Открытый урок Второстепенные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Андыкова Х.Д., учитель русского языка и литературы ГКОУ С(К)ОШ-И-I -II вида республики Бурятия

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе II вида

Урок - повторение

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Второстепенные члены

предложения»

Цели и задачи урока: 1) проверить и закрепить знания учащихся по изученной теме; повторить способы связи слов в словосочетании;

2) обогащать словарный запас учеников;

3) укреплять интерес и любовь к родному языку;

4) развивать и корригировать произносительные навыки.

Оборудование: 1) карточки с заданием, словарь, кроссворд, картина, ИКТ

Ход урока.

Орг.момент.

Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока..

2. Вопросы домашнего задания. Каждый ряд задает свои вопросы другому ряду.

Вопросы к первому ряду:

- Синтаксическая роль деепричастных оборотов?

- Как правильно (слитно, раздельно, через дефис) написать волшебница(зима)?

- На какие вопросы отвечает второстепенный член - определение?

- Какой второстепенный член отвечает на вопросы косвенных падежей?

- Лексическое значение слова «экспрессивный»?

Вопросы 2-му ряду:

- В каком разделе русского языка изучаются второстепенные члены предложения?

- Как подчёркивается второстепенный член - обстоятельство?

- Как напишешь (слитно, раздельно, через дефис) Полота(река) ?

- Синтаксическая роль причастных оборотов?

- Лексическое значение слова «апофеоз» ?

Вопросы 3-му ряду:

- Как подчёркивается второстепенный член предложения -дополнение?

- Как напишешь название газеты (заря) ?

- Какой второстепенный член отвечает на вопрос - куда? ?

- Как подчёркивается второстепенный член - определение

- На какие вопросы отвечает второстепенный член - определение?

- Какой второстепенный член отвечает на вопросы косвенных падежей?

- Лексическое значение слова «прогресс»?

2. Игра «Спрятанное слово в кроссворде»

На доске дан кроссворд. К каждому слову подберите дополнение в том падеже(без предлога или с указанным предлогом), который указан начальной буквой. Определите: прямое или косвенное дополнение. Не торопитесь. Слова можно переставлять местами так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения.

Накормить (Т. п.)

Ездить (Т. п.)

Непримирим к (Д. п.)

Охота на (В. п.)

Испугаться (Р. п.)

Преодолеть (В. п.)

Ехать на (П. п.)

Далеко от (Р. п.)

Опасаться (Р. п.)

Ласкать (В. п.)

3.

Задание: в данных предложениях определите синтаксическую роль выделенных слов, укажите их часть речи, форму.

1) Мы поехали за город подышать чистым воздухом.

2) Я хочу рассказать о своём проекте.

. 3) Мастер требует выполнить задание в срок.

Примечание: сделать вывод о синтаксической роли глаголов в неопределённой форме

4.

Задание: в данных предложениях подчеркните все определения, сверху укажите над согласованными -с., над несогласованными -нес.

1) Сергеевым овладело страстное желание победить.

2) Одежда для детей продается в универмаге.

3)В музее нам показали корпус космического корабля.

5.

Задание: в данных предложениях найти и подчеркнуть синтаксически - обстоятельства, указав сверху вопрос и их значение.

1)Войска наши выступили накануне.

2)Боясь простуды, она кутала горло шарфиком.

3) При желании любую трудность преодолеем.

4)Несмотря на разницу в годах, они дружили.

6.

Задание : к данным именам существительным подобрать приложения, записать правильно (раздельно, через дефис и т. д.). ДЕВОЧКА. СТАРИК, ЗАВОД, КОСМОНАВТ, ВРАЧ, МОРЯК, ГАЗЕТА,

ПОЭТ, ФАБРИКА, ПЕТРОВ, АЛЁНКА.

7.

Задание: в данных предложениях расставить знаки препинания,

выделенные слова подчеркнуть синтаксически.

1) Огромную как тарелка шляпку гриба нельзя было не заметить.

2) Шляпка гриба как тарелка.

8. Рефлексия.

- Мне было интересно……….

- Мне было неинтересно…….

- Мне было трудно……

- Мне было легко…..

9. Оценивание.

10. Домашнее задание: стр. 82 (контр. вопросы), упр. 167 (определить тему текста, выделить 3 абзаца, списать, расставляя запятые, подчеркните подлежащие и составные именные сказуемые..



© 2010-2022