- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы. ФГОС (по Ладыженской)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы. ФГОС (по Ладыженской)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скобелева Т.М. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (204 часа)
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия
план
факт
Язык. Речь.Общение (2 + 1)
1
Русский язык - один из развитых языков мира.
1
Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека
2
Р.Р. Язык, речь, общение.
1
Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.
3
Ситуация общения
1
Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.
Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. Готовят сообщение.
Повторение изученного в 5 классе (7 + 1)
4
Фонетика. Орфоэпия
1
транспарант1 (1)
Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.
Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительнымъ и разделительным ь.
5
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
1
раздаточный материал
Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.
Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. Составляют презентации.
6
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов
1
Активизируют знания в области морфологии. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.
Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.
7
Р.Р. Сочинение «Интересная встреча» Упр.38
1
Отбирают материал для написания сочинения
8
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение.Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения.
1
раздаточный материал
Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Активизируют знания в области синтаксиса простого и сложного предложений. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Подбирают однородные члены к словам.Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.
9
Сложное предложение. Запятые в простом и сложном предложениях. Синтаксический разбор сложного предложения.
1
10
Прямая речь. Диалог
1
тест
Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.
11
Контрольный диктант по повторению изученного в 5 классе.
1
Пишут диктант
Текст (3 + 2)
12
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
1
Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений.
13
Р.Р. Сочинение по данному началу. Упр. 68
1
Работают над составлением текста по заданному началу
14
Начальные и конечные предложения текста.Ключевые слова. Основные признаки текста.
1
Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение - текст.
15
Р.Р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72
1
Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению
16
Текст и его стили. Официально-деловой стиль
1
тест
Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений.Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.
Лексика. Культура речи (9 + 2)
17
Слово и его лексическое значение.
1
Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.
18
РР. Сбор материалов к сочинению.Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя».
1
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.
19
Общеупотребительные слова.
Профессионализмы.
1
Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные ине общеупотребительные
слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных
профессионализмов
20
Диалектизмы.
1
Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов.
21
Р.Р.Сжатое изложение. Упр 119
1
Пишут сжатое изложение.
Различают способы сжатия текста.
22
Исконно русские и заимствованные слова.
1
рабочая тетрадь
Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.
23
Новые слова (неологизмы).
1
Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.
24
Устаревшие слова.
1
транспарант
7,8 (3)
Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.
25
Словари.
1
Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. Готовят презентацию.
26
Повторение изученного материала.
1
тест
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Указывают признаки научного стиля в тексте.
27
Контрольная работа по лексике.
1
Группируют слова и фразеологизмы по заданному основанию, определяют лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определяют, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте
Фразеология. Культура речи (3 + 1)
28
Фразеологизмы.
1
Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.
29
Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.
1
Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.
Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.
30
Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».
1
тест
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.
31
Р.Р.Сообщение о возникновении данных фразеологизмов.
1
Словообразование. Орфография. Культура речи (30 + 4)
32
Морфемика и словообразование.
1
Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.
33
Морфемика словообразование.
1
рабочая тетрадь
Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.
34
Р.Р. Описание помещения.
1
Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.
Находят в художественных текстах элементы описания помещений.
35
Основные способы образования слов в русском языке.
1
карточка 3(1)
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.
36
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.
1
Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. Проект «Биография слова».
37
Этимология слов.
1
Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.
38
Р.Р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
1
Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.
39
Буквы о и а в корне -кос---кас-
1
таблица
Усваивают правило написания букв а и о в корне -на -кас--кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на -кас- -кос-.
40
Буквы о и а в корне -кос---кас-
1
рабочая тетрадь
Усваивают правило написания букв а и о в корне -на -кас--кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -на -кас- -кос-.
41
Буквы О-А в корнях с чередованием.
1
раздаточный материал
Повторяют известные правила написания букв а и о в корнях с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сочиняют лингвистическую сказку.
42
Буквы О-А в корнях с чередованием.
