- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочное планирование уроков русского языка в 11 классе
Поурочное планирование уроков русского языка в 11 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якимова О.А. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
15
Поурочное планирование. 11 класс
Первое полугодие
16 недель
32 часа
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Планируемые результаты
Виды контроля
Примечания
1
Понятие о частях речи
1
2
Входная работа
1
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
Диктант с грамматическим заданием
Имя существительное как часть речи
3
3
Морфологические категории существительных
Разносклоняемые и несклоняемые существительные
Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.
1
Морфологические категории, категория одушевленности - неодушевленности, общий род, число сущ-ных
Склонение некоторых имен и фамилий
Окончания -ым, -ом в Т.п. имен собственных
Окончания сущ-ных в И.п. и Р.п. множественного числа.
Знать морфологические категории существительных, уметь отличать одушевленные сущ-ные от неодушевленных, определять род и число.
Уметь склонять иноязычные имена и фамилии
Уметь писать правильно собственные имена в Т.п.. Знать варианты падежных окончаний в ед. числе
Уметь правильно образовывать формы множественного числа имен существительных.
Определение одушевленности-неодушевленности, рода и числа у существительных.
Словарная работа
Практическая работа.
4
Правописание суффиксов существительных.
Правописание не с именами существительными.
1
Суффиксальный способ образования слов, суффиксы существительн.
Способы образования имен существительных
Знать суффиксы существительных и уметь их писать.
Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с существительными»
5
Правописание сложных имен существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
1
Способы образования имен существительных
Изобразительно-выразительные средства языка, метафоры, сравнения, литота и др.
Уметь писать сложные существительные
Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять и находить их в тексте.
Определение способа словообразования
Практическая работа.
Имя прилагательное как часть речи
3
6
Полные и краткие формы имён прилагательных.
Степени сравнения имён прилагательных. Особенности склонения имён прилагательных.
1
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных
Знать разряды прилагательных. Уметь определять их.
Уметь образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их в речи.
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.
Практическая работа
7
Правописание сложных прилагательных.
Правописание суффиксов прилагательных.
1
Сложные прилагательные
Суффиксальный способ словообразования, отыменные прилагательные
Уметь писать сложные прилагательные
Знать суффиксы прилагательных. Уметь их правильно писать.
Словарная работа
Закрепление практических навыков,
8
Прописная и строчная буквы в притяжательных прилагательных, образованных от имён лиц. Правописание не с прилагательными.
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
Морфологический разбор прилагательных
Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с прилагательными»
Морфологический разбор прилагательных
Имя числительное как часть речи
2
9
Правописание имён числительных, склонение имён числительных
1
Количественные и порядковые числительные.
Несколько типов склонений числительных
Знать лексико-грамматические разряды числительных, их словообразовательную структуру. Уметь определять их.
Знать типы склонения числительных. Уметь писать падежные окончания числительных.
Морфологический разбор числительных
Повторение теоретического материала.
10
Варианты сочетаний числительных с существительными, их стилистические особенности.
Морфологический разбор имени числительного
1
Употребление собирательных числительных
Знать правила сочетания числительных с существительными. Уметь правильно употреблять числительные в речи.
Формирование практических навыков
Местоимение как часть речи
2
11
12
Правописание местоимений.
Морфологический разбор
1
1
Личные, указательные, притяжательные местоимения и другие.
Речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений
Неопределенные и отрицательные местоимения.
Знать разряды местоимений, уметь определять их.
Уметь правильно употреблять местоимения в речи
Знать правила дефисного написания местоимений и уметь применять их на письме.
Практическая работа.
Редактирование, исправление речевых ошибок
Закрепление практических навыков, морфологический разбор местоимения
13
14
Итоговая работа №1
2
Тест, индивидуальные задания
Глагол как часть речи
3
15
Морфологические категории глагола
1
Инфинитив, формообразующие основы глагола.
Категория вида, переходности-непереходности и др.
Изъявительное, повелительное и условное наклонения
Уметь определять основы глагола
Уметь отличать переходные глаголы от непереходных, образовывать видовые пары
Знать категории наклонения и времени. Уметь определять их у глаголов.
