Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы. ФГОС (по Ладыженской)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (204 часа)

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Язык. Речь.Общение (2 + 1)

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

2

Р.Р. Язык, речь, общение.

1

Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

3

Ситуация общения

1

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. Готовят сообщение.

Повторение изученного в 5 классе (7 + 1)

4

Фонетика. Орфоэпия

1

транспарант1 (1)

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительнымъ и разделительным ь.

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

раздаточный материал

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. Составляют презентации.

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1

Активизируют знания в области морфологии. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.

Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.

7

Р.Р. Сочинение «Интересная встреча» Упр.38

1

Отбирают материал для написания сочинения

8

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение.Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения.

1

раздаточный материал

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Активизируют знания в области синтаксиса простого и сложного предложений. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Подбирают однородные члены к словам.Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

9

Сложное предложение. Запятые в простом и сложном предложениях. Синтаксический разбор сложного предложения.

1


10

Прямая речь. Диалог

1

тест

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.

11

Контрольный диктант по повторению изученного в 5 классе.

1

Пишут диктант

Текст (3 + 2)

12

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений.

13

Р.Р. Сочинение по данному началу. Упр. 68

1

Работают над составлением текста по заданному началу

14

Начальные и конечные предложения текста.Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение - текст.

15

Р.Р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению

16

Текст и его стили. Официально-деловой стиль

1

тест

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений.Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

Лексика. Культура речи (9 + 2)

17

Слово и его лексическое значение.

1

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

18

РР. Сбор материалов к сочинению.Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя».

1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.

19

Общеупотребительные слова.

Профессионализмы.

1

Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные ине общеупотребительные
слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных
профессионализмов

20

Диалектизмы.

1



Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов.

21

Р.Р.Сжатое изложение. Упр 119

1

Пишут сжатое изложение.

Различают способы сжатия текста.

22

Исконно русские и заимствованные слова.

1

рабочая тетрадь

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

23

Новые слова (неологизмы).

1

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.

24

Устаревшие слова.

1

транспарант

7,8 (3)

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

25

Словари.

1

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. Готовят презентацию.

26

Повторение изученного материала.

1

тест

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Указывают признаки научного стиля в тексте.

27

Контрольная работа по лексике.

1

Группируют слова и фразеологизмы по заданному основанию, определяют лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определяют, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте

Фразеология. Культура речи (3 + 1)

28

Фразеологизмы.

1

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

29

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.

1

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.
Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

30

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

1

тест

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

31

Р.Р.Сообщение о возникновении данных фразеологизмов.

1


Словообразование. Орфография. Культура речи (30 + 4)

32

Морфемика и словообразование.

1

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.

33

Морфемика словообразование.

1

рабочая тетрадь

Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

34

Р.Р. Описание помещения.

1

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

35

Основные способы образования слов в русском языке.

1

карточка 3(1)

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

36

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.

1

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. Проект «Биография слова».

37

Этимология слов.

1

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.

38

Р.Р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.

39

Буквы о и а в корне -кос---кас-

1

таблица

Усваивают правило написания букв а и о в корне -на -кас--кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на -кас- -кос-.

40

Буквы о и а в корне -кос---кас-

1

рабочая тетрадь

Усваивают правило написания букв а и о в корне -на -кас--кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на -кас- -кос-.

41

Буквы О-А в корнях с чередованием.

1

раздаточный материал

Повторяют известные правила написания букв а и о в корнях с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сочиняют лингвистическую сказку.

42

Буквы О-А в корнях с чередованием.

1

43

Буквы о и а в корне -гор---гар-

1

карточка 2(2)

карточка 3(2)

таблица

Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- -гор-
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.

44

Буквы о - а в корне -зар----зор

1

Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- зор-
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам

45

Практикум по теме «Чередование буквы о - а в корнях»

1

раздаточный материал

Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами.

46

Буквы Ы-И после приставок.

1

рабочая тетрадь

Усваивают правило написания букв ы и ипосле приставок.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.

47

Буквы Ы-И после приставок.

Контрольный словарный диктант.

1

48

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

1

транспарант

1 (3)

карточка 4(2)

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.

49

Значение приставки ПРИ-.

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.

50

Значение приставки ПРЕ-.

1

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.

51

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-.

1

рабочая тетрадь

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Сочиняют сказку «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

52

Практикум «Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-».

1

раздаточный материал

Применяют усвоенные правила при выполнении упражнений.

53

Повторение изученного материала.

1

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами.

54

Контрольный диктант.

1

Пишут диктант

55

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.

56

Соединительные О-Е в сложных словах.

1

рабочая тетрадь

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.

57

Сложносокращенные слова.

1

Усваивают понятие сложносокращенного слова.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.

58

Сложносокращенные слова.

1

тест

59

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.