1
43
Буквы о и а в корне -гор---гар-
1
карточка 2(2)
карточка 3(2)
таблица
Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- -гор-
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным
способом.
44
Буквы о - а в корне -зар----зор
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- зор-
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам
45
Практикум по теме «Чередование буквы о - а в корнях»
1
раздаточный материал
Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами.
46
Буквы Ы-И после приставок.
1
рабочая тетрадь
Усваивают правило написания букв ы и ипосле приставок.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.
47
Буквы Ы-И после приставок.
Контрольный словарный диктант.
1
48
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
1
транспарант
1 (3)
карточка 4(2)
Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.
49
Значение приставки ПРИ-.
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.
50
Значение приставки ПРЕ-.
1
Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
51
Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-.
1
рабочая тетрадь
Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Сочиняют сказку «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
52
Практикум «Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-».
1
раздаточный материал
Применяют усвоенные правила при выполнении упражнений.
53
Повторение изученного материала.
1
Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами.
54
Контрольный диктант.
1
Пишут диктант
55
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.
56
Соединительные О-Е в сложных словах.
1
рабочая тетрадь
Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.
Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
57
Сложносокращенные слова.
1
Усваивают понятие сложносокращенного слова.
Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.
58
Сложносокращенные слова.
1
тест
59
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
1
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.
60
Р.Р. Контрольное сочинениепо картине Т.Н. Яблонской «Утро».
1
Пишут сочинение по картине.
61
Морфемный и словообразовательный разбор слов.
1
транспарант
3,5 (3)
Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке.
62
Практикум «Морфемный и словообразовательный разбор слов».
1
63
Повторение изученного по теме. «Словообразование». Подготовка к контрольной работе.
1
тест
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы.
64
Контрольнаяработа по теме «Словообразование».
1
Выполняют контрольную работу.
65
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/р.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (22 + 3)
66
Повторение изученного об имени существительном.
1
карточка 1(1)
карточка 11(2)
Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.
67
Имя существительное как часть речи.
1
Выделяют имена собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы.
68
Падежные окончания имени существительного.
1
рабочая тетрадь
Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных
69
Падежные окончания имени существительного.
1
раздаточный материал
70
Р.Р. Контрольноеизложение.
1
Пишут изложение.
71
Разносклоняемые имена существительные.
1
Распознают разносклоняемые имена существительные.
Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
72
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
1
рабочая тетрадь
Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён.
73
Р.Р. Как тебя зовут? Происхождение имен.
1
Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание
74
Несклоняемые имена существительные.
1
Распознают несклоняемые имена существительные.
Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
Определяют род несклоняемых имён существительных.
75
Род несклоняемых имен существительных.
1
Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.
76
Род несклоняемых имен существительных.
1
77
Имена существительные общего рода.
1
Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи.
78
Морфологический разбор имени существительного.
1
таблица
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.
Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.
79
Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям.
1
Подбирают примеры существительных, обозначающих со-
стояние человека. Пишут сочинение
80
НЕ с существительными.
1
таблица
Усваивают правило написания не с существительными. Различают не-приставку, не - часть корня и не -отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.
81
НЕ с существительными.
1
раздаточный материал
82
Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК).
1
Усваивают правило написания букв Ч и Щв суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК).
83
Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК).
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения.
84
Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК
1
Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -еки -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
85
Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК
1
рабочая тетрадь
86
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
1
Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов.
87
Практикум.Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».
1
раздаточный материал
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.
88
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.
1
тест
Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.
89
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
1
Пишут диктант.
90
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.
Имя прилагательное (21 + 3)
91
Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.
1
Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Проект «История прилагательного».
92
Прилагательное как часть речи. Контрольный словарный диктант.
1
Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.
93
Р.Р. Сочинение-описание природы.
1
Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.
94
Степени сравнения имен прилагательных.
1
таблица
Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных.
95
Степени сравнения имен прилагательных.
1
рабочая тетрадь
Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения.Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты.
96
Разряды прилагательных по значению.
Качественные прилагательные.
