Конспект урока по русскому языку на тему Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные (6 класс)

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные УУД Пр.: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагательные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.   М.: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата__________

Урок 100

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Этап урока

Содержание урока

УУД

1.Организационный этап


Пр.: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагательные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.

М.: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка.

Л.: Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ творческих работ.)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных.

Свежий, хороший, высокий, железный, утиный.

- От каких прилагательных не удалось образовать степени сравнения? Почему? {От прилагательных железный и ути­ный. Они обозначают такие свойства предметов, которые не могут проявляться в большей или меньшей степени.)

- Прилагательные имеют важную морфологическую харак­теристику - разряды по значению. Как по-вашему, о какой характеристике предмета говорят прилагательные свежий, хороший, высокий? (О качестве.)

- Как могут называться такие прилагательные? {Качест­венные.)

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядами прилагательных по значению, с особенностями качественных прилагательных, научиться распознавать качественные прилагательные.)

4. Первичное усвоение новых знаний

Работа по учебнику

1. Чтение теоретического материала (с. 16), беседа по прочитанному, комментарии учителя.

- На какие разряды по значению делятся прилагательные? (Качественные, относительные и притяжательные.)

- Какие прилагательные называются качественными?

- Каковы признаки качественных прилагательных? (При­мерный ответ. Качественные прилагательные могут иметь краткую форму, образуют степени сравнения; могут со­четаться с наречиями, обозначающими качество (очень, слишком, довольно и т. д.), образуют сложные прилагатель­ные путём повтора, могут образовывать прилагательные с приставкой не-.)

Кроме того, от качественных прилагательных образуются прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: бе­ленький, слабенький, мягонький. К качественным прилагательным можно подобрать синонимы (мудрый - умный, большой - огром­ный) и антонимы (хороший - плохой, добрый - злой).

5. Первичная проверка понимания

2. Упр. 340 - выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий.

Комментарии

Варианты заглавия текста: «В сумерки», «Наступление ночи», «Вечернее небо».

Качественные прилагательные: лучше всего (форма составной превосходной степени прилагательного хорошим), сырыми, ту­манная, тонкие, сизом, слабым, огромной, безмолвной, прохладным

6.Первичное закрепление

Работа по учебнику

(Упр. 341 - самостоятельное выполнение с последующей про­веркой.)

7. Д/з

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 58, упр. 342 (подбор материалов к сочинению, составление плана, подготовка устного сочинения).

8. Рефлексия

- Как узнать, качественное прилагательное или нет? Как по­строить рассуждение? Приведите примеры.



© 2010-2022