Урок по русскому языку на тему Деловое письмо. Письмо-поздравление

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо и развитие речи

7 класс

Тема урока: деловое письмо. Письмо-поздравление.

Цели урока:

Образовательные:

-познакомить с формой написания поздравительного письма;

- закреплять знания о простых предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать устную и письменную речь старшеклассников с нарушениями интеллекта; коммуникативные умения;

- корригировать мышление учащихся, процессы анализа и выбора; активизировать внимание детей;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к маме, уважение к семейным ценностям; умение слушать учителя и одноклассников;

- формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

- тетрадные листки ;

-слайд с обращениями;

-слайд со словами приветствия и прощания;

- индивидуальные карточки-подсказки;

-художественно оформленные рамки для писем-поздравлений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Работа со словами из словаря.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Проверка домашнего задания.

  5. Подготовка к изучению новых знаний.

- чтение стихов учащимися.

  1. Изучение нового материала.

- составление письма-поздравления.

  1. Гимнастика для глаз.

  2. Физминутка.

  3. Закрепление знаний.

  4. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания Оформление доски

1.Организационный момент.

2.Работа со словами из словаря.







3.Сообщение темы урока.















4.Проверка домашнего задания.





5. Подготовка к изучению новых знаний.







6.Изучение новых знаний.









7.Гимнастика для глаз.



























8.Физминутка.



















9.Закрепление знаний.







10.Домашнее задание.



11.Подведение итогов урока.

- Проверьте порядок на парте. Садитесь.

- Сегодня мы вспомним написание словарных слов, которые будем использовать на уроке: желать, почтальон, беречь.

- Проверьте по словарику.

- Поднимите руку, кто написал без ошибок.

- Давайте пофантазируем. Представьте, что вы куда-нибудь уехали. Куда бы вы хотели отправиться?

- Конечно, вы будете скучать по родному дому. А о ком вы будете вспоминать?

- Представим себе, что во время вашего отсутствия у дорогого вам человека - у мамы, друга, брата, учительницы - день рождения. Вот сегодня мы будем учиться писать письмо. Но не простое письмо, а письмо-поздравление.

- Вы сами выберете, кому вы будете писать, но, думаю, большинство из вас поздравят маму.

- Прочитайте отрывки из стихов о маме.

- Из каких частей состоит письмо?



- Что обязательно должно быть в 1-й части?

- Чем заканчивается письмо?

- Откройте учебники на стр.234. Прочитайте текст в рамочке о поздравительном письме.

- Почему лучше поздравить человека письмом, а не телеграммой?

- Сначала выберем обращение для письма. Упражнение 312 на стр. 235.

- Сейчас мы будем работать с компьютером, поэтому сделаем гимнастику для глаз.

1). Смотреть вверх-вниз. (8 раз)

2). Смотреть влево-вправо. (8 раз)

3). Вращение глазами - 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую.

5). Указательный палец приставить к носу и отвести на вытянутую руку. (8 раз)

6). Крепко зажмурить глаза и открыть, быстро поморгать, восстановить зрение. (8 раз)

- Прочитайте на мониторе об обращении.

- Сейчас каждый из вас выберет того, кому он будет писать. Выберите обращение, которое вам больше нравится или напишите свое.

- Вы должны еще поздороваться. Прочитайте на мониторе слова-приветствия.

- А теперь на листочках напишите начало вашего письма.

- Напишите поздравительный текст письма. Кто хочет, может сам написать. Кому трудно самому сочинить, возьмите карточки-подсказки.

- Мы сидели и писали, мышцы тела все устали, встали. Спинки дружно все прогнули, потянулись и зевнули. Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело. А теперь попляшут ножки. Побежали по дорожке быстро, быстро, топ, топ, топ и в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем, Головой все повращаем и урок наш продолжаем.

- Напишите последнюю часть письма, что вы будете в ней писать?

- Выберите слово прощания и закончите письмо.

Проверка.

- Кто хочет вслух прочитать письмо?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Прочитайте восклицательные предложения из письма.

- Прочитайте вопросительные предложения.

- Запишите домашнее задание в дневники: написать письмо-поздравление другу.

Называет оценки учащихся с комментированием.

- Давайте красиво оформим свои поздравления.

-Кого можно поздравлять письмом?

- Кому понравилось сочинять письма-поздравления?

Приветствуют учителя стоя. Садятся.

Записывают под диктовку слова.



Проверяют по словарику в учебнике.

Поднимают руки.



Отвечают на вопрос. (на море, к бабушке, в санаторий)

Отвечают на вопрос. (маму, папу, брату, учительнице, другу)













Читают строки стихов. (Приложение 1.)

Отвечают на вопрос. (Письмо состоит из 3-х частей: вступление, основная часть, заключение.)

Отвечают на вопрос. (В первой части надо обратиться к адресату, поздороваться с ним.)

Отвечают на вопрос. (В конце письма стоит дата и подпись.)

Читают вслух текст в учебнике.



Отвечают на вопрос. (Можно лучше выразить свои чувства.)

Читают задание упражнения.

Дополняют обращения из рамочки.

Выполняют упражнения.









Читают слова-приветствия.

Читают слова приветствия







Выбирают и записывают предложения с обращением и словами-приветствиями.

Записывают основную часть письма.



Выполняют упражнения.











Отвечают на вопрос. (Надо попрощаться, указать дату и поставить подпись.)

Читают слова прощания.

Записывают последнюю часть письма.

Читают вслух письма.

Отвечают на вопрос. (Предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.)

Читают предложения.

Читают предложения.

Записывают домашнее задание.





Наклеивают письма на листок с декоративной рамочкой.

Отвечают на вопрос. (Поздравлять можно маму, друга, бабушку.)

На доске: дата, день недели, вид работы, тема урока.





Работа со словарем в учебнике.

















































На мониторе:

(Приложение 2.)

На мониторе: (Приложение 3, слайд 1.)









Карточки-подсказки. (Приложение 4.)

















На мониторе: (Приложение 3, слайд 2.)











Учитель раздает карточки-подсказки.



На партах рамочки для писем, клей.



11


© 2010-2022