1
таблица
Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.
Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.
97
Относительные прилагательные.
1
Распознают относительные имена прилагательные.
Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяютв них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.
98
Притяжательные прилагательные.
1
рабочая тетрадь
Распознают притяжательные имена прилагательные.
Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.
99
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
таблица
Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным.
100
Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина.
1
Пишут выборочное изложение.
101
Не с прилагательными.
1
таблица
Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не-- приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.
102
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
1
Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не-- приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.
103
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
1
рабочая тетрадь
Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не-- приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.
104
Буквы О и Е после шипящих и Цв суффиксах прилагательных.
1
карточка
14 (2)
Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Цв суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
105
Р.Р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».
1
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.
106
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
1
таблица
Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных.
107
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой.
108
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
1
рабочая тетрадь
Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают
предмет (куклу).
109
Практикум. «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных». Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-.
1
раздаточный материал
Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняюттаблицу.
110
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
таблица
Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы.
111
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
рабочая тетрадь
112
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
1
тест
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Защита проекта.
113
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Пишут диктант.
114
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.
Имя числительное (16 + 2)
115
Имя числительное как часть речи.
1
таблица
Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.
116
Простые и составные числительные.
1
Распознают простые и составные числительные.
Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.
117
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.
118
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
119
Порядковые числительные.
1
транспарант 11 (3)
Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.
120
Разряды количественных числительных.
1
Определяют разряды количественных числительных.
Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.
121
Числительные, обозначающие целые числа.
1
таблица
Знакомятся с числительными, обозначающими целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.
122
Числительные, обозначающие целые числа.
1
рабочая тетрадь
123
Р.Р. Выборочное изложение.
1
Пишут выборочное изложение.
124
Дробные числительные.
1
Распознают дробные числительные.
Записывают словами арифметические примеры.
125
Склонение дробных числительных.
1
тест
Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по
рисунку.
126
Собирательные числительные.
1
карточка 8(1)
таблица
Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными.
127
Морфологический разбор имени числительного.
1
Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев.
128
Р.Р. Публичное выступление.
1
Готовят устное выступление перед классом на тему «Бере-
гите природу!
129
Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».
1
тест
Отвечаютна контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами.
130
Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту.
1
Составляют алгоритмы рассуждения по изученной теме.
131
Контрольный диктантпо теме «Имя числительное».
1
Пишут диктант.
132
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.
Местоимение (22 + 4)
133
Местоимение как часть речи.
1
таблица
Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место-
имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.
134
Личные местоимения.
1
транспарант
12 (3) таблица
Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам.
135
Особенности склонения личных местоимений.
1
Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений.
136
Возвратное местоимениесебя.
1
Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выде-
ленные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений.
137
Р.Р.Рассказ по сюжетным картинкам.
1
Пишут рассказ от 3-го лица по рисункам.
138
Вопросительные местоимения.
1
таблица
Распознают вопросительные местоимения.
Склоняют вопросительные местоимения по падежам.
139
Относительные местоимения.
1
Распознают относительные местоимения.
Склоняют относительные местоимения по падежам.
140
Относительные местоимения.
1
Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.
141
Неопределенные местоимения.
1
Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.
142
Дефис в неопределенных местоимениях.
1
рабочая тетрадь
Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.
143
Отрицательные местоимения.
1
таблица
Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений.
Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.
144
Отрицательные местоимения.
1
145
Притяжательные местоимения.
1
Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их
разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем.
146
Притяжательные местоимения
1
147
Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.
1
Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.
148
Указательные местоимения.
1
карточка 5(2)
Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам.
149
Указательные местоимения.
1
рабочая тетрадь
Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.
150
Определительные местоимения.
1
карточка 7(2)
Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.
151
Определительные местоимения. Контрольный словарный диктант.
1
152
Р.Р. Рассказ по воображению.
1
Пишут сочинение на заданную тему.
153
Практикум.«Разряды местоимений».Местоимения и другие части речи.
1
раздаточный материал
Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.