60

Р.Р. Контрольное сочинениепо картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Пишут сочинение по картине.

61

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

транспарант

3,5 (3)

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке.

62

Практикум «Морфемный и словообразовательный разбор слов».

1

63

Повторение изученного по теме. «Словообразование». Подготовка к контрольной работе.

1

тест

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы.

64

Контрольнаяработа по теме «Словообразование».

1

Выполняют контрольную работу.

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/р.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (22 + 3)

66

Повторение изученного об имени существительном.

1

карточка 1(1)

карточка 11(2)

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.

67

Имя существительное как часть речи.

1

Выделяют имена собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы.

68

Падежные окончания имени существительного.

1

рабочая тетрадь

Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных

69

Падежные окончания имени существительного.

1

раздаточный материал

70

Р.Р. Контрольноеизложение.

1

Пишут изложение.

71

Разносклоняемые имена существительные.

1

Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.

72

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

рабочая тетрадь

Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён.

73

Р.Р. Как тебя зовут? Происхождение имен.

1

Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание

74

Несклоняемые имена существительные.

1

Распознают несклоняемые имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

Определяют род несклоняемых имён существительных.

75

Род несклоняемых имен существительных.

1

Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

76

Род несклоняемых имен существительных.

1

77

Имена существительные общего рода.

1

Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи.

78

Морфологический разбор имени существительного.

1

таблица

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.

79

Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

1

Подбирают примеры существительных, обозначающих со-
стояние человека. Пишут сочинение

80

НЕ с существительными.

1

таблица

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не-приставку, не - часть корня и не -отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

81

НЕ с существительными.

1

раздаточный материал

82

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК).

1

Усваивают правило написания букв Ч и Щв суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК).

83

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК).

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения.

84

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК

1

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -еки -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

85

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК

1

рабочая тетрадь

86

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов.

87

Практикум.Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».

1

раздаточный материал

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.

88

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.

1

тест

Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

89

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Пишут диктант.

90

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.

Имя прилагательное (21 + 3)

91

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

1

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Проект «История прилагательного».

92

Прилагательное как часть речи. Контрольный словарный диктант.

1

Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

93

Р.Р. Сочинение-описание природы.

1

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.

94

Степени сравнения имен прилагательных.

1

таблица

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных.

95

Степени сравнения имен прилагательных.

1

рабочая тетрадь

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения.Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты.

96

Разряды прилагательных по значению.

Качественные прилагательные.

1

таблица

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.

97

Относительные прилагательные.

1

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяютв них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

98

Притяжательные прилагательные.

1

рабочая тетрадь

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.

99

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

таблица

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным.

100

Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина.

1

Пишут выборочное изложение.

101

Не с прилагательными.

1

таблица

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не-- приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.

102

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не-- приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.

103

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

рабочая тетрадь

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не-- приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.

104

Буквы О и Е после шипящих и Цв суффиксах прилагательных.

1

карточка

14 (2)

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Цв суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

105

Р.Р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.

106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

таблица

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных.

107

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой.

108

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

рабочая тетрадь

Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают
предмет (куклу).

109

Практикум. «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных». Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-.

1

раздаточный материал

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняюттаблицу.

110

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

таблица

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы.

111

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

рабочая тетрадь

112

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

тест

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Защита проекта.

113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Пишут диктант.

114

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.

Имя числительное (16 + 2)

115

Имя числительное как часть речи.

1

таблица

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.

116

Простые и составные числительные.

1

Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

117

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.

118

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

119

Порядковые числительные.

1

транспарант 11 (3)

Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.

120

Разряды количественных числительных.

1

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.

121

Числительные, обозначающие целые числа.

1

таблица

Знакомятся с числительными, обозначающими целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

122

Числительные, обозначающие целые числа.

1

рабочая тетрадь

123

Р.Р. Выборочное изложение.

1

Пишут выборочное изложение.

124

Дробные числительные.

1

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры.

125

Склонение дробных числительных.

1

тест

Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по
рисунку.

126

Собирательные числительные.

1

карточка 8(1)

таблица

Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными.

127

Морфологический разбор имени числительного.

1

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев.

128

Р.Р. Публичное выступление.

1

Готовят устное выступление перед классом на тему «Бере-

гите природу!

129

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

тест

Отвечаютна контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами.

130

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту.

1

Составляют алгоритмы рассуждения по изученной теме.

131

Контрольный диктантпо теме «Имя числительное».

1

Пишут диктант.

132

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.

Местоимение (22 + 4)

133

Местоимение как часть речи.

1

таблица

Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место-

имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

134

Личные местоимения.

1

транспарант

12 (3) таблица

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам.

135

Особенности склонения личных местоимений.

1

Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений.

136

Возвратное местоимениесебя.

