 8 класс».

Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса рус­ского языка в 8 классе.


© 2010-2022