154
Морфологический разбор местоимений.
1
таблица
Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.
155
Р.Р.Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Пишут сочинение по картине.
156
Повторение изученного по теме «Местоимение».
Подготовка к контрольной работе.
1
тест
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение. Сочинить грамматическую сказку о местоимении.
157
Контрольная работа по теме «Местоимение»
1
Пишут диктант.
158
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/р.
Глагол (29 + 6)
159
Повторение изученного о глаголе.
1
Активизируют знания о глаголе как части речи.
Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.
160
Глагол как часть речи.
1
161
Личные окончания глаголов.
1
Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях
глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов.
162
Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.
1
Пишут сочинение.
163
Разноспрягаемые глаголы.
1
Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.
164
Разноспрягаемые глаголы.
1
165
Глаголы переходные и непереходные.
1
транспарант
4 (1)
Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения.
166
Глаголы переходные и непереходные.
1
рабочая тетрадь
167
Наклонение глагола.
1
таблица
Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.
168
Изъявительное наклонение.
1
транспарант
5 (1)
169
Р.Р. Подготовка к написанию контрольного изложения.
1
Работают с материалом упражнений 541, 542. Передают содержание текста от 1 лица.
170
Р.Р. Контрольноеизложение.
1
Пишут контрольное изложение.
171
Условное наклонение.
1
Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения.
Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.
172
Условное наклонение.
1
173
Повелительное наклонение.
1
Распознают глаголы в повелительном наклонении.
Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами.
174
Повелительное наклонение.
1
Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.
175
Суффиксы глаголов повелительного наклонения.
1
рабочая тетрадь
Усваивают правило выделения суффиксов глаголов повелительного наклонения. Обозначают суффиксы глаголов в повелительном наклонении.
176
Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.
1
Пишут сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.
177
Употребление наклонений.
1
Правильно употребляют наклонения в речи.
Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение.
178
Употребление наклонений в речи.
1
Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Составляют рецепт.
179
Безличные глаголы.
1
Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем
времени. Составляют предложения с безличными глаголами.
180
Безличные глаголы.
1
181
Морфологический разбор глагола.
1
Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.
182
Морфологический разбор глагола.
1
183
Р.Р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного.
1
Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного.
184
Р.Р. Рассказ на основе услышанного.
1
Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.
185
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1
Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.
Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.
186
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
187
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
рабочая тетрадь
188
Практикум.Повторение изученного по теме «Глагол».
1
раздаточный материал
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
189
Повторение изученного по теме «Глагол».
1
190
Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол».
1
тест
Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм
191
Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.
1
раздаточный материал
Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы.
192
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1
Пишут диктант
193
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении к/д.
Повторение и систематизация изученного в 5 - 6 классах. Культура речи (9 + 2)
194
Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках.
1
Систематизируют знания о разделах науки о языке.
Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке».
195
Орфограммы в корне слова.
1
Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.
196
Орфограммы в суффиксах и окончаниях.
1
рабочая тетрадь
Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.
197
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение.
1
тест
Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Выделяют однородные члены и основы предложений. Выписывают словосочетания.
198
Р.Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения на самостоятельно выбранную тему.
1
Выбирают тему сочинения. Составляют план. Подбирают рабочие материалы.
199
Р.Р. Контрольное сочинение на самостоятельно выбранную тему.
1
Пишут сочинение на самостоятельно выбранную тему.
200
Лексика и фразеология.
Контрольный словарный диктант.
1
Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.
201
Словообразование. Морфемный разбор.
1
Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.
202
Морфология.
1
транспарант
3 (1)
Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста.
203
Р.Р. Контрольное тестирование за курс 6 класса.
1
тест
Выполняют тестовые задания за курс 6 класса.
204
Итоговый урок. «Занимательнаяграмматика».
1
Защита проектов.
Итого:
204
часа
Контрольный диктант - 6
Контрольная работа - 3
Урок- практикум - 7
Сочинение - 16
Изложение - 6
Развитие речи - 10