Разработка урока по русскому языку Условное наклонение глагола

Данный урок формирует на всех этапах следующие УУД:- Личностные УУД: формирование навыков организации своей деятельности;- Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;- Познавательные УУД: задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу); анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения; классифицировать, сравнивать, делать выводы, о...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку Условное наклонение глаголаРазработка урока по русскому языку

Учитель русского языка и литературы - Панькова Зоя Викторовна

МБОУ «Посельская СОШ»

Бичурский район, Республика Бурятия


Класс: 6

Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)

Тема: Условное наклонение глагола

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в таблицу, схему, ключевые слова).

6ЛР: распознавать глаголы в условном наклонении, образовывать формы условного наклонения, отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.

I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Орфографическая диктовка:

Учащиеся записывают примеры, объясняют окончания глаголов, указывают наклонение глаголов, переходность, вид.

Реяли стяги, услышал старинное пение, увидите причудливые растения, видел извержение, заклеил конверт, затеял ссору, посеял вражду, построили искусственный каток, снег растаял, зависел от времени пребывания на отдыхе, затеет игру, лелеял мечту о кругосветном путешествии, повеял ветер, почуял запах горелого хлеба.

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

1. Блиц­опрос

- Если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное - «-».

1) Наклонение - это постоянный морфологический признак глагола.

2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность.

3) Глаголы имеют два наклонения.

4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или произойдут.

5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.

Самопроверка

2. Самодиктант по домашней работе.

- Запишите 5-6 глаголов в изъявительном наклонении, укажите рядом их признаки. Проверьте по тетрадям.

3. - Запишите глаголы прыгать, выпустить, гордиться в любых формах изъявительного наклонения. Назовите эти формы.

IV. Формулирование темы и целей урока.

Материал для наблюдений и формулировки проблемного вопроса можно представить по предложенному плану.

- Дополните схему, выявите новую информацию и сформулируйте тему урока

действие реальное действие нереальное

наклонение наклонение

? ? повелительное

V. Открытие новых знаний.

1. Упр. 543 - наблюдение над значением глаголов в условном наклонении.

Важно, чтобы учащиеся при поиске глаголов, называющих действия, которые не происходили на самом деле, называли их вместе с частицей бы (б): был бы, не терял бы, не прыгал бы и т.д.

- В чём особенность глаголов, которые называют действия желаемые, возможные при каких­то условиях? (Употребляются с частицей бы.)

2. Чтение определения в рамке - стр.118

- Почему условное наклонение так называется?

- Какие ключевые слова выделены? Почему в качестве ключевых приведены примеры? (Показана форма глагола, она является новой.)

- Как пишется частица бы с глаголами?

- Можно ли определить время в условном наклонении?

- Как изменяются глаголы в условном наклонении? (По родам и числам.)

- Какие ещё глаголы так изменяются? (Глаголы в прошедшем времени.)

3. Составление таблицы «Изменение глаголов в условном наклонении».

Изменение глаголов в разных наклонениях

Наклонение

Время

Лицо

Число

Род

изъявительное

настоящее

будущее

прошедшее

1, 2, 3

1, 2, 3

ед., мн.

ед., мн.

ед., мн.

м.р.,ж.р., ср.р.(в ед.ч.)



Дополните таблицу формами условного наклонения.

Наклонение

Время

Лицо

Число

Род

изъявительное

настоящее

будущее

прошедшее

1, 2, 3

1, 2, 3

ед., мн.

ед., мн.

ед., мн.

м.р.,ж.р., ср.р.

(в ед.ч.)

условное

ед.,мн.

м.р.,ж.р., ср.р.

(в ед.ч.)

3. Упр.544- наблюдение над образованием форм условного наклонения.

Учащиеся называют основы, указывают формообразующую морфему (суффикс ­л­ и частицу бы), делают вывод об образовании форм условного наклонения, сравнивают с текстом в рамке.

УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Н.ф. + Л А/О/И + БЫ

4. Чтение упр. 545.

- Как отличить глаголы в прошедшем времени изъявительного наклонения от глаголов в условном наклонении? (В условном наклонении есть частица бы.)

- Как пишется частица бы с глаголами?

- Какое место она может занимать? Приведите примеры из упр. 545

VI. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

1. Запись с объяснением

Таяли тени, повеяло бы холодом, услышали бы шум, увидишь небо, реяли ласточки, надеялся на помощь товарища, собака залаяла бы, расклеил объявления.

2. Запись предложений.

1.) Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре бы угасла бы.

2) Если бы растения не получали солнечных лучей, то они не смогли бы поглощать углерод и насыщать воздух кислородом.

3) Что бы вы увидели на Марсе, если б побывали там?

- Составьте схемы предложений. Какими союзами связываются части сложных предложений?

- Определите форму глаголов.

3. Составьте их двух простых предложений сложное. Употребите в нём глагол в форме условного наклонения.

1) Пройдёт тёплый дождь. Появятся грибы в лесу.

2) В случае затруднения в написании слов ты обращаешься к словарю. Твоя грамотность повышается.

VII. Итог урока.

- Задайте вопросы по теме урока (один ряд другому).

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

VIII. Домашнее задание.

1. Правила (тексты в рамках об условном наклонении) представить в виде схем.

2. Упр 547 - творческое задание



© 2010-2022