Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения».Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения».Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения».Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения».Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения».Урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения».Министерство образования РК.

Государственное образовательное учреждение профессионального образования республики Коми « Микуньский железнодорожный техникум»

Методическая разработка урока русского языка по теме «Сложноподчиненные предложения».

Подготовила преподаватель русского языка

Васильева Е. И.



Микунь

2013г.

Тема занятия: «Сложноподчиненные предложения».

  • Цели открытого урока: 1.Используя методы развития критического мышления через чтение и письмо, повторить, что такое сложноподчиненное предложение. ( Приемы «Верно-неверно», «ХЗУ», «Кластер», «Работа в парах»).

Развитие метапредметных умений и навыков на уроках русского языка.

Показать разнообразие форм работы со студентами (фронтальный опрос, ответы у доски, индивидуальная работа по карточкам)

Обучающая: 1. Повторить тему «Сложноподчиненное предложение».

2. Тренировать студентов в нахождении СПП и расстановке знаков препинания в нем.

Развивающая: выработать навыки определения типа сложного предложения.

Воспитательная: научить студентов применять самостоятельно технологию РКМЧП, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

  • Задачи занятия: учить находить в тексте сложноподчиненные предложения;

  • учить находить в предложении грамматическую основу.

  • закреплять ранее изученные правила русской орфографии;

  • повышать орфографическую грамотность учащихся.

Подготовка к итоговому тестированию.

Место проведения занятия: кабинет русского языка и литературы.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Компьютер, демонстрационный телевизор, карточки-задания. Учебник «Русский язык 10-11 класс под ред. Власенкова»

Тип занятия: повторительно- обобщающий урок.

1. Организационный момент

Основные элементы

•Ребята, сегодня на уроки мы с вами повторим тему «Сложноподчиненное предложение». При этом мы будем использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Мы будем анализировать имеющуюся информацию, отвергать неверные утверждения, искать необходимые знания, выслушивать ответы друг друга, выделять ошибки в рассуждениях. А в конце урока подведем итог, сумели ли получить необходимые знания.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Стадия вызова.

Задание 1. Заполнить недостающие звенья схемы( ответ у доски).

??

Простое

Предложение

?

Задание 2.

Фронтальная беседа.(Вопросы на слайде).

  • 1. Какие типы сложных предложений знаете?

  • Как определить, что это сложное предложение?

  • Как определить тип сложного предложения?

Задание 3. «Верно- неверно». (Утверждения на слайде). Определить правильные и неправильные утверждения.

Сложноподчиненное предложение это:

  • 1. вид сложного предложения.

  • 2.всегда двусоставное предложение.

  • 3.предложение, состоящее из 2-х частей.

  • 4.несколько равнозначных по смыслу предложений.

  • 5.предложение с подчинительными союзами.

  • 6.тема, которая изучается в разделе «Морфология».

Стадия осмысления.

Задание 4. Записать правило в тетрадь.

(Правило на слайде).

  • Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия.(Главное и придаточное).

Задание 5.

(См слайд)

  • Составить кластер (гроздь) на основе правила СПП.

Задание 6.

Спишите в тетрадь подчинительные союзы и союзные слова. (Работа с информационным листком).

  1. Подчинительные союзы:


  • Простые : словно, чтобы, пока, будто, когда, если, как, что и др.


  • Составные: так как, так что, как будто, потому что, оттого что, лишь только, в связи с тем что, с тех пор как и др.


  • Союзные слова: который, откуда, куда, какой, кто, что, как, где и др.

Задание 7. Познакомить с требованием ФГОСа. (На слайде).

Должны знать: 1. Чем отличается СПП от других видов СП;

2. Подчинительные союзы и союзные слова;

3. Виды СПП.

Должны уметь: 1. Распознавать СПП и их виды;

2. Ставить знаки препинания.

3. Изображать СПП графически.

Задание 8.Метод ХЗУ.

Заполнить таблицу.( Работа с информационным листком.)

Знаю

Хочу узнать

узнал


Задание 9. Анализ СПП.

Придаточные предложения могут стоять перед главным предложением:

С тех пор как помощник машиниста локомотива начал посещать занятия по технической учебе, ему легче стало выполнять должностные обязанности в пути следования.

(С тех пор как ), [ ].

Придаточные могут стоять после главного предложения:

Машинист внимательно следил за показаниями приборов,

которые находились на пульте управления! [ ], ( которые )

Придаточные предложения могут стоять в середине главного предложения:

В восемнадцать часов, когда машинист доложил диспетчеру о готовности локомотива, был дан сигнал к отправлению. [ , (когда ), ]

Задание 10. Запомнить правило!

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон.

Задание 11. Проанализировать предложения.

(Стадия рефлексии).

Напишите, когда вы приедете. ( Спп. 1- главное, односоставное, определ -личное. 2 - придаточное, двусоставное).

Когда занялась заря, стало видно, что погода будет хорошая.(СПП.

Задание 12.

Найти ошибку в построении СПП.

  • Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

  • Вечером мы были на турбазе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

Задание 13. Работа по учебнику.( в парах-взаимопроверка)

Итог урока, оценки, Д\з.







Информация к уроку.

Тема «Сложноподчиненные предложения».

1.Правило: Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия. (Главное и придаточное).


  1. Подчинительные союзы:


  • Простые : словно, чтобы, пока, будто, когда, если, как, что и др.


  • Составные: так как, так что, как будто, потому что, оттого что, лишь только, в связи с тем что, с тех пор как и др.


  • Союзные слова: который, откуда, куда, какой, кто, что, как, где и др.


  • 3.Правило:

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон.

3.Заполните в тетради таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал







8


© 2010-2022