Самоанализ работы учителя за три года

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Школа- лицей №44 имени Оралхана Бокея»

Акимата г.Усть - Каменогорска




Самоанализ

профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Садыковой Нуржамал Ануарбековны






Усть - Каменогорск

2014-2015

Самоанализ профессиональной деятельности

Садыковой Нуржамал Ануарбековны, учителя русского языка и литературы КГУ «Школа- лицей №44 имени Оралхана Бокея»

акимата г.Усть - Каменогорска

В 1983 году окончила Усть - Каменогорский государственный педагогический университет по специальности «Филология» с присуждением квалификации учитель русского языка и литературы и начала работу в своей родной школе имени В.И. Ленина учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж работы 32 года.

С 2003 года работаю учителем русского языка в школе - лицей №44 имени Оралхана Бокея. В течение последних трех лет преподавала русский язык и литературу в 11 классе, который ежегодно ученики сдают в форме ЕНТ. При стопроцентной успеваемости прослеживается стабильная позитивная динамика успешности учащихся (100 % качества по русскому языку). (Приложение «Мониторинг качества ЗУН за три года по русскому языку»).

В течение десяти лет являюсь активным лектором НЦПК «Орлеу», читаю лекции, провожу мастер - классы на базе школы, института, выездных курсах. Так в 2011 году выезжала с группой лекторов ИПК ПР и делилась опытом с учителями г.Семей, с.Урджар, в 2012 году в с.Аксуат, Акжар, Кокпекты. В этом учебном году мной было проведено 2 областных семинара для слушателей «Орлеу» на темы: «ЖИПТО как условие для развития одаренности личности», «Уровневые курсы: от теории к практике». Также в 2012 году была в качестве эксперта в Ново - Березовской школе и школе - гимназии - интернат для одаренных детей имени Жамбыла в составе Республиканской аттестационной комиссии. 24 мая 2012 года провела Мастер - класс в режиме ОН- Лайн совместно с Республиканским РИПКОСО на тему «Технология создания образовательных контентов в условиях внедрения системы электронного обучения E- learning», который был рекомендован для распространения опыта среди учителей области и получил высокую оценку слушателей (см. на сайте «НЦПК «Орлеу»). В 2011 году на областной семинар директоров мной был подготовлен видеоролик к 10- летию лицея. В 2013 году была инициатором проведения городской конференций защиты научных проектов по полю ЖИПТО для казахских школ, которая получила широкий отклик среди учителей города. В 2013-2014 году на республиканском «Фестивале педагогических идей» провела творческую мастерскую по интеграции усилий педагогов в области трансляции опыта НИШ и внедрения идей уровневых программ. Материалы этого выступления были опубликованы на сайте «НЦПК «Орлеу». Как эксперт учебников русского языка в казахской школе выступала в докладом на Республиканском совещании в Астане (2009) и Алмате (2012) «Достоинства и недостатки учебников русского языка в казахской школе». С 2006 года являюсь членом аппеляционной комиссии по результатам ЕНТ. В октябре 2013 фото как лучшего учителя было размещено на аллее Славы. Приняла участие в городском конкурсе «Педагогическая команда-2015», выступила по проблемной теме школы, была членом жюри конкурса «ПК-2015». На отчетной коллегии управления образования ВКО выступила на тему «Роль учителя в современном мире». Являюсь членом ассоциации учителей русского языка области, делилась опытом подготовки к ЕНТ на отчетном заседании ассоциации. Для выявления и развития одаренности детей, повышение квалификации готовлю победителей научных проектов и олимпиад для Международной школы «Science travel», проводимый Казахстанско - Французским центром и городским управлением образования. Участие в данной школе в течение трех лет меняет детей, они становятся лидерами, самостоятельными, способными критически мыслить. Как координатор ЖИПТО организовала для учителей школы и областной школы - гимназии - интернат для одаренных детей имени Жамбыла курсы по игровым технологиям. Таким образом, 56 учителей школы и 40 учителей областной гимназии смогли повысить свою квалификацию и получить Международный Сертификат.

