Урок литературы во 2 классе Друг детства

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 2

Пән. Предмет. ЛИТЕРАТУРА

Тақырыбы. Тема. «Друг детства» Виктор Юзефович Драгунский.

Типі. Тип. Комбинированный.

Мақсаты. Цель.

  1. Обеспечить усвоение обучающимися произведения Виктора Драгунского, формировать представление обучающихся о творчестве писателя, совершенствовать навыки анализирования литературного произведения, совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения.

  2. Развивать познавательный интерес, речь, кругозор, память, внимание, правильность и осознанность чтения.

  3. Воспитывать дисциплинированность, стремление к овладению ЗУН, любовь к литературе, чтению.

Әдістері. Методы. Р, словесный.

Көрнекілігі. Оборудование. Учебники, портрет писателя.


Сабақтың барысы. Ход урока.


Этапы урока

Деятельность на уроке

Время

1. Ұйымдастыру кезеңі.

Организационный момент.

1.Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку.

2.Жужжащее чтение, самозамер скорости чтения.

5 мин

2. Контроль домашнего задания.

  • Пересказ рассказа Николая Носова «Затейники» по плану.


3. Подготовка к усвоению нового материала.


  • Разгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово нашего сегодняшнего урока ДРУГ.

  • Куда Валя и Петя выскочили, когда испугались? (коридор)

  • В какую игру играли дети? (Три поросёнка)

  • Кто по отношению к друг другу Валя и Петя? (друзья)

  • За что Валя схватила Петю в домике? (за ногу)

  • Какое ключевое слово полчилось? Кто такой друг? Какими качествами должен обладать друг? Для чего нужен друг?

2 мин

4. Жаңа тақырыпты түсіндіру.

Усвоение нового материала.

1. Знакомство с творчеством писателя (рассматривание портрета).

  • Виктор Драгунский был писателем щедрым и радостным. Он написал много интересных и смешных рассказов о детях, где главным героем всегда выступает мальчик по имени Дениска. Это его сын. Драгунский очень любил детей, поэтому посвятил им большинство рассказов и произведений.

2. Работа над произведением (стр.132-134).

  • Чтение рассказа детьми по цепочке.

  • Проверка восприятия: -Понравилось вам произведение? Оно грустное или весёлое? Почему рассказ назван «Друг детства»? Кем реши стать Дениска (прочитайте из текста)? Почему Дениска сначала обрадовался, а потом огорчился? Почему он раздумал стать боксёром? Почему у Дениски появились на глазах слёзы? Как вы думаете, легко ли Дениске было отказаться от своей мечты? К какому жанру относится произведение? (рассказ) Как вы это поняли? Какова идея произведения?

3. Сравнительное описание состояния Дениски сначала и потом.

  • Сначала - радостный, уверенный, увлечённый, заинтересованный.

  • Потом - грустный, расстроеннй, заботливый, внимательный.

18 мин


5.Физминутка.

  • «Хомка, хомка, хомячок...»

1 мин

6. Жаңа тақырыпты бекіту.

Закрепление нового материала.

  • Повторное чтение произведения детьми по ролям.

10 мин


7. Үй тапсырманы түсіндіру.

Объяснение домашнего задания.

  • Стр.132-134 читать, пересказывать.

2 мин


8. Сабақтың қорытындысы.

Итоги урока.

1.Обмен впечатлениями об уроке.

2.Оценки за урок.

1 мин


Урок литературы во 2 классе Друг детства













ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ

ДРАГУНСКИЙ


© 2010-2022