- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока литературы Понятие о словесности
Разработка урока литературы Понятие о словесности
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Дементьева Л.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русская литература 5 класс 1 урок дата:
Тема: понятие о словесности
Цель: введение в курс русской литературы в 5 классе; изучение статьи учебника (стр.3 - 5)
Задачи:
-
Усвоение литературных понятий «словесность», «фольклор и литература», усвоение знаний о подразделах литературы и двух видах словесности.
-
Развитие устной речи учащихся; развитие навыков самостоятельной работы со статьей учебника; развитие навыков монологического высказывания.
-
Воспитание любви и уважения к литературе как к искусству слова; формирование мировоззренческих представлений об истории развития литературы.
Тип урока: вводный
ХОД УРОКА:
1.Вводная беседа:
Какие виды искусства вы знаете?
Какое место среди видов искусства занимает литература?
Каково ваше восприятие литературы?
Какой из видов искусства с вашей точки зрения является самым эффективным?
2.Самостоятельная работа со статьей учебника:
-
Задание 1:прочитать первый абзац статьи учебника, ответить на вопрос:
Когда зародилось искусство слова?
-
Задание 2: групповое составление опорной схемы «Сила слова».
- воздействие на окружающих
- средство закрепления в памяти
- передача знаний и опыта
- таинственность
-уважительность
- почтительное отношение
-осторожность.
3.Слово учителя: литература и другие виды искусства.
4.Коллективный анализ стихотворения Н.Гумилева:
-
Отработка навыков выразительного чтения.
-
Беседа:
Как Гумилев подчеркивает магическое значение слова?
5.Коллективный анализ стихотворений Арсения Тарковского:
-
Отработка навыков выразительного чтения.
-
Беседа:
В чем особенность поэтической речи?
6.Коллективное составление опорной схемы:
- словесность (запись формулировки в тетрадь);
- два вида словесности;
- подразделы литературы (художественная, документальная, научная, деловая и т.д.)
- оригинальная и переводная литература.
7.Обобщающая беседа (по вопросам - стр.5)
8.Слово учителя: учебник, тетради.
9.Д.З.: вопрос 5, стр.5.1