Смысл заглавия романа » Отцы и дети». Споры вокруг романа

Споры вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети»» в 9»Б» средней школы имени К.Сатпаева Карасайского района Алматинской области РК.Сама тема урока помогает решить поставленные цели, так как в результате работы над романом, ученики не раз задумывались над данным вопросом, что способствует его лучшему усвоению.Цель урока: Выявить смысл заглавия романа И. Тургенева »Отцы и дети» познакомиться с разными позициями критиков, вокруг романа, определить причину возникновения споров вокруг романа.Тема у...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №54

Тема

Класс 9»Б»

Дата 8.04.2015

Тема

Смысл заглавия романа »Отцы и дети». Споры вокруг романа

Цели и задачи

Выявить смысл заглавия романа И. Тургенева »Отцы и дети» познакомиться с разными позициями критиков, вокруг романа, определить причину возникновения споров вокруг романа.

Используемые модули

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение КМ, оценивание для обучения и оценивание обучения

Ключевые идеи

Определить идею названия и причину шума вокруг романа Тургенева.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать смысловую направленность романа, причину возникших споров вокруг него.

Применяемые формы и методы

Групповая, взаимооценка.

Словесный , частично -поисковый

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Приветствие

1мин

Приветствие учителя

« Я считаю, что мы с вами -это команда, а значит , сила.И я приветствую сегодня команду лучшего класса на знание литературы за курс 9 класса»

Приветствие с использованием приема »Зеркало».

Сказать себе комплимент

2.Деление на группы

1 мин

Учитель предлагает деление на группы по действующим лицам романа

Деление : «отцы», « дети», Тургенев и критики

3.Групповая работа

(Проверка домашнего задания)



2.Оценивание для обучения

3.Исследовательская беседа













4. Работа в группах





5 .Презентация

6.Дифференцированное задание учащихся



7.Домашнее задание : подготовка к сочинению по избраннойтеме:

1. Роман « Отцы и дети как отражение эпохи 60-х годов 19 века»

2. Базаров-нигилист.

3.»Отцы и дети»-проблема века.

9. Рефлексия

6мин



3мин



5мин









12мин





12мин

3мин



1мин







1мин

Учитель заслушивает эссе





1.Как называется роман?

2.Кому посвящен роман?

3.Каким по жанру является роман?

4.Роль эпиграфа?

5.Исследуя роман, мы делим его на представителей : (закончи предложение).

6.Как вы считаете , какой образ незримо присутствует на страницах романа?

Задание: представить все принципиальные позиции « отцов», «детей», Тургенева





Демонстрация презентации Соотечественники «О романе « Отцы и дети»









стикеры

Учащиеся читают эссе ( домашнее задание ) в группах и дополняют друг друга, представляя 1 сочинение от группы

Учащиеся оценивают по критериям эссе от группы

Ответы учащихся должны быть подтверждены знанием социального положения России 60-х годов.





Составление таблицы

По графам:

1-«отцы» на проблему отцов и детей

2-«дети» на проблему отцов и детей

3-Тургенев и другие о романе

Выступление групп

Запись в тетрадь мнения, которое вам показалось боллее убедительным.

Запись тем сочинений

( дети фото)

Приложение1.Слайды из презентации к уроку №52(слайды №4,6,9,11)Смысл заглавия романа »Отцы и дети». Споры вокруг романа

2. Оценочный лист

Смысл заглавия романа »Отцы и дети». Споры вокруг романа

3.Рефлексия

Смысл заглавия романа »Отцы и дети». Споры вокруг романаСмысл заглавия романа »Отцы и дети». Споры вокруг романа

Рефлексивный отчет урока русской литературы по теме «Смысл заглавия.Споры вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети»» в 9»Б» средней школы имени К.Сатпаева Карасайского района Алматинской области РК.

Сама тема урока помогает решить поставленные цели, так как в результате работы над романом, ученики не раз задумывались над данным вопросом, что способствует его лучшему усвоению.

Цель урока: Выявить смысл заглавия романа И. Тургенева »Отцы и дети» познакомиться с разными позициями критиков, вокруг романа, определить причину возникновения споров вокруг романа.

Тема урока Новых знаний не представляет сложности для учащихся. На уроке дети зачитывают домашнее эссе , где раскрывают свое отношение к Базарову. Это ступень к переходу следующей теме-теме понимания причины возникновения споров вокруг романа. Данное дифференцированное задание для учащихся группы А позволило проработать разные позиции критиков. Учениками была создана презентация, заслушаны эмоциональные мнения-протесты против романа, что вызвало бурю несогласий. Столкновение взглядов на роман решил сам автор, высказавший мнение и своем герое и романе. На уроке этот момент был удачным , показательным для учеников.

Работая в группе, составляя таблицу взглядов «отцов» и « детей» , ученики пришли к общему выводу .



© 2010-2022