«Понятие о Библии как памятнике литературы. Нравственное содержание библейских мифов. Основные библейские заповеди»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Понятие о Библии как памятнике литературы. Нравственное содержание библейских мифов. Основные библейские заповеди».

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с Библией как памятником литературы, с легендами и мифами Ветхого завета, с основными библейскими заповедями, формировать умение находить отличие библейской мифологии от греческой и языческой, определять идейное содержание произведений, аргументировать свои выводы, развивать речь, память, навыки выразительного чтения, художественного рассказывания, закрепить понятия «притча», «мифологема», формировать нравственно-этических позиции учащихся.

Результат обучения:

- учащиеся смогут определять значение слов «притча», «мифологема», заповедь;

-находить подтверждение нравственных уроков Библии в современной жизни;

- различать библейскую, греческую, языческую мифологии;

- использовать в речи мудрые изречения, извлеченные из урока;

- реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения;

-развивать навыки самостоятельной работы с текстом;

-обсудить с одноклассниками свою работу , расширить свои знания, свое понимание;

-управлять процессом собственного понимания;

-рефлексировать по поводу своего понимания информации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, слайды к уроку, тексты по библейской мифологии, разноуровневые задания.






Ход урока


  1. Психологический настрой «Эстетическая минутка»

- Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный зимний лес. Полюбуемся красивыми деревьями, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните старые обиды, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир - большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Звучит музыка (фоном)


  1. «Тематическое» деление на группы (карточки)


  1. Вызов

« Слово - искра движения сердца»

- Сегодня мы будем работать по цитатному плану. Каждый этап урока будет называться цитатой - информацией для вашего размышления. Ребята, программа 6 класса по русской словесности нацелена на знакомство и изучение мифологии разных народов.

  • С какими мифологиями вы знакомы?

  • Более подробно осветить на этот вопрос нам поможет составление кластера

Каждая группа получает задание:

  • 1 гр. - античная мифология

  • 2 гр. - славянская мифология

  • 3 гр. - библейская мифология.

Выполняют, один выступающий от группы.

- По своим кластерам назовите, пожалуйста, различия между греческой и библейской мифологиями ( в греческой - многобожие, в библейской - один бог, греческий - редко обращали внимание на людей, в библейской - бог всегда рядом с человеком)

(Учитель оценивает ответы учащихся , выставляя плюсы)

4. «Ум - дар, мудрость - приобретение»

  • Какое библейское духовное завещание вам знакомо?

  • Как называются эти правила жизни? (Индивидуальное сообщение учащегося «Библейские заповеди», слайд)

  • Давайте сделаем вывод - античная мифология повествует, а библейская - поучает, в этом их яркое отличие.

5. «Утром не встал - день потерял, в детстве не учился - жизнь потерял»

  • Художественное рассказывание притч и легенд Ветхого завета.

  • Начиная со школьной скамьи вы должны усвоить, впитать те моральные поучения, которые помогут вам достойно жить, находить правильные решения проблем, сформировать ту жизненную позицию, которая постепенно будет вести вас к вершинам совершенства человеческой личности.

Задания группам: художественное рассказывание притчей, определение заповедей к этим притчам, размышление, анализ, вывод.

1 группа - Притча «Адам и Ева» (слайды) какой урок вы должны извлечь, подобрать заповеди, объяснить

2 группа - Притча «Авель и Каин»

3 группа - Притча «Вавилонская башня»

Выступление групп

Взаимооценивание по критериям - доступность, манера выступления.


  1. «Велико лишь то, что долговечно, долговечно лишь то, что справедливо»

Библейские сюжеты оказали большое влияние на развитие мировой литературы.

Многие писатели и поэты использовали мотивы библейских сюжетов в своих произведениях.

- Как вы считаете, с какой целью?

Работа с понятием «мифологема», «библейский мотив».

Мифологе́ма (от др.-греч. μῦθος - сказание, предание и др.-греч. λόγος - мысль, причина) - термин, используемый для обозначения мифологических сюжетов, сцен, образов имеющих широкое распространение в культурах народов мира. Примеры: мифологема первочеловека, мифологема Мирового дерева, мифологема Потопа и т. д

В современной литературе слово «мифологема» часто используется для обозначения сознательно заимствованных мифологических мотивов и перенесения их в мир современной художественной культуры.

Стихотворение А. Ахматовой «Лотова жена»
Задание группам - кто быстрее сравнит (таблица) библейский сюжет и стихотворение, выявив отличия двух текстов.


  1. «Из всех творений - самое прекрасное - человек»

Рефлексия

Синквейн: Библия, заповедь, праведник


  1. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени»

- Все великие мысли великих людей - это повторение знакомых каждому образованному человеку библейских заповедей. Не теряйте времени, читать дома легенды Нового завета, анализировать их.


© 2010-2022