Поурочное планирование уроков русского языка в 11 классе

Поурочное планирование по русскому языку в 11 классе по учебнику Г.Ф. Хлебинской.  УМК  Г.Ф.Хлебинской  по русскому языку для 11 класса общеобразовательных учреждений имеет ряд отличительных особенностей, которые позволяют позиционировать его как один из комплектов, наиболее полно отвечающих требованиями современного общего образования.Учебник отличается наглядностью и доступностью изложений курса. При рассмотрении  теоретического материала широко используются таблицы и схемы. Для объяснения отд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15


Поурочное планирование. 11 класс

Первое полугодие

16 недель

32 часа

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Примечания

1

Понятие о частях речи

1





2

Входная работа

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием



Имя существительное как часть речи

3





3

Морфологические категории существительных

Разносклоняемые и несклоняемые существительные

Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1


Морфологические категории, категория одушевленности - неодушевленности, общий род, число сущ-ных

Склонение некоторых имен и фамилий

Окончания -ым, -ом в Т.п. имен собственных

Окончания сущ-ных в И.п. и Р.п. множественного числа.

Знать морфологические категории существительных, уметь отличать одушевленные сущ-ные от неодушевленных, определять род и число.

Уметь склонять иноязычные имена и фамилии

Уметь писать правильно собственные имена в Т.п.. Знать варианты падежных окончаний в ед. числе

Уметь правильно образовывать формы множественного числа имен существительных.

Определение одушевленности-неодушевленности, рода и числа у существительных.

Словарная работа

Практическая работа.



4

Правописание суффиксов существительных.

Правописание не с именами существительными.

1


Суффиксальный способ образования слов, суффиксы существительн.

Способы образования имен существительных

Знать суффиксы существительных и уметь их писать.

Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с существительными»



5

Правописание сложных имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Способы образования имен существительных

Изобразительно-выразительные средства языка, метафоры, сравнения, литота и др.

Уметь писать сложные существительные

Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять и находить их в тексте.

Определение способа словообразования

Практическая работа.



Имя прилагательное как часть речи

3





6

Полные и краткие формы имён прилагательных.

Степени сравнения имён прилагательных. Особенности склонения имён прилагательных.

1


Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных

Знать разряды прилагательных. Уметь определять их.

Уметь образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их в речи.

Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.

Практическая работа


7

Правописание сложных прилагательных.

Правописание суффиксов прилагательных.

1

Сложные прилагательные

Суффиксальный способ словообразования, отыменные прилагательные

Уметь писать сложные прилагательные

Знать суффиксы прилагательных. Уметь их правильно писать.

Словарная работа

Закрепление практических навыков,


8

Прописная и строчная буквы в притяжательных прилагательных, образованных от имён лиц. Правописание не с прилагательными.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1


Морфологический разбор прилагательных

Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с прилагательными»

Морфологический разбор прилагательных



Имя числительное как часть речи

2





9

Правописание имён числительных, склонение имён числительных

1

Количественные и порядковые числительные.

Несколько типов склонений числительных

Знать лексико-грамматические разряды числительных, их словообразовательную структуру. Уметь определять их.

Знать типы склонения числительных. Уметь писать падежные окончания числительных.

Морфологический разбор числительных

Повторение теоретического материала.


10


Варианты сочетаний числительных с существительными, их стилистические особенности.

Морфологический разбор имени числительного

1


Употребление собирательных числительных

Знать правила сочетания числительных с существительными. Уметь правильно употреблять числительные в речи.

Формирование практических навыков



Местоимение как часть речи

2





11

12

Правописание местоимений.

Морфологический разбор

1

1

Личные, указательные, притяжательные местоимения и другие.

Речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений

Неопределенные и отрицательные местоимения.

Знать разряды местоимений, уметь определять их.

Уметь правильно употреблять местоимения в речи

Знать правила дефисного написания местоимений и уметь применять их на письме.

Практическая работа.

Редактирование, исправление речевых ошибок

Закрепление практических навыков, морфологический разбор местоимения


13

14

Итоговая работа №1

2



Тест, индивидуальные задания



Глагол как часть речи

3





15

Морфологические категории глагола

1

Инфинитив, формообразующие основы глагола.

Категория вида, переходности-непереходности и др.

