- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Текст с грамматическим заданием по русскому языку
Текст с грамматическим заданием по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комелькова И.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Подобно тому, как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
Только вчера казалось, что ничего уже не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня - широкие горизонты, изобилие материала…Созревание материала - вещь во многом загадочная.
Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? По-моему, это одно и то же. Если писателю захотелось запомнить ( записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело… Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.
Профессиональная память избирательна. Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя. Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пушкин и Эренбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.
Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорее записывает в не только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.
( В.Солоухин.)
-
Определите тему, основную мысль отрывка из книги Владимира Солоухина «Волшебная палочка».
-
Докажите, что это текст публицистического стиля.
-
Продолжите ряд синонимов: безграничный, безбрежный,…Какова роль этих синонимов в первом предложении?
-
Какие слова употребляются в тексте в переносном значении?
-
Найдите в тексте примеры использования такого приема выразительности, как сравнение.
-
Подберите синонимы к вводному слову «значит». Придумайте предложения с этими словами.
-
Какова роль в тексте вопросительного предложения? Что достигается благодаря тому, что это предложение начинает абзац?
-
Объясните орфограммы.
-
Произведите на материале текста разные виды разбора.
-
Подготовьтесь к выразительному чтению.