1

Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выде-

ленные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений.

137

Р.Р.Рассказ по сюжетным картинкам.

1

Пишут рассказ от 3-го лица по рисункам.

138

Вопросительные местоимения.

1

таблица

Распознают вопросительные местоимения.

Склоняют вопросительные местоимения по падежам.

139

Относительные местоимения.

1

Распознают относительные местоимения.

Склоняют относительные местоимения по падежам.

140

Относительные местоимения.

1

Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

141

Неопределенные местоимения.

1

Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.

142

Дефис в неопределенных местоимениях.

1

рабочая тетрадь

Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.

143

Отрицательные местоимения.

1

таблица

Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений.

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.

144

Отрицательные местоимения.

1

145

Притяжательные местоимения.

1

Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их
разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем.

146

Притяжательные местоимения

1

147

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.

148

Указательные местоимения.

1

карточка 5(2)

Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам.

149

Указательные местоимения.

1

рабочая тетрадь

Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.

150

Определительные местоимения.

1

карточка 7(2)

Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.

151

Определительные местоимения. Контрольный словарный диктант.

1

152

Р.Р. Рассказ по воображению.

1

Пишут сочинение на заданную тему.

153

Практикум.«Разряды местоимений».Местоимения и другие части речи.

1

раздаточный материал

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.

154

Морфологический разбор местоимений.

1

таблица

Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.

155

Р.Р.Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»


Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Пишут сочинение по картине.

156

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Подготовка к контрольной работе.

1

тест

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение. Сочинить грамматическую сказку о местоимении.

157

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Пишут диктант.

158

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/р.

Глагол (29 + 6)

159

Повторение изученного о глаголе.

1

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.

160

Глагол как часть речи.

1

161

Личные окончания глаголов.

1

Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях
глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов.

162

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.

1

Пишут сочинение.

163

Разноспрягаемые глаголы.

1

Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

164

Разноспрягаемые глаголы.

1

165

Глаголы переходные и непереходные.

1

транспарант

4 (1)

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения.

166

Глаголы переходные и непереходные.

1

рабочая тетрадь

167

Наклонение глагола.

1

таблица

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.

168

Изъявительное наклонение.

1

транспарант

5 (1)

169

Р.Р. Подготовка к написанию контрольного изложения.

1

Работают с материалом упражнений 541, 542. Передают содержание текста от 1 лица.

170

Р.Р. Контрольноеизложение.

1

Пишут контрольное изложение.

171

Условное наклонение.

1

Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения.

Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.

172

Условное наклонение.

1

173

Повелительное наклонение.

1

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами.

174

Повелительное наклонение.

1

Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.

175

Суффиксы глаголов повелительного наклонения.

1

рабочая тетрадь

Усваивают правило выделения суффиксов глаголов повелительного наклонения. Обозначают суффиксы глаголов в повелительном наклонении.

176

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

1

Пишут сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

177

Употребление наклонений.

1

Правильно употребляют наклонения в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение.

178

Употребление наклонений в речи.

1

Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Составляют рецепт.

179

Безличные глаголы.

1

Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем
времени. Составляют предложения с безличными глаголами.

180

Безличные глаголы.

1

181

Морфологический разбор глагола.

1

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

182

Морфологический разбор глагола.

1

183

Р.Р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного.

1

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного.

184

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

185

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.

Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

рабочая тетрадь

188

Практикум.Повторение изученного по теме «Глагол».

1

раздаточный материал

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

189

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

190

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол».

1

тест

Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм

191

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.

1

раздаточный материал

Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы.

192

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Пишут диктант

193

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.

Повторение и систематизация изученного в 5 - 6 классах. Культура речи (9 + 2)

194

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках.

1

Систематизируют знания о разделах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке».

195

Орфограммы в корне слова.

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

196

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

рабочая тетрадь

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

197

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение.

1

тест

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Выделяют однородные члены и основы предложений. Выписывают словосочетания.

198

Р.Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения на самостоятельно выбранную тему.

1

Выбирают тему сочинения. Составляют план. Подбирают рабочие материалы.

199

Р.Р. Контрольное сочинение на самостоятельно выбранную тему.

1

Пишут сочинение на самостоятельно выбранную тему.

200

Лексика и фразеология.

Контрольный словарный диктант.

1

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.

201

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.

202

Морфология.

1

транспарант

3 (1)

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста.

203

Р.Р. Контрольное тестирование за курс 6 класса.

1

тест

Выполняют тестовые задания за курс 6 класса.

204

Итоговый урок. «Занимательнаяграмматика».

1

Защита проектов.

Итого:

204

часа







Контрольный диктант - 6

Контрольная работа - 3

Урок- практикум - 7

Сочинение - 16

Изложение - 6

Развитие речи - 10


© 2010-2022