Для трансляции опыта работы АОО «НИШ» для завучей казахских и смешенных школ города провожу совместно с учителями школы постоянно действующий семинар «Бастау» раз в четверть, утвержденный ГМК и директором школы. Также для учителей русского языка в казахской школе №1,3,45, Ахмеровской и Меновное постоянно действующий семинар «Новые подходы к преподаванию и обучению».В обратной связи учителя говорят о том, что такие семинары для них необходимы и они многое узнают.

Эффективно использую метод проектов и информационно-коммуникационные технологии обучения. Считаю, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Я применяю данную технологию для изучения нового материала, закрепления, исследования и других этапов урока. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения. Имею свой персональный сайт и личный кабинет на сайте «PROшколуRU».Разработки уроков и доклады размещены на различных сайтах Интернет.

Ежегодно представляю исследовательские проекты на научно-практические конференции. Примерами такой деятельности могут служить интересные и самостоятельные работы, успешно представленные моими учениками на темы: «Параллели творчества: С.Есенини и П. Васильев», «Тогыз - кумалак - казахская национальная игра», «Имена собственные как база языковой игры», «Оралхан Бокей- мастер волшебного слова» и другие. Такие исследовательские работы свидетельствуют об умении проникать в ткань художественных произведений, пользоваться научно-публицистической литературой, делать правильные глубокие выводы, высказывать свою точку зрения. Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных, областных и республиканских и международных олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам русского языка и литературы. ( Сведения о достижениях учащихся) .

Необходимость в прохождении курсов повышения квалификации учителей является преодолением таких недостатков, как неспособность точно оценивать поставленную цель, неспособность учителя аргументировано доказать поставленную оценку ученику, неумение стимулировать учеников к выполнению работы и достижению отличного результата, скованность и недостаток словарного запаса учителя. На курсах учат преодолевать данные проблемы, учат признавать свои ошибки. Такую возможность я получила, проходя стажировку в Англии и закончив курсы первого (продвинутого) уровня на базе Центра педагогического мастерства г. Усть - Каменогорска. Я познакомилась с новыми подходами в преподавании и обучении, на этих курсах меня обучили составлению плана развития школы, созданию сетевого сообщества учителей, лидерству, стратегиям критического мышления, работе с одарёнными и талантливыми детьми, использованию информационно-коммуникационных технологий в преподавании и многому другому.

Конечно, большую помощь в освоении новых технологий мне оказали курсы повышения квалификации НЦПК «Орлеу» «Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы». Наиболее интересными и продуктивными мне показались модульная технология, ИКТ, критическое мышление и технология проекта (особенно ее медиа- форма), Использование этих технологий на уроках и во внеурочное время позволили повысить качество знаний учащихся с наименьшей затратой сил и времени, что чрезвычайно важно в условиях работы школы как школы здоровья.

Как учитель - лидер создала в школе внутришкольное сетевое сообщество учителей по Lesson study, задачей которой является совместное планирование урока командой учителей, заинтересованных во внесение изменении в практику преподавания с целью улучшения. Руковожу работой Сертифицированных учителей школы, организую работы творческих групп учителей 3го уровня, проведение коучингов и менторинга учителей 2 го уровня. С целью обучения учителей, не проходивших уровневые курсы, за каждым предметным методическим объединением закрепила учителей, прошедшие уровневые курсы.

Выступила с докладом «Опыт работы по трансляции опыта НИШ» на региональной диалоговой площадке «Трансляция опыта НИШ: возможности и перспективы» с Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Алматинской областями организованной Инновационным центром развития образования и воспитания управления образования области в СОШ № 11 г. Павлодара.

На Областной семинар в режиме он - лайн «Новые подходы в преподавании: взгляд изнутри на диалоговое обучение» подготовила доклад «Влияние групповой работы на преодоление барьеров в обучении», в котором поделилась с проблемами групповой работы. Приняла участие в республиканском веббинаре на тему «Формативное оценивание» для Сертифицированных учителей.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.



© 2010-2022