Изъявительное, повелительное и условное наклонения

Уметь определять основы глагола

Уметь отличать переходные глаголы от непереходных, образовывать видовые пары

Знать категории наклонения и времени. Уметь определять их у глаголов.

Анализ текста

Практическая работа

Формирование практических навыков


16

Спряжение глаголов, правописание глаголов

1

Категория лица глагола, два спряжения глаголов

Знать особенности спряжения глаголов. Уметь определять тип спряжения и лицо глаголов.

Повторение теоретического материала.


17

Морфологический разбор глагола

1

Не с глаголами, правописание приставки недо; суффиксы -ова,- ева, -ыва, -ива и др.

Знать правила правописания глагольных суффиксов, частицы НЕ. Уметь применять на письме.

Закрепление практических навыков



Причастие как часть речи

2





18

Образование причастий.

Переход причастий в прилагательные.

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий, переход причастий в прилагательные

Отглагольные прилагательные

Знать суффиксы причастий. Уметь отличать причастия от других частей речи,

Знать, как образуются причастия. Уметь образовывать полную и краткую форму причастия.

Уметь правильно писать н-нн в причастиях и прилагательных.; анализировать текст

Анализ текста.

Словарная работа

Самостоятельная работа с текстом


19


Правописание не с причастиями и отглагольными прилагательными.

Морфологический разбор причастия

1


Слитное и раздельное написание причастий с частицей НЕ, с отглаг. прилагательн. на -мый.

морфологические признаки причастия постоянные и непостоянные

Знать правила правописания Не с причастиями и отглагольными прилагательными на -мый; уметь применять на письме.

Знать порядок морфологического разбора причастий, уметь производить его самостоятельно

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.

Морфологический разбор причастий (практич. работа)



Деепричастие как часть речи

2





20

Признаки деепричастия. орфограммы деепричастия

1

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Знать суффиксы деепричастий и уметь образовывать деепричастия от глаголов.

Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.


21

Морфологический разбор деепричастия

1





22

23

Повторение и обобщение изученного материала; контроль. Итоговая работа №2

2


Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ

Работа с тестами



Наречие как часть речи

2





24

Правописание наречий

1

Разряды наречий по значению.

Отрицательные наречия. Слитное и раздельное написание частицы НЕ, ь после шипящих.

Распознавать наречия, уметь определять их разряды по значению

Уметь грамотно писать наречия

Определение способа словообразования наречия

Словарная работа


25

Морфологический разбор наречий

1

Способы образования наречий

Уметь грамотно писать наречия

Выполнение тренировочных упражнений:


26

Слова категории состояния

1

Морфологический разбор наречия и слов состояния

Уметь находить в тексте слова категории состояния, определять их семантические признаки

Изучающее чтение § , составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания



Предлог как служебная часть речи.

1






27

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.

Морфологический разбор предлога

1


Разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные.

Варианты сочетаний некоторых предлогов с падежными формами

Отличие предлогов от других частей речи.

Знать значения предлогов. Уметь определять разряд по происхождению. Формулировать и комментировать проблему.

Знать правила сочетания предлогов с падежными формами. Уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Уметь правильно писать производные предлоги

Формулирование проблемы текса, комментарии к ней

Составление словосочетаний с предлогами. Индивид. работа

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо



Союз как служебная часть речи

1





28

Морфологический разбор союза.

1

Разряды союзов по структуре, по значению и грамматической функции

Уметь отличать союзы от предлогов и частиц, знать разряды союзов а) по структуре б) по значению

Работа с текстом. Найти союзы, определить их значение



Частица как служебная часть речи.

1





29

Морфологический разбор частицы.

1

Разряды по структуре, по значению и выполняемой функции

Отрицательные и усилительные частицы, их правописание

Уметь находить частицы в тексте и определять их разряды, отличать частицы от омонимичных им слов

Знать основные случаи употребления НЕ-НИ.

Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя

Практическая работа: объяснение правописания частиц НЕ-НИ.



Междометие как особая часть речи

1





30

Морфологический разбор междометия.

1

Разряды междометий по происхождению и структуре.

Уметь находить в тексте междометия, характеризовать их.

