Обобщение по разделу Текстоведение

Тема: Обобщение по разделу «Текстоведение» или «Хочу стать журналистом» Тип урока-  обобщающий урок Форма урока:урок- выполнение проекта   Цель урока:     обобщить знания учащихся по разделу  «Текстоведение» Задачи урока:  способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным понятиям раздела «Текстоведение»,                     развивать память, речь, логическое и образное мышление; повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка;                     вос... Этап Деятельность учителя   Деятельность учащихся   Планируемые результаты УУД   Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся  в деятельность. 3 мин В кабинете разложены стопки газет, журналов. Ребята рассматривают. Здравствуйте ребята!  Сегодня мы выполним проект - попробуем подготовить к выпуску журнала разного содержания: -экологического; - краеведческого; -литературного. - А нужны ли журналы современному человеку? Их сейчас почти никто и не читает? - Как мы это докажем? (выпустим свой журнал и представим его) Слайд 1- Объясните высказывание. Это будет эпиграф нашего урока Ясность — главное достоинство речи. Аристотель.     Подготовка  класса  к  работе.             Отвечают на вопросы   Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 5 класс

УМК: С.И.Львова, В.В. Львов

Урок 83

Тема: Обобщение по разделу «Текстоведение» или «Хочу стать журналистом»

Тип урока - обобщающий урок

Форма урока: урок- выполнение проекта

Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу «Текстоведение»

Задачи урока: способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным понятиям раздела «Текстоведение»,

развивать память, речь, логическое и образное мышление; повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка;

воспитывать разные виды компетентности учащихся (лингвистическую, речевую, языковую, правописную).

Межпредметные связи: литература, биология, краеведение

Оборудование: презентация, карточки с терминами, карточки с названиями издательств, журналов

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

3 мин

В кабинете разложены стопки газет, журналов. Ребята рассматривают.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы выполним проект - попробуем подготовить к выпуску журнала разного содержания:

-экологического;

- краеведческого;

-литературного.

- А нужны ли журналы современному человеку? Их сейчас почти никто и не читает?

- Как мы это докажем? (выпустим свой журнал и представим его)

Слайд 1- Объясните высказывание. Это будет эпиграф нашего урока

Ясность - главное достоинство речи.
Аристотель.

Подготовка класса к работе.


Отвечают на вопросы

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация

Цель этапа: подготовка мышления учащихся

3 мин

Слайд 2

Сегодня поработаем творчески. Вы - работники издательств. В нашем помещении находятся 3 издательства, выпускаются 3 журнала: Слайд 3

-литературный;

-экологический;

- краеведческий.

Слайд 4

У каждой газеты есть корреспонденты (кто такие?), фотокорреспонденты (кто такие?). Они вам прислали свежие материалы для очередного номера. Папка с материалами у вас на рабочем столе. Из имеющегося вы должны отобрать материал, который заинтересует читателей, оформить номер журнала. Вы сегодня будете редакторами, корректорами, художниками-дизайнерами.

Находят значение слов: редактор, корректор, дизайнер (по одному слову на редакцию).

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П - логические)

Обобщение и систематизация знаний

Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне

4 мин

- Представьте, что вы новое издание. Вы должны пройти проверку на профпригодность (годитесь ли вы в редакторы).

Устроим «мозговой штурм». (термины записаны на листочках на доске, от каждой группы по 1 человеку выходят и задают по 1 вопросу каждому членам редакции)

текстоведение

текст

тема текста

основная мысль

типы речи

план его виды

- Я хочу задать вопрос редакции газеты «,,,,»

- Знают ли члены редакции газеты «…», что называется…..

- Как вы считаете, вы готовы? Какие были затруднения?





Оценивают свою работу

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П - общеуч.)

Применение знаний и умений в новой ситуации

15 мин

Переходим к главному. Вы - работники редакции журнала.

Что вы будете делать с предложенным материалом?

Обратите внимание на рекомендации на слайде 5, план выступления.

Итак, за работу!!!

Работа над журналом

Так устали, нужно отдохнуть (физминутка) слайд 6

Отвечают

(- отобрать присланный корреспондентами материал,

- отредактировать; - красиво расположить)

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

10 мин

Презентация и выпуск своего журнала. (слайд 7)

- А я считаю, что нужно заголовок пометить другой. А вы как думаете?

- А я думаю, можно было не помещать фотографию. А что думаете вы по этому поводу?

- Что бы вы предложили изменить?

Оцените свою работу.

Проверка

Оценивают свою работу.

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

7 мин


Домашнее задание

3 мин

Пользуясь шаблонами, продолжите предложения (слайд 8)

Какие оценки вы себе поставите?



Слайд 9

1) написать статью в следующий номер журнала

2) подобрать материал для журнала

3) написать творческую работу: стихотворение, рассказ

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Пользуясь шаблонами продолжают предложения

- на уроке я узнал….

- на уроке я вспомнил….

- на уроке я повторил…

- самым интересным для меня было…

- самым неинтересным для меня было..

- на уроке я скучал, потому что…

- мне понравилось…

-я хочу вам сказать…

- я буду помнить..

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»






Обобщение по разделу Текстоведение





Обобщение по разделу Текстоведение

Обобщение по разделу Текстоведение


Учитель русского языка и литературы

Брехнева Любовь Владимировна










2013

© 2010-2022