Анализ текста
Практическая работа
Формирование практических навыков
16
Спряжение глаголов, правописание глаголов
1
Категория лица глагола, два спряжения глаголов
Знать особенности спряжения глаголов. Уметь определять тип спряжения и лицо глаголов.
Повторение теоретического материала.
17
Морфологический разбор глагола
1
Не с глаголами, правописание приставки недо; суффиксы -ова,- ева, -ыва, -ива и др.
Знать правила правописания глагольных суффиксов, частицы НЕ. Уметь применять на письме.
Закрепление практических навыков
Причастие как часть речи
2
18
Образование причастий.
Переход причастий в прилагательные.
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
1
Действительные и страдательные причастия.
Образование причастий, переход причастий в прилагательные
Отглагольные прилагательные
Знать суффиксы причастий. Уметь отличать причастия от других частей речи,
Знать, как образуются причастия. Уметь образовывать полную и краткую форму причастия.
Уметь правильно писать н-нн в причастиях и прилагательных.; анализировать текст
Анализ текста.
Словарная работа
Самостоятельная работа с текстом
19
Правописание не с причастиями и отглагольными прилагательными.
Морфологический разбор причастия
1
Слитное и раздельное написание причастий с частицей НЕ, с отглаг. прилагательн. на -мый.
морфологические признаки причастия постоянные и непостоянные
Знать правила правописания Не с причастиями и отглагольными прилагательными на -мый; уметь применять на письме.
Знать порядок морфологического разбора причастий, уметь производить его самостоятельно
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.
Морфологический разбор причастий (практич. работа)
Деепричастие как часть речи
2
20
Признаки деепричастия. орфограммы деепричастия
1
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Знать суффиксы деепричастий и уметь образовывать деепричастия от глаголов.
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.
21
Морфологический разбор деепричастия
1
22
23
Повторение и обобщение изученного материала; контроль. Итоговая работа №2
2
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ
Работа с тестами
Наречие как часть речи
2
24
Правописание наречий
1
Разряды наречий по значению.
Отрицательные наречия. Слитное и раздельное написание частицы НЕ, ь после шипящих.
Распознавать наречия, уметь определять их разряды по значению
Уметь грамотно писать наречия
Определение способа словообразования наречия
Словарная работа
25
Морфологический разбор наречий
1
Способы образования наречий
Уметь грамотно писать наречия
Выполнение тренировочных упражнений:
26
Слова категории состояния
1
Морфологический разбор наречия и слов состояния
Уметь находить в тексте слова категории состояния, определять их семантические признаки
Изучающее чтение § , составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания
Предлог как служебная часть речи.
1
27
Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.
Морфологический разбор предлога
1
Разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные.
Варианты сочетаний некоторых предлогов с падежными формами
Отличие предлогов от других частей речи.
Знать значения предлогов. Уметь определять разряд по происхождению. Формулировать и комментировать проблему.
Знать правила сочетания предлогов с падежными формами. Уметь правильно употреблять предлоги в речи.
Уметь правильно писать производные предлоги
Формулирование проблемы текса, комментарии к ней
Составление словосочетаний с предлогами. Индивид. работа
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо
Союз как служебная часть речи
1
28
Морфологический разбор союза.
1
Разряды союзов по структуре, по значению и грамматической функции
Уметь отличать союзы от предлогов и частиц, знать разряды союзов а) по структуре б) по значению
Работа с текстом. Найти союзы, определить их значение
Частица как служебная часть речи.
1
29
Морфологический разбор частицы.
1
Разряды по структуре, по значению и выполняемой функции
Отрицательные и усилительные частицы, их правописание
Уметь находить частицы в тексте и определять их разряды, отличать частицы от омонимичных им слов
Знать основные случаи употребления НЕ-НИ.
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя
Практическая работа: объяснение правописания частиц НЕ-НИ.
Междометие как особая часть речи
1
30
Морфологический разбор междометия.
1
Разряды междометий по происхождению и структуре.
Уметь находить в тексте междометия, характеризовать их.
Изучающее чтение § , составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания
31
32
Повторение и обобщение изученного материала; контроль. Итоговая работа №3
2
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста
Умение работать с текстом
Второе полугодие
18 недель
36 часов
№
Тема урока
кол.часов
Элементы содержания
Планируемые результаты
Виды контроля
Примечания
Синтаксис и пунктуация
36
33
Понятие о синтаксисе и пунктуации
1
34
35
Словосочетание.
Нормы построения словосочетаний в современном русском языке.
2
Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании.
Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.
Изучающее чтение § , составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему.
Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.
36
Общие сведения о предложении.
Типы предложений по цели высказывания и интонации
1
Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. Типы предложений по цели высказывания.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Словарная работа
Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.
Ознакомительное чтение учебного материала
Информирующая лекция учителя.
37
Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Нормы согласования подлежащего и сказуемого в литературном языке.
1
Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его виды.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами.
Тренировочные упражнен.
38
Односоставные предложения.
1
Виды односоставных предложений
Знать особенности и виды односоставных предложений.
Уметь определять виды односоставных предложений.
Распределительное письмо
39
Второстепенные члены предложения
1
Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения.
Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.
Тренировочные упражнения- распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом: закрепление правописных навыков, закрепление навыков анализа текста,
40
Приложения.
Полные и неполные предложения.
1
Одиночные приложения, согласование приложения с определяемым словом
Знать, что такое приложение.
Уметь находить приложения в тексте, правильно употреблять в речи, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.
41
Порядок слов в простом предложении.
1
Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения.
Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения
Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах
Знакомство с теоретическим материалом учебника.
Выполнение тренировочных упражнений учебника.
Распределительное письмо.
Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.
42
43
Повторение и обобщение изученного материала; контроль. Итоговая работа №4
2
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ,
Тест
44
Понятие о простом осложнённом предложении.
Тире в простом предложении. Тире в неполном предложении.
1
Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.
Мотивированное слово учителя, разъясняющее сущность правописного затруднения.
Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.
45
46
Однородные члены предложения
2
Знаки препинания в предложении с однородными членами.
Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности.
Знатьосновные единицы языка, их признаки.
Уметьопознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
Актуализация знаний, уже известных учащимся.
Попутное повторение (виды синтаксических связей, функции знаков препинания).
Выполнение тренировочных упражнений.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
47
Знаки препинания при обособленных определениях
Знаки препинания при обособленных приложениях
1
Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо
48
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными.
Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях.
1
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи.
Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.
Знакомство с теоретическим материалом учебника; опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.
Пунктуационный и синтаксический разбор предлож.
49
Обособление дополнений.
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
1
Условия обособления дополнений.
Знать правила обособления дополнения.
Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.
Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.
Знакомство с теоретическим материалом .
Выполнение тренировочных упражнений
50
51
Итоговая работа №5
2
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
52
Понятие о сложном предложении, сложносочинённое предложение
1
Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор.
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).
Изучающее чтение материалов учебника, составление опорного конспекта.
Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.
Выполнение тренировочных упражнений.
53
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.
1
Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении;
Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.
Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.
Проверочный диктант с последующей самопроверкой.
Создание связного монологического высказывания в
54
Двоеточие, тире, запятая и тире в сложноподчинённом предложении.
1
Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением.
Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.
55
Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными.
Знаки препинания на стыке союза и союзных слов
1
Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения.
Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.
- Самостоятельная работа с учебником
56
Бессоюзное сложное предложение.
1
Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении.
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
Самостоятельная работа с теоретическим материалом
Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.
57
Сложные предложения с различными видами связи.
1
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи.
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.
Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений;
58
Период
1
Период. Строение периода. Выразительные возможности периода. Повторение темы «Сложное предложение».
Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений
с разными видами связей.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.
Знакомство с теоретическим материалом; чтение текста для наблюден.
Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.
Выполнение обобщающих упражнений.
Групповая работа по вопросам и заданиям для повтор
59
60
Итоговая работа № 6
2
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
61
62
Знаки препинания при прямой речи
Диалог
1
Знаки препинания при цитатах.
Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат.
Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога
Самостоятельная работа с учебником
Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.
63
64
Косвенная речь, цитаты
Синтаксические средства выразительности
1
Цитата, цитирование, косвенная речь
Уметь цитировать
Индивидуальная работа.
65
66
Повторение и обобщение изученного материала
Итоговая работа №7
2
Проблема, комментарий, авторская позиция
Уметь определять проблему текста, комментировать и выражать свою позицию и автора.
Практическая работа.
работа в формате ЕГЭ
67
68
Итоговое повторение, обобщение, контроль
4