Изучающее чтение § , составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания


31

32

Повторение и обобщение изученного материала; контроль. Итоговая работа №3

2

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста

Умение работать с текстом



Второе полугодие

18 недель

36 часов


Тема урока

кол.часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Примечания


Синтаксис и пунктуация

36





33



Понятие о синтаксисе и пунктуации

1





34

35

Словосочетание.

Нормы построения словосочетаний в современном русском языке.

2

Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании.

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.

Изучающее чтение § , составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.


36

Общие сведения о предложении.

Типы предложений по цели высказывания и интонации

1

Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. Типы предложений по цели высказывания.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Словарная работа

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.

Ознакомительное чтение учебного материала

Информирующая лекция учителя.



37

Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Нормы согласования подлежащего и сказуемого в литературном языке.


1

Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его виды.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами.

Тренировочные упражнен.


38

Односоставные предложения.

1

Виды односоставных предложений

Знать особенности и виды односоставных предложений.

Уметь определять виды односоставных предложений.

Распределительное письмо


39

Второстепенные члены предложения

1

Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения.

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Тренировочные упражнения- распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом: закрепление правописных навыков, закрепление навыков анализа текста,


40

Приложения.

Полные и неполные предложения.

1

Одиночные приложения, согласование приложения с определяемым словом

Знать, что такое приложение.

Уметь находить приложения в тексте, правильно употреблять в речи, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.


41

Порядок слов в простом предложении.

1

Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения.

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах

Знакомство с теоретическим материалом учебника.

Выполнение тренировочных упражнений учебника.

Распределительное письмо.

Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.


42

43

Повторение и обобщение изученного материала; контроль. Итоговая работа №4

2


Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ,

Тест


44

Понятие о простом осложнённом предложении.

Тире в простом предложении. Тире в неполном предложении.

1

Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.

Мотивированное слово учителя, разъясняющее сущность правописного затруднения.

Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.


45

46

Однородные члены предложения

2

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности.

Знатьосновные единицы языка, их признаки.

Уметьопознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Актуализация знаний, уже известных учащимся.

Попутное повторение (виды синтаксических связей, функции знаков препинания).

Выполнение тренировочных упражнений.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.


47

Знаки препинания при обособленных определениях

Знаки препинания при обособленных приложениях

1

Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо


48

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными.

Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях.

1

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи.

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.

Знакомство с теоретическим материалом учебника; опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.

Пунктуационный и синтаксический разбор предлож.


49

Обособление дополнений.

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

1

Условия обособления дополнений.

Знать правила обособления дополнения.

Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.

Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.

Знакомство с теоретическим материалом .

Выполнение тренировочных упражнений


50

51

Итоговая работа №5

2


Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков



52

Понятие о сложном предложении, сложносочинённое предложение

1

Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).

Изучающее чтение материалов учебника, составление опорного конспекта.

Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.

Выполнение тренировочных упражнений.


53

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

1

Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении;

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.

Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.

Проверочный диктант с последующей самопроверкой.

Создание связного монологического высказывания в


54

Двоеточие, тире, запятая и тире в сложноподчинённом предложении.

1

Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.


55


Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными.

Знаки препинания на стыке союза и союзных слов

1

Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.

- Самостоятельная работа с учебником


56

Бессоюзное сложное предложение.

1

Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Самостоятельная работа с теоретическим материалом

Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.


57

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи.

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений;


58

Период

1

Период. Строение периода. Выразительные возможности периода. Повторение темы «Сложное предложение».

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

Знакомство с теоретическим материалом; чтение текста для наблюден.

Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.

Выполнение обобщающих упражнений.

Групповая работа по вопросам и заданиям для повтор


59

60

Итоговая работа № 6

2


Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков



61

62

Знаки препинания при прямой речи

Диалог

1

Знаки препинания при цитатах.

Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат.

Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога

Самостоятельная работа с учебником

Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.


63

64

Косвенная речь, цитаты

Синтаксические средства выразительности

1

Цитата, цитирование, косвенная речь

Уметь цитировать

Индивидуальная работа.


65

66

Повторение и обобщение изученного материала

Итоговая работа №7

2

Проблема, комментарий, авторская позиция

Уметь определять проблему текста, комментировать и выражать свою позицию и автора.

Практическая работа.

работа в формате ЕГЭ


67

68

Итоговое повторение, обобщение, контроль

4






